Гимнастика Круговая тренировка (тестирование – показатель физической подготовленности)
План конспекта открытого урока
Дата
Класс 5
Учитель Кучурина Г.С.
Цель урока Оценка знаний, умений, навыков учащихся
Тема урока Гимнастика
Урок Круговая тренировка (тестирование – показатель физической подготовленности)
Задачи урока
1. Закрепление умений навыков работы на спортивных
снарядах
2. Развитие физических качеств силы, ловкости, силовой
выносливости
3. Формирование навыков самоконтроля, умение
работать в группах, парах
4. Воспитание самостоятельности, уверенности,
настойчивости
5. Формирование ЗОЖ, физминутки
Инвентарь: перекладина, брусья, маты, секундомер, скакалки, флажки
№ п./п Содержание Доз - ка Методические указания
1.
2.
3. Вводная часть
Построение, Рапорт
Сообщение задач урока
Перестроение
Разминочный бег
О.Р.У. в движении
упражнение с флажками
Основная часть
Закрепление навыков работы на спортивных снарядах
- подтягивание
- отжимание
- подъем туловища (для мышц живота)
- подъем туловища (для мышц спины)
- приседание
- прыжки со скакалкой
- бег 6 минут
Физминутка «Крабы»
Заключительная часть
Подведение итогов
Физминутка «Класс, равняйсь, смирно!»
Задание на дом 12 мин.
28 мин.
5 мин. Ясно, четко
Ясно, доступно
Легким бегом
Исправление ошибок показом
Использование карточек – тестов с разноуровневой дозировкой
Мальчики - на высокой перекладине
Девочки – на брусьях
Руки полусогнуты
Согнув ноги
Ноги прямые
Пяточки не отрывать
На двух ногах
На результат
Кто самый ловкий
Обсуждение с детьми итогов тестирования
Работа с листом контроля
Выставление оценки за работу на уроке
Кто самый внимательный
С разноуровневой дозировкой
Отжимание – мальчики 1 группа – 3*20
2 группа – 3*15
3 группа – 3*10
девочки 1 группа – 3*15
2 группа – 3*12
3 группа – 3*8
Использую на уроке следующие формы работы: работа в группах, в парах, индивидуальная. Группы разделены с учетом дифференцированного подхода, с учетом состояния здоровья, пола, двигательной физической подготовленности учащихся, развитие психических свойств. Ученикам дается конкретная программа действий по методу круговой тренировки. Самостоятельная работа учащихся осуществляется при организации дифференцированного обучения на уроке.
Используются карточки самостоятельной работы, карточки с разноуровневыми заданиями, карточки - задания, карточки – помощницы, тесты, карточки индивидуальных заданий.
Карточки с разноуровневыми заданиями
Подтягивание
Мальчики Девочки
1 группа – 7 – 6 - 5 1 группа – 20 – 18 - 12
2 группа – 6 – 5 - 4 2 группа – 18 – 12 - 10
3 группа – 5 – 4 - 3 3 группа – 12 – 10 - 8
Карточки - задания
Подъем туловища для мышц живота
За 30 сек. 5 – 7 классы
За 1 минуту 8 – 11 классы
Количество повторений
Карточки - помощницы
Прыжки через скакалку
На правой ноге М – 25 раз
Д – 20 раз
На левой ноге М – 25 раз
Д – 20 раз
Тест для определения силы
Подтягивание на низкой перекладине
И.П. – вис на перекладине хватом сверху на ширине плеч, руки прямые.
Учащиеся подтягивают тело до уровня подбородка.
Упражнение выполняется за 30 сек.
Карточки индивидуальных заданий
Комплекс упражнений для индивидуальных занятий
(силовая направленность)
Из положения сед руки сзади поднимание ног в угол с последующим возвращением в исходное положение.
Из положения упор лежа на полу отжимание от пола, сгибая и выпрямляя руки.
Из положения основной стойки приседание с выносом рук с гантелями вперед с последующим возвращением в исходное положение.
Из положения лежа на животе, руки за головой поднимание и опускание туловища, отводя голову и локти назад, прогибая спину.
Из положения лежа на спине, руки вдоль туловища одновременно поднимать и опускать ноги с туловищем, складываясь в «перочинный ножик».
Из положения основной стойки прыжки через скакалку с вращением вперед.