Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9-11 классов


Календарно-тематическое планирование для учащихся 9-11 классов
по физической культуре
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Календарно-тематическое планирование для учащихся 9-11 классов составлено на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Москва «Просвещение», 2004)Содержание данного тематического планирования при трёх учебных занятиях в неделю среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.
Данное календарно-тематическое планирование рассчитано на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.
При составлении планирования учитывались приём нормативов Областного физкультурного комплекса ГТО, а также участие школы в территориальных Спартакиадах по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, гимнастика).
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, повышением двигательной активности школьников с использованием соревновательных форм проведения занятий на основе спортивных игр.
Особенностью данного календарно-тематического планирования является включение во все уроки подвижных и спортивных игр, а также использование третьего часа урока физической культуры для организации и проведения показательных выступлений, конкурсов, соревнований по видам физических упражнений, включенных в календарно-тематическое планирование, соревнований по отдельным видам спорта (внутришкольные, матчевые встречи), аттракционы, соревнования по специальным программам.
На уроках физической культуры в 10—11 классах решаются все основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания, которые вытекают из цели общего и среднего образования, — содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся личной физической культурой.
Прежде всего на уроках продолжается работа по выработке умений использовать средства физической культуры для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам, для отдыха и досуга. В числе оздоровительных задач важное место принадлежит формированию у молодых людей общественных и личных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности, а также содействию их гармоничному развитию.
В процессе усвоения материала программы углубляются знания старшеклассников о закономерностях спортивной тренировки, двигательной активности, о значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, службы в армии, выполнения функций материнства и отцовства; даются конкретные представления о самостоятельных занятиях с целью улучшения физического развития и двигательной подготовленности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.В старшем школьном возрасте продолжается дальнейшее обогащение двигательного опыта, повышение координационного базиса путем освоения новых, еще более сложных двигательных действий и вырабатывается умение применять их в различных по сложности условиях.
В тесной взаимосвязи с закреплением и совершенствованием двигательных навыков (техники и тактики) осуществляется работа по разностороннему развитию кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скоростных, гибкости) и координационных (быстроты перестроения и согласования двигательных действий, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости) способностей, а также сочетанию этих способностей.
Углубляется начатая на предыдущих ступенях работа по закреплению у юношей и девушек потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта, формированию у них адекватной самооценки. При этом делается акцент на воспитание таких нравственных и волевых качеств личности, как самосознание, мировоззрение, коллективизм, целеустремленность, выдержка, самообладание, а также на развитие психических процессов и обучение основам саморегуляции.
Примерное распределение учебного времени на различные виды
программного материала для учащихся 10-11 классов
(сетка часов при двухразовых (трехразовых) занятиях в неделю)
№ п/п Вид программного материала Количество часов (уроков)
Классы
10
10 11
1 Базовая часть 58(87) 58(87)
1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока
1.2 Спортивные игры 14(21) 14(21)
1.3 Гимнастика с элементами акробатики 12(18) 12(18)
1.4 Легкая атлетика 14(21) 14(21)
1.5 Лыжная подготовка 12(18) 12(18)
1.6 Элементы единоборств 6(9) 6(9)
1.7 Плавание 2 Вариативная часть 10(15) 16(15)
2.1 Подвижные, народные и спортивные игры 10(15) 16(15)
Итого часов в год: 68(102) 68(102)
Примерный годовой план-график прохождения программного материала
при двухразовых (трёхразовых) занятиях в неделю в 10-11 классах
Кол-во в год 1
четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
недель Количество недель в четверть
34 9 7 10 8
Часов (уроков) Количество часов(уроков) в четверть
102 18(27) час. 14(21)час. 20(30)час. 16(24) час.
1 Базовая часть 58(87) 15(22) 12(18) 20(30) 11(17)
Основы знаний о физической культуре В процессе урока
Спортивные игры 14(21) 7(10) - 5(8) 2(3)
Гимнастика с элементами акробатики 12(18) - 12(18) - -
Легкая атлетика 14(21) 8(12) - - 6(9)
Лыжная подготовка 12(18) 12(18) -
Элементы единоборств 6(9) 3(4) 3(5)
Плавание Вариативная часть
(Спортивные игры) 10(15) 3(5) 2(3) - 5(7)
Всего часов 102 18(27) 14(21) 20(30) 15(24)
10-11 класс
1 четверть 18 (27) уроков
Лёгкая атлетика
с 1 по7 (по 12) урок Спортивные игры
с 8 по 18(с 13 по 27) урок
2 – четверть 14 (21) уроков
Гимнастика
с 19 по27 (с 28 по 45) урок Спортивные игры
с 27 по 32 (с 46 по 48) урок
3- четверть 20 (30) уроков
Лыжная подготовка (кроссовая подготовка)
с 33 по46 (с 49 по 66) урок Спортивные игры
с 47по 51 (с 67 по 74) урок
Единоборства
с 51 по 52 (с 75 по 78) урок
4- четверть – 16 (24 урока)
Единоборства
с 53 по 57(с 79 по 83) урок
Спортивные игры
с 66 по 68 (с 93 по 102) урок Лёгкая атлетика
с 58 по 66 (с 84 по 92) урок
Классификация подвижных и спортивных игр в 10-11 классах
Разделы программы классы
10 класс 11 класс
Игры с элементами общеразвивающих упражнений Бой петухов, выталкивание из круга, русская лапта
Лёгкая атлетика На совершенствование техники спринтерского бега Пустое место, встречная эстафета, круговая эстафета, колесо
На совершенствование техники длительного бега Челнок, гонка с выбыванием, пустое место
На совершенствование техники прыжка в длину с места Челнок, прыжки по полоскам, скакуны, перемена мест, удочка, верёвочка под ногами
На совершенствование техники прыжка в высоту Кто выше, салки, челнок, скакуны
На совершенствование техники метания в цель и на дальность В горизонтальную мишень, перестрелка
На развитие выносливости Гонка с выбыванием, игра парами, сумей догнать, мяч ловцу
На развитие скоростно-силовых способностей Вызов номеров, сумей догнать, команда быстроногих
На развитие скоростных способностей День и ночь, перебежка с выручкой, город за городом, челнок
На развитие координационных способностей Наступление, гонка с выбыванием, защита товарища, бег командами
На совершенствование организаторских умений Челнок, гонка с выбыванием, наступление, вызов номеров, бой петухов
Спортивные игры На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек Ловля парами, борьба за мяч, мяч в центр, передал-садись, не давай мяча водящему
На совершенствование техники владения мячом в спортивных играх Нападают пятёрки, круг, считалочка, регулировщик
На совершенствование техники
защитных действий Пятнашки, челнок, пробей в стенку, кто точнее, нападают пятёрки
На совершенствование тактики
игры в спортивных играх Диагональ, перестрелка, игры с выбыванием, пробей в стенку
На совершенствование координационных способностей Передал-садись, отступай-наступай, круг, квадрат
На развитие выносливости Челнок, борьба за мяч, салки с мячом
На развитие скоростно-силовых способностей Салки с мячом, челнок, кто быстрее, день и ночь, вызов номеров
На овладение организаторскими умениями Мяч капитану, выталкивание из круга, вызов номеров, борьба за мяч
Гимнастика с элементами акробатики На совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов (с предметами) Группа «смирно», салки, запрещённое движение, музыкальные змейки
На совершенствование техники акробатических упражнений Салки с прыжками, гимнастический марафон, построй мост, выведение из равновесия
На развитие координационных способностей Кружилиха, гимнастический марафон, бой петухов, ленты-вымпелы-мячи
На развитие силовых способностей и силовой выносливости Бой петухов, дружные тройки, кувырки в паре с партнёром, кто сядет первым, выталкивание из круга, пушкари
На развитие скоростно-силовых способностей Оседлай коня, соревнования тачек, салки с прыжками, гимнастический марафон
На развитие гибкости Построй мост, палка за спину, мостик и кошка, передача мячей
На овладение организаторскими умениями Организуй место для занятий, гонка с выбыванием, мяч ловцу, придумай сам
Лыжная подготовка На совершенствование техники передвижений Лыжники на места, сороконожка на лыжах, по следам, гонка на лыжах в парах
На развитие физических качеств
Пятнашки, гонка с форой, день и ночь, третий лишний, перемена мест, ловля парами, бросок через лесок, гонка по кругу
Единоборства На освоение техники владения приёмами Регби на коленях, командное сваливание, возьми свою ленту, бой султанчиков, скакуны, отбери мяч, поймай перчатку
На развитие координационных способностей Круговая лапта, день и ночь, два лагеря, салки, вызов номеров, защита укрепления
На развитие силовых способностей и силовой выносливости Бой петухов, ловля парами, тяни вкруг, перетягивание каната
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПРИ 3-УРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ В НЕДЕЛЮ В 10-11 КЛАССАХ НА 2007/2008 УЧЕБНЫЙ ГОД
Условные обозначения форм урока по физической культуре:
- Основы теоретических знаний (ОТС)
- учетные уроки (У. У.);
- уроки совершенствования с выполнением пройденного материала (С. У.).
