Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Грамматики»


Путешествие в страну Грамматики.

Цель: развивать интерес к изучению русского языка.
Задачи:
формировать навык применения полученных знаний в нестандартной ситуации
формировать положительную мотивацию школьной деятельности
развивать ВПП (память, внимание, мышление)
формировать навык коллективной работы.
Ведущая. Дорогие друзья! Сегодня мы продолжаем неделю начальных классов. Много было интересного на этой неделе. Вы были очень активны и во всем помогали своим учителям. Ребята узнали много нового. Но праздник продолжается! И сегодня мы отправляемся в далекий путь – царство Королевы Грамматики. (слайд 1)
Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!
- Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас! Давайте споём песенку друзей Грамматики. (слайд 2).
Песня.
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
И много интересного
Узнаем вновь, друзья.
А солнце ярко светит,
И радостно всем нам.
Мы станем чуть умнее,
Все беды пополам.
Припев:
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Все слова исправим, друг!
Точки, запятые, знаки дорогие,
Орфограммы, сочетания –
- Где вы, интересные задания?

Станция «Алфавитово». (слайд 3)

Ведущая. Ребята, вы прибыли на станцию «Алфавитово».
Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает свое место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво
По порядку, посмотри!
да, и ты теперь сумеешь.

Для этого задания мне необходимо по 3 человека от каждой команды
( 1-пишет алфавит, 2, 3выбирают правильную букву)
Записать алфавит на листочке. (5 баллов)

Выбрать правильную букву.(по 2 балла за каждое правильное слово)
ГОРО(Д,Т) ЛАНДЫ(Ш,Ж) ПОЕ (Д,Т) ДОРО(Ж, Ш)КА ДУ(Б, П) СКА(З, С)КА

(слайд 4- проверка алфавита
Слайд 5- проверка слов)
Ведущая: Молодцы, ребята, знаете буквы, не забывайте их. А то они такие хитрые! Так и хотят вас запутать.


Станция «Почтовая» (слайд 6)

Ведущая. Ребята, вы справились с заданиями, но наше путешествие продолжается. Вы прибыли на станцию «Почтовая».
- Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? (Ответы детей)

- На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. Но вы можете написать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.

-А еще здесь живут буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!

Ты лети, письмо, скорей
От моих больших друзей.
Буквы учимся писать,
Чтоб друзей не забывать.

- И вот для ребят из 1 класса пришло письмо от озорных букв.
РАБОТА ПО КЛАССАМ
(по 1 баллу за правильный ответ)
( Слайд 7)
Отгадайте буквы:
Эта буква широка
И похожа на жука. (..)

На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3. ()

Вот два столба наискосок
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква. (..)

Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними - поясок,
Натянутый наискосок. (.)

В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла,
Укатиться бы могла. ()



Найдите ошибку в словах.
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»

На виду у детворы
Крысу красят маляры.

Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.

Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном.

Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами.

Ведущая.На уроках русской грамоты вы будете внимательно изучать орфографические правила. Не следует забывать их.
Мы прощаемся со станцией «Почтовая» и въезжаем в дремучий лес. Но что это?

Медвежонок предлагает нам размяться. (слайд 8)

Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали Великанами мы стали. Мы становимся всё выше, Достаём руками крыши. На два счёта - потянулись, Три - четыре – руки вниз, Раз, два, три, четыре – делаем вперёд наклон. Покачаемся, как слон

Станция «Лесная» (слайд 9)

Ведущая. Кто же встречает нас на станции «Лесная»?
Лежала между елками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.(ёжик)
- Здравствуй, ёжик! Почему ты такой печальный? (слайд 10)

Ёжик: Под ольхой в тени ветвей
Я созвал своих друзей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Вам не сложно угадать?
Помогите их собрать!

