Разработка урока по физической культуре в 7 классе (круговая тренировка в условиях ограниченного спортивного инвентаря)

Норильский филиал КГКОУ «Краевая вечерняя (сменная) школа №11









Разработка урока
по физической культуре в 7 классе

(круговая тренировка в условиях ограниченного спортивного инвентаря)










Учитель
Мусиенко Е.М.


















Норильск 2016
Данный урок спланирован в соответствии с требований новых ФГОСов. В основе построения урока использовались элементы технологии личностно-ориентированного обучения.

Тема: использование круговой тренировки на уроках по легкой атлетике
Цель урока: создать условия для самостоятельного решения двигательных задач
Задачи урока:
Обучающие: совершенствование двигательных умений и навыков.
Развивающие: развитие двигательных качеств в условиях лимита времени.
Воспитательная: развитие коммуникативных компетенций.
Оздоровительная: повышение функциональных возможностей организма.
Тип урока: систематизация знаний.
Метод организации: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 45 минут
Контингент: смешанный
Инвентарь: 5 скамеек, 4 стола, 2 гимнастических мата, 2 комплекта шашек, 20 деревянных кубиков, 2 скакалки,1 штанга атлетическая, 2 переносных турника, музыкальный центр.



Ход урока

этапы урока
комментарий
доз-ка

1
Организационный этап
1.Построение. Класс разделен на 4 группы, согласно физическому развитию. 2.Сообщение цели и план работы на урок. 3.Проводится инструктаж по технике безопасности. В каждой группе назначается капитан, который контролирует время, качество выполнения упражнений и выставлению баллов.

3мин.

2
Подготовительная часть
Разминка. Выполняются общеразвивающие упражнения в движении.


7мин

3
Основная часть
Команды получают путевые листы, где определен порядок перехода от станции к станции(приложение №1) Капитаны знакомят группы с заданием. На прохождение каждой стации отведено 5минут (приложение №2).По свистку учителя включается музыка(не громко).Учащиеся выполняют упражнения согласно поставленной задаче и за определенный лимит времени(включая капитана). После прохождения трех станций учащиеся по группам садятся на скамейки в центре спортивного зала для шашечного турнира, по сигналу учителя начинают играть в командные шашки (каждый учащийся выполняет по три хода и меняется, пока не пройдет вся команда ). После этого продолжается прохождение других оставшихся трех станций. После прохождения остальных станций игра доигрывается до конца.

32мин

4
Заключительная часть
Подведение итогов урока. Рефлексия. Командиры собирают путевые листы и подсчитывают баллы.

3мин


Рекомендации учителю: Основная задача урока физической культуры – укрепление здоровья учащихся, поэтому так важно построить урок так, чтобы он был оптимально адаптирован возрасту учащихся, повышал мотивацию к занятиям физической культурой, способствовал физическому развитию и общему укреплению здоровья учащегося. Особое внимание при проведении данного урока следует уделить регулированию объема и интенсивности нагрузки. Для этого используется смена видов деятельности (с физической нагрузки на интеллектуальную работу). При подведении итогов урока рекомендуется провести оценку деятