Календарно-тематическое планирование по музыке для 5 класса
п/п
Содержание
(разделы, темы)
Дата проведения
Оборудование
УУД
(универсальные учебные действия)
План 5а
факт
5А
план
5Б
факт
5Б
Музыка и литература (16 ч.)
1
Что роднит музыку с литературой.
04.09
02.09
Компьютер, видеопроектор, фортепиано, фонотека, портреты композиторов. Музыкальный материал: М.И.Глинка «Жаворонок».
Э.Григ. Фрагменты из сюиты «Пер Гюнт»: «Песня Сольвейг», «Танец Анитры», «В пещере горного короля».
Личностные формируется:
-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;
-позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;
Регулятивные научиться:
-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий.
Познавательные научиться:
-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета; расширять свои представления о музыке и музыкантах;
-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради.
2
Вокальная музыка.
11.09
09.09
Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, репродукции картин. Музыкальный материал: А.Варламов «Горные вершины».
А.Рубинштейн «Горные вершины». Осень. П. Чайковский, слова А. Плещеева. Осень. Ц. Кюи, слова А. Плещеева.
Личностные формируется:
-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;
-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.
Познавательные научиться:
-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;
Коммуникативные научиться:
-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;
-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.
3
Фольклор в музыке русских композиторов.
18.09
16.09
Компьютер, видеопроектор, магнитофон, фортепиано, фонотека, репродукции картин. Музыкальный материал: Кикимора. Сказание для симфонического оркестра (фрагменты). А. Лядов.
Личностные формируется:
-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России.
-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов).
Регулятивные научиться:
-осуществлять контроль и самооценку
своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. проектных и творческих.
Познавательные научиться:
-выбирать способы решения исполнительской задачи;
-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями.
Коммуникативные научиться:
-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Познавательные научиться:
-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;
-обобщать учебный материал;
4
Что за прелесть эти сказки
25.09
23.09
Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, видеофрагменты кинофильмов, тексты песен. Музыкальный материал: Шехеразада. Симфоническая сюита (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.
Личностные формируется:
-познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;
-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);
-нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;
5
Жанры вокальной и инструментальной музыки.
02.10
30.09
Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, видеофрагменты оперы. Музыкальный материал: Вокализ. С. Рахманинов. Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» (фрагмент). Г. Свиридов.
Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова. Баркарола. Ф. Шуберт, слова Ф. Штольберга, перевод А. Плещеева.
Регулятивные научиться:
-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.
Познавательные научиться:
-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета
-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям.
Коммуникативные научиться:
-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.
6
Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно
09.10
07.10
Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, репродукции картин. Музыкальный материал: Баркарола (Июнь). Из фортепианного цикла «Времена года». П. Чайковский.
Песня венецианского гондольера (№ 6). Из фортепианного цикла «Песни без слов». Ф. Мендельсон.
Личностные формируется:
-нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;
-понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;
Регулятивные научиться:
-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. проектных и творческих.
Коммуникативные научиться:
-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.
7
Вторая жизнь песни.
16.10
14.10
Магнитофон, портреты композиторов, фортепиано, фонотека, репродукции картин, шумовой оркестр. Музыкальный материал: Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (фрагмент финала). П. Чайковский. Веснянка, украинская народная песня.
Личностные формируется:
-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;
-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; понимание значения музыки в собственной жизни.
Регулятивные научиться:
-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров.
Познавательные научиться:
-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета; расширять свои представления о музыке и музыкантах;
-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки.
8
Живительный родник творчества.
23.10
21.10
Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, репродукции картин. Музыкальный материал: «Проводы Масленицы». Сцена из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
Регулятивные научиться:
-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров.
Познавательные научиться:
-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;
-выбирать способы решения исполнительской задачи.
Коммуникативные научиться:
-выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;
-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.
9
Обобщение материала I четверти.
30.10
28.10
Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, тексты песен, репродукции картин.
Музыкальный материал: Баркарола (Июнь). Из фортепианного цикла «Времена года». П. Чайковский. М.И.Глинка «Жаворонок».
Э.Григ. Фрагменты из сюиты «Пер Гюнт»
Личностные формируется:
-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные научиться:
-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. проектных и творческих.
Коммуникативные научиться:
-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач.
10
Всю жизнь мою несу родину в душе
13.11
11.11
Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, репродукции картин. Музыкальный материал: Перезвоны. По прочтении В. Шукшина. Симфония-действо для солистов, большого хора, гобоя и ударных (фрагменты). В. Гаврилин.
Личностные формируется:
-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.
возможность для формирования:
-познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений.
Регулятивные научиться:
-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.
Коммуникативные научиться:
-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).
11
Писатели и поэты о музыке и музыкантах.
20.11
18.11
Магнитофон, портреты композиторов, репродукции картин, шумовой оркестр. Музыкальный материал: Ф. Шопен. Прелюдия №7. Прелюдия №20. Маленькая ночная серенада (рондо). В.-А. Моцарт.
Личностные формируется:
-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;
-представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки.
Регулятивные научиться:
-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров.
Познавательные научиться:
-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников;
-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки.
12
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.