- урок вариативной части (УВЧ)
- ЖУР - журнал учета результатов.
- УП - учебное пособие по основам знаний.
- ТТД - технико-тактические действия.
- РКК - развитие координационных и кондиционных способностей.
- ОУ - общеразвивающие упражнения.
- ОФК - основные физические качества
№ урока
(часы) Разделы программы Календарные сроки Темы уроков по классам
Формы контроля Региональный компонент
(подвижные, спортивные игры)
10 класс 11 класс 1 2 3 4 5 6 7
1 Лёгкая атлетика Соблюдение мер безопасности и охраны
труда на занятиях
физической культуры
Основы теоретических знаний сентябрь
Вводный инструктаж по т/безопасности, первичный
инструктаж на рабочем месте на уроках физической
культуры
Социокультурные основы Фронтальный
опрос
Пустое место, встречная эстафета, русская лапта
2 Лёгкая атлетика На совершенствование техники спринтерского бега сентябрь
Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Корректировка техники бега Пустое место, встречная эстафета, русская лапта
3 Лёгкая атлетика
Урок-соревнование
сентябрь
Соревнование с элементами лёгкой атлетики
На совершенствование техники спринтерского бега Соревнование с элементами лёгкой атлетики
На совершенствование техники спринтерского бега Зачёт контрольных нормативов День и ночь, перебежка с выручкой,
4
Лёгкая атлетика На совершенствование техники длительного бега сентябрь
Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. Бег на 3000 м (юноши)
Бег в равномерном и переменном темпе 15—20 мин. Бег на 2000 м (девушки) Корректировка техники длительного бега
гонка с выбыванием, пустое место
5
Лёгкая атлетика На совершенствование техники длительного бега сентябрь
Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. Бег на 3000 м (юноши)
Бег в равномерном и переменном темпе 15—20 мин. Бег на 2000 м (девушки) Корректировка техники бега
гонка с выбыванием, пустое место
6 Лёгкая атлетика
Урок-соревнование сентябрь
Соревнование с элементами лёгкой атлетики Зачёт контрольных нормативов 7
Лёгкая атлетика На совершенствование техники прыжка в длину с разбега сентябрь
Прыжки в длину с 13—15 шагов разбега Корректировка прыжка в длину с разбега Челнок, прыжки по полоскам
8
Лёгкая атлетика На совершенствование техники прыжка в длину с разбега сентябрь
Прыжки в длину с 13—15 шагов разбега Корректировка прыжка в длину с разбега Челнок, прыжки по полоскам
9
Лёгкая атлетика
Урок-соревнование сентябрь
Соревнование с элементами лёгкой атлетики Зачёт контрольных нормативов 10
Лёгкая атлетика На совершенствование техники метания мяча в цель и на дальность
сентябрь
Метание мяча 150 гр.с 4-5 бросковых шагов на дальность и в горизонтальную цель
Корректировка техники метания мяча в цель и на дальность
В горизонтальную мишень, перестрелка, русская лапта
11
Лёгкая атлетика На совершенствование техники метания мяча в цель и на дальность сентябрь
Метание мяча 150 гр.с 4-5 бросковых шагов на дальность и в горизонтальную цель
Корректировка техники метания мяча в цель и на дальность
В горизонтальную мишень, перестрелка
12 Лёгкая атлетика
Урок-соревнование сентябрь
Соревнование по определению уровня физической подготовленности Зачёт контрольных нормативов 13
Спортивные игры
октябрь
На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек Корректировка техники Русская лапта
14
Спортивные игры Определение уровня ОФК (выносливость)
октябрь
На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек Корректировка техники Русская лапта
15 Спортивные игры
Урок-соревнование октябрь
Соревнование по определению уровня физической подготовленности Зачёт контрольных нормативов Русская лапта
16
Спортивные игры
октябрь
Совершенствование техники ударов по мячу, ловля мяча и передача Корректировка
техники
Русская лапта
17
Спортивные игры
октябрь
Совершенствование техники ударов по мячу, ловля мяча и передача Совершенствование техники ударов по мячу, ловля мяча и передача Корректировка
техники
Русская лапта
18 Спортивные игры
Урок-соревнование октябрь
Соревнование по русской лапте Контроль выполнения технических приёмов Русская лапта
19
Спортивные игры Русская лапта
октябрь
Совершенствование техники ударов по мячу, ловля мяча и передача в учебно-тренировочной игре
Совершенствование техники ударов по мячу, ловля мяча и передача в учебно-тренировочной игре
Корректировка техники выполнения технических приёмов
Русская лапта
20
Спортивные игры Русская лапта
октябрь
Совершенствование техники ударов по мячу, ловля мяча и передача в учебно-тренировочной игре
Совершенствование техники ударов по мячу, ловля мяча и передача в учебно-тренировочной игре
Корректировка техники выполнения технических приёмов
Русская лапта
21
Спортивные игры
Урок-соревнование октябрь
Соревнование по русской лапте Контроль выполнения технических приёмов Русская лапта
22
Спортивные игры
октябрь
Совершенствование техники ударов по мячу, ловля мяча и передача в учебно-тренировочной игре.
