Урок №13 по биологии 10 класс Разнообразие жизнедеятельности бактерий.
13 урок
10 класс
Тема занятия: Разнообразие жизнедеятельности бактерий.
Ссылка: Учебник «Общая биология» Т. Касымбаева, К. Мухамбетжанов 2014г. Алматы «Мектеп»
Цель: Уметь различать понятия, уметь самостоятельно усвоить и сжато выразить информацию
Результат обучения: В конце урока ученики должны:
1. Сформировать понятия о разнообразии бактерий, углубить и расширить знания о жизнедеятельности бактерий.
2. Развивать умения работать с таблицами, схемами, структурировать учебный материал, выделять главное, выстраивать логические цепочки, обобщать, систематизировать.
3.Актуализировать личную значимость для учащихся бактерий, развивать критическое мышление
Тренинг-разминка Физминутка (танцевальная) для создания благоприятной обстановки. 2 мин.
Формирование групп:
Обучаемые делятся на 3 группы по 4 человека. 2 мин.
Способ: счетные палочки
Тест «Ферменты» Тест по пройденной теме «прокариоты» 5 мин.
Введение в тему Вводное задание:
прием «Корзина идей, понятий, приемов, подходов» Можете ли вы сказать тему нашего урока?(слайд №1)
Обсудите в группах и ответьте на вопросы: (слайд №2) 10 мин.
Группа: экология
Группа: бактерии и промышленность
Группа: борьба с бактериями в промышленности
Группа: бактерии и болезни
В каждой группе обсуждается имеющиеся знания и далее каждая группа по кругу называет идеи, понятия, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей секретарями групп, которые затем складываются в корзину в виде стикеров)
Проверка задания Итог: слушатели представляют свои корзины 5 мин.
Виды заданий:
Подходы стратегии, используемые привыполнении данного задания Время:
Осмысление Работа по тексту РУ Задание 1:
Группы « добывают» инфомацию:
1Группа: экология
2Группа: бактерии и промышленность
3Группа: борьба с бактериями в промышленности
4 Группа: бактерии и болезни
Сначала должны прочитать текст, затем обсудить в группе какую информацию представить, как донести информацию до своей « семьи». После возвращения в свои группы рассказывают то, что принесли. Остальные по мере надобности делают записи. И составляют кластер или схему о прокариотах.
Спикер защищает работу группы. Проверка задания Итог: слушатели представляют свои постеры или схемы. ПрезентацияPowerPoint«Прокариоты» Учитель рассказывает о основных понятиях темы, раскрывает особенности строения бактерий, основы размножения. 10 мин.
Мет «Домино» На одной половинке карточки вопрос, на другой - ответ 5 мин.
Рефлексия Метод «2 звезды, одно пожелание»2 мин.
Домашнее задание составить толстые и тонкие вопросы