27.11
25.11
Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, фортепиано, фонотека, репродукции картин. Музыкальный материал: Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка. «Сказка о царе Салтане...» Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.
Личностные формируется:
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.
возможность для формирования:
Регулятивные научиться:
-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.
Коммуникативные научиться:
-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);
-проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.
13
Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.
04.12
02.12
Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, тексты песен, репродукции картин.
Музыкальный материал: Щелкунчик. Балет-феерия (фрагменты). П. Чайковский. Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.
Личностные формируется:
-нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;
-понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора.
Регулятивные научиться:
-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. проектных и творческих.
Познавательные научиться:
-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
-обобщать учебный материал;
-устанавливать аналогии.
14
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.
11.12
09.12
Компьютер, видео-проектор, тексты песен, репродук-ции картин, видео-фрагменты кино-фильмов. Музыка-льный материал: Кошки. Мюзикл (фрагменты). Э.-Л. Уэббер. Песенка о прекрасных вещах. Из мюзикла «Звуки музыки». Р. Роджерс, слова О. Хаммерстайна.
Регулятивные научиться:
-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров.
Познавательные научиться:
-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации.
-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
Коммуникативные научиться:
-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).
-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми.
15
Музыка в театре, кино, на телевидении. Мир композитора.
18.12
16.12
Магнитофон, фортепиано, фонотека, шумовой оркестр, видеофрагменты опер, компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, тексты песен. Музыкальный материал: Дуэт лисы Алисы и кота Базилио. Из музыки к сказке «Буратино». Б.
Окуджава. Сэр, возьмите Алису с собой. Из музыки к сказке «Алиса в Стране Чудес». Музыка В. Высоцкого.
Личностные формируется:
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.
возможность для формирования:
Регулятивные научиться:
-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир.
Познавательные научиться:
-соотносить различные произведения по настроению и форме;
-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки.
16
Обобщение материала II четверти.
25.12
23.12
Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов. Музыкальный материал: Садко. Опера-былина (фрагменты). Н. Римский-Корсаков. Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К. Глюк.
Личностные формируется:
-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;
-устойчивое положительное отношение к урокам музыки.
Познавательные научиться:
-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;
-исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст.
Коммуникативные научиться:
-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Музыка и изобразительное искусство (18ч.)
17
Что роднит музыку с изобразитель-ным искусством.
15.01
13.01
Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов. Музыкальный материал: Картинки с выставки. Сюита. М. Мусоргский (классические современные интерпретации).
Личностные формируется:
-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;
-позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;
Регулятивные научиться:
-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий.
Познавательные научиться:
-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета; расширять свои представления о музыке и музыкантах;
-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради.
18
Небесное и земное в звуках и красках.
22.01
20.01
Компьютер, видеопроектор, магнитофон, репродукции картин. Музыкальный материал: Знаменный распев. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром (1-я часть). С. Рахманинов. Аве, Мария. Ф. Шуберт.
Личностные формируется:
-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;
-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.
Познавательные научиться:
-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;
Коммуникативные научиться:
-проявлять инициативу, участвуя в исполнении;
-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.
19
Звать через прошлое к настоящему.
29.01
27.01
Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, видеофрагменты кинофильмов, тексты песен. Музыкальный материал: Ледовое побоище (№ 5). Из кантаты «Александр Невский». С. Прокофьев.
Личностные формируется:
-познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;
-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);
-нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений; Познавательные научиться:
-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;
-обобщать учебный материал;
Коммуникативные научиться:
-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
20
Музыкальная живопись и живописная музыка.
05.02
03.02
Компьютер, видеопроектор, фортепиано, фонотека, портреты композиторов, репродукции картин. Музыкальный материал: Островок. С. Рахманинов. Прелюдия соль мажор для фортепиано. С. Рахманинов. Форель. Ф. Шуберт.
Личностные формируется:
-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;
-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; понимание значения музыки в
собственной жизни.
Регулятивные научиться:
-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров.
Познавательные научиться:
-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета; расширять свои представления о музыке и музыкантах;
-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки.
21
Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.
12.02
10.02
Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, фортепиано, фонотека, видеофрагменты оперы. Музыкальный материал: Сюита-фантазия для двух фортепиано С. Рахманинов. Фрески Софии Киевской. В. Кикта.
Регулятивные научиться:
-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат;
-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров.
Познавательные научиться:
-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;
-выбирать способы решения исполнительской задачи.
Коммуникативные научиться:
-выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;
-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.
22
Портрет в музыке и изобразительном искусстве.
19.02
17.02
Магнитофон, портреты композиторов, репродукции картин, шумовой оркестр, видеофрагменты оперы. Музыкальный материал: Чакона. И.-С. Бах. Каприс № 24. Н. Паганини. Сопсеrtо grossо. А. Шнитке.
Личностные формируется:
-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России.
-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов).
Регулятивные научиться:
-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. проектных и творческих.
Познавательные научиться:
-выбирать способы решения исполнительской задачи;
-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями.
23
Волшебная палочка дирижера.
26.02
24.02
Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, репродукции картин, видеофрагменты оперы.