На развитие скоростно-силовых способностей
волейбол
23
Спортивные игры
октябрь
На совершенствование тактики игры.
На развитие скоростно-силовых способностей
волейбол
24 Спортивные игры
Урок-соревнование октябрь
Соревнование с элементами волейбола Зачёт контрольных нормативов волейбол
25-48 49
Лыжная подготовка декабрь
Основы знаний. Правила проведения самостоятельных занятий. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.
Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление подъёмов и препятствий. Прохождение дистанции Контроль выполнения техники лыжных ходов и исправление ошибок Лыжники на места, сороконожка на лыжах
50
Лыжная подготовка
декабрь
Лыжники на места, сороконожка на лыжах
51
Лыжная подготовка
Урок -соревнование декабрь
Спортивный праздник «Школьная лыжня»
Контроль выполнения техники лыжных ходов и домашних заданий
Лыжники на места, сороконожка на лыжах
52 - 53
Лыжная подготовка
декабрь
Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление подъёмов и препятствий. Лыжники на места, сороконожка на лыжах
54
Лыжная подготовка
Урок -соревнование
январь
Лыжные гонки. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 6 км (юноши)
Контроль выполнения техники лыжных ходов и домашних заданий. Фиксирование результатов
55-56
Лыжная подготовка
январь
Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление подъёмов и препятствий.
Преодоление дистанции до 5 км (девушки) и до 6 км (юноши) Переход с хода на ход в зависимости от условий и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок. Преодоление дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км (юноши) Контроль выполнения техники лыжных ходов, функционального состояния организма. Исправление ошибок по следам, гонка на лыжах в парах
57
Лыжная подготовка
Урок -соревнование
январь
Лыжные гонки. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км (юноши) Контроль выполнения техники лыжных ходов, тактики лыжных гонок и домашних заданий. Фиксирование результатов
по следам, гонка на лыжах в парах
58-59
Лыжная подготовка январь Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление подъёмов и препятствий.
Преодоление дистанции до 5 км (девушки) и до 6 км (юноши) Переход с хода на ход в зависимости от условий и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Преодоление дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км (юноши) Контроль выполнения техники лыжных ходов, элементов тактики. Исправление ошибок Контроль функционального состояния организма. 60
Лыжная подготовка
Урок -соревнование
январь
Спортивный праздник «Олимпийская лыжня» Контроль выполнения техники лыжных ходов, тактики лыжных гонок и домашних (включая основы теоретических знаний заданий. Фиксирование результатов
61-62
Лыжная подготовка январь Основы знаний. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. История лыжного спорта России, Белгородчины.