От каждой команды выходит по 2 человека (за каждое слово 2 балла)

МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ СО ВА БЕЛ КА ВЕДЬ ЯЦ ТЕЛ ЗА СА КУ КУШ КА
Давайте, ребята проверим слова, которые должны были у вас получиться (слайд11)
Ведущая. Ну что же, ёжик, нам пора, а тебя ждут тебя твои друзья

А вот и станция «Словарная». (слайд 12)

- А вы, ребята, любите заглядывать в словарь?
- А какие бывают словари? (Ответы детей) (слайд 13)
Толковый
Орфографический
Ударений
Фразеологизмов
- Словари помогают нам учиться и быть грамотными людьми.


- Мне очень интересно узнавать значения слов, выражений. Вот хочу спросить у ваших классных руководителей, как они понимают выражение
(за каждый правильный ответ вы будете получите по 5 баллов) (слайд 14)

- Сегодня в автобусе пассажир сказал одному дяде: «Гражданин, возьмите себя в руки». А как он мог это сделать? Объясните.
- А еще я слышала, как доктор говорил одной больной: «Больная держите себя в руках». Как это можно сделать?

- Скажите, что означают следующие фразеологизмы? (слайд 15)

Я предлагаю сначала вам обсудить эти выражения в командах 2 минуты

1. Диву даваться - удивляться 2. На ночь глядя - поздно 3. Выходить из себя - сердиться 4. Водить за нос - обманывать 5. Капля в море - мало 6. Куры не клюют - много 7. Ни свет ни заря - рано 8. Надуть губы - обидеться 9. Повесить нос - грустить 10. Яблоку негде упасть - тесно

А теперь по 1 ученику от каждой команды дадут нам ответы, а мы их проверим
(за каждый правильный ответ по 2 балла)


Следующее задание для ваших команд:
Объясните смысл пословиц. (слайд 16-17)

Ведущая: А для вас мы приготовили ещё одно интересное задание. Вам нужно подобрать слова противоположенные по смыслу, т.е. наоборот. (слайд 18)
(за каждый правильный ответ по 1 баллу)

У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело?
Просто яблоко висело. (Слайд 19)
Только КОНЬ сказал,
Что низко.
А МЫШОНОК (высоко)
ВОРОБЕЙ сказал, что близко,
А УЛИТКА - ..(далеко).
А ТЕЛЕНОК – озадачен
Тем, что яблоко мало.
А ЦЫПЛЕНОК – тем,
Что очень тяжело и (велико).
А КОТЕНКУ все равно:
Кислое – зачем оно?
- Что Вы! – шепчет ЧЕРВЯЧОК –
(Сладкий) у него бочок.

Ведущая. Молодцы, ребята! Вы все слова услышали и назвали. Значит, Вы были очень внимательными.

Спасибо, Грамматике, за знания наших ребят! (слайд 20)

(дети читают стихи)

Спасибо, Грамматика,
Наука прекрасная!
За буквы, слова, предложения ясные.
Где трудное место в словах –
Ты же рядом.
И с правилом четко подскажешь, как надо
Писать, говорить, размышлять
И трудиться –
Нам в жизни, Грамматика, всем пригодится!

Ведущая: А наше путешествие завершено, Надеемся, ребята, Вы ничего не забудете из сегодняшней встречи. Удачи Вам во всем!

А пока жюри подводит итоги нашего путешествия, я предлагаю вспомнить ваши любимые сказки и их героев (слайд 21-26)
Железные зубы, костяная нога,
Все люди знают – это ... баба-яга

Кто из трёх поросят построил самый прочный домик ? Наф-наф
Как звали самую маленькую девочку ? Дюймовочка
Кто первым нашёл теремок ? мышка
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? Приключения Буратино или Золотой ключик-Буратино
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор Айболит

Слово предоставляется ЖЮРИ. (объявляются итоги).
А награждение наших команд пройдет на линейке закрытия недели начальных классов.

(слайд 27)


























Министерство образования и науки РК









Воспитательное мероприятие
по русскому языку

«Путешествие в страну грамматики»

в 1-х классах









Подготовила
воспитатель ГПД:
Енина Е.В.









г.Темиртау
цђ Заголовок 115