Музыкальный материал: Симфония № 3 (2 часть). Л. Бетховен.
Личностные формируется:
-нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;
-понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора.
Регулятивные научиться:
-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. проектных и творческих.
Познавательные научиться:
-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
-обобщать учебный материал;
-устанавливать аналогии.
24
Образы борьбы и победы в искусстве.
05.03
03.03
Компьютер, фортепиано, фонотека, видеопроектор, портреты композиторов, видеофрагменты оперы, тексты песен, репродукции картин.
Музыкальный материал: Симфония № 5 (фрагменты). Л. Бетховен.
Регулятивные научиться:
-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров.
Познавательные научиться:
-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации.
-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
Коммуникативные научиться:
-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).
-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми.
25
Застывшая музыка.
12.03
10.03
Компьютер, видеопроектор, тексты песен, репродукции картин, видеофрагменты оперы,
видеофрагменты кинофильмов.
Музыкальный материал: Богородище Дева, радуйся. С. Рахманинов. Аве, Мария. Дж. Каччини. Аве, Мария. И.-С. Бах.
Личностные формируется:
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.
возможность для формирования:
Регулятивные научиться:
-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир.
Познавательные научиться:
-соотносить различные произведения по настроению и форме;
-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки.
26
Обобщение материала III четверти.
19.03
17.03
Компьютер, видеопроектор, видеофрагменты балета, портреты композиторов. Музыкальный материал: Аве, Мария. И.-С. Бах. Островок. С. Рахманинов.
Концерт № 3 для фортепиано с оркестром (1-я часть). С. Рахманинов.
Личностные формируется:
-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные научиться:
-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. проектных и творческих.
Коммуникативные научиться:
-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач.
27
Полифония в музыке и живописи.
Защита проектов.
02.04
31.03
Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, репродукции картин. Музыкальный материал: Ария. Маленькая прелюдия и фуга для органа. И.-С. Бах.
Регулятивные научиться:
-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых. Познавательные научиться:
-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета
-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям.
Коммуникативные научиться:
-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.
28
Музыка на мольберте.
Защита проектов.
09.04
07.04
Компьютер, видеопроектор, магнитофон, фортепиано, фонотека, репродукции картин. Музыкальный материал: Прелюдии для фортепиано; Море. Симфоническая поэма (фрагменты). М. Чюрленис.
Личностные формируется:
-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;
-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; понимание значения музыки в собственной жизни.
Познавательные научиться:
-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;
-исполнять попевки, ориентируясь на нотный текст.
Коммуникативные научиться:
-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
29
Импрессионизм в музыке и живописи.
Защита проектов.
16.04
14.04
Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, видеофрагменты кинофильмов, тексты песен. Музыкальный материал: Лунный свет. Прелюдии. Из сюиты «Детский уголок». К.Дебюсси.
Личностные формируется:
-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;
-представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки.
Регулятивные научиться:
-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу;
-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.
Коммуникативные научиться:
-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);
-проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.
30
О подвигах, о доблести и славе...
Защита проектов.
23.04
21.04
Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, видеофрагменты оперы. Музыкальный материал: Наши дети. Хор из «Реквиема». Д. Кабалевский.
Личностные формируется:
-нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;
-понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;
-представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки.
Регулятивные научиться:
-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. проектных и творческих.
Коммуникативные научиться:
-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.
31
В каждой мимолетности вижу я миры
Защита проектов.
30.04
28.04
Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, фортепиано, фонотека, репродукции картин. Музыкальный материал: Мимолетности № 1, 7, 10 для фортепиано. С. Прокофьев.
Регулятивные научиться:
-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров.
Познавательные научиться:
-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;
-выбирать способы решения исполнительской задачи.
Коммуникативные научиться:
-выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;
-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.
32
Мир композитора.
Защита проектов.
07.05
05.05
Магнитофон, портреты композиторов, репродукции картин, шумовой оркестр. Музыкальный материал: Рассвет на Москве-реке. Картинки с выставки. М. Мусоргский.
Личностные формируется:
-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.
возможность для формирования:
-познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений.
Регулятивные научиться:
-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.
Коммуникативные научиться:
-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).
33
С веком наравне. Защита проектов.
14.05
12.05
Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, фортепиано, фонотека, репродукции картин. Музыкальный материал: Ф. Шопен. Прелюдия №7. Хор из «Реквиема». Д. Кабалевский.
Регулятивные научиться:
-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров.
Познавательные научиться:
-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации.
-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
Коммуникативные научиться:
-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).
-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми.
34
Обобщающий урок 4 четверти. Урок-концерт
21.05
19.05
Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, тексты песен, репродукции картин.
Музыкальный материал: Рассвет на Москве-реке. Картинки с выставки. М. Мусоргский. Мимолетности № 1, 7, 10 для фортепиано. С. Прокофьев. Лунный свет. Прелюдии. Из сюиты «Детский уголок». К.Дебюсси.
Личностные формируется:
-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;
-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; понимание значения музыки в собственной жизни.
Познавательные научиться:
-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;
-исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст.
Коммуникативные научиться:
-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Итого:
34 урока
Заголовок 715