Совершенствование тактико-технической подготовки. Преодоление дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км (юноши) Контроль выполнения техники лыжных ходов, элементов тактики. Исправление ошибок Контроль функционального состояния организма. Итоговый зачёт по следам, гонка на лыжах в парах
63-74 75
Единоборства Урок -соревнование
февраль
Закрепление всех видов самостраховокСовершенствование всех видов самостраховокКорректировка техники
исполнения
Бой петухов, выталкивание из круга,
76
Единоборства
февраль
Защитные действия от ударов блокировкой, освобождение от захватов Совершение защитных действий от ударов блокировкой, освобождение
от захватов
Корректировка техники
исполнения
Бой петухов, выталкивание из круга,
77
Единоборства Атлетические единоборства
февраль
Совершенствование изученных элементов единоборств
Корректировка
техники
движений
Бой петухов, выталкивание из круга,
78
Единоборства Урок -соревнование февраль
Соревнования по определению уровня физической подготовленности Фиксирование результатов. Зачёт Бой петухов, выталкивание из круга,
79
Единоборства
февраль
Совершенствование изученных элементов единоборств
Корректировка
техники
движений
Бой петухов, выталкивание из круга,
80
Единоборства
март
Совершенствование изученных элементов единоборств
Корректировка
техники
движений
Бой петухов, выталкивание из круга,
81
Единоборства Урок -соревнование март
Спортивный праздник «Не перевелись ещё на Руси богатыри» Выявление уровня физической подготовки (силовые качества, скоростно-силовые, координационные способности)) Бой петухов, выталкивание из круга,
82
Единоборства
март
Действия самозащиты без оружия Действия самозащиты без оружия Корректировка
техники
движений
Бой петухов, выталкивание из круга,
83
Единоборства
март
Действия самозащиты без оружия Корректировка
техники
движений
Бой петухов, выталкивание из круга,
84
Лёгкая атлетика Урок -соревнование март
Соревнование с элементами лёгкой атлетики на основе комплекса ГТО Корректировка
техники
движений
85
Лёгкая атлетика
Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега март
Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега Совершенствование прыжковых упражнений,
выпрыгивание вверх из полуприседа с отягощением Корректировка
техники прыжковых
движений
Кто выше, салки, челнок, скакуны
86
Лёгкая атлетика
Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега
март
Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега Совершенствование прыжковых упражнений,
выпрыгивание вверх из полуприседа с отягощением Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой движений для различных суставов Корректировка
техники прыжковых
движений
Кто выше, салки, челнок, скакуны
87
Лёгкая атлетика Урок -соревнование
апрель
Соревнования элементами лёгкой атлетики
Корректировка техники. Зачёт
челнок, скакуны
88
Лёгкая атлетика
Совершенствование техники метания гранаты
апрель
Метание гранаты 700 г (300—500 г) с места, с колена, лежа Корректировка техники метания гранаты Кто выше, салки, в горизонтальную мишень
89
Лёгкая атлетика
Совершенствование техники метания гранаты
апрель
Метание гранаты 700 г (300—500 г) с места, с колена, лежа, с 4-5 бросковых шагов
Корректировка техники метания гранаты Скакуны, в горизонтальную мишень
90
Лёгкая атлетика Урок -соревнование
апрель
Соревнование с элементами лёгкой атлетики
Оценивание техники легкоатлетических упражнений
91
Легкая атлетика
На совершенствование техники спринтерского бега апрель
Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег.
Корректировка техники и тактики бега Скакуны, день и ночь, перебежка с выручкой,
92
Легкая атлетика
На совершенствование техники спринтерского бега
Учетный урок по разделу «Лёгкая атлетика» апрель
Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов Индивидуализация
нагрузок
город за городом, челнок
93
Спортивные игры
Урок -соревнование
апрель
Соревнования с элементами спортивных игр Оценивание техники выполнения упражнений
Мини-футбол
94
Спортивные игры
На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек апрель
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений Корректировка элементов техники футбола Мини-футбол
95
Спортивные игры
На совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча май
Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты остановок мяча ногой, грудью Корректировка элементов техники футбола Мини-футбол
96
Спортивные игры
Урок -соревнование
май
Соревнования с элементами футбола Оценивание техники выполнения упражнений Мини-футбол
97
Спортивные игры
На совершенствование техники ведения мяча май
Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника Корректировка элементов техники футбола Мини-футбол
98 Спортивные игры
На совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей май
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом Корректировка элементов техники футбола Мини-футбол
99 Спортивные игры
Урок -соревнование
май
Соревнования на основе спортивных игр Фиксирование результатов
Мини-футбол
100
Спортивные игры
май
Мини-футбол
101
Спортивные игры
май
Мини-футбол Мини-футбол
102
Спортивные игры
Урок -соревнование
май
Соревнования с элементами спортивных игр. Подведение итогов года
Фронтальный опрос
Мини-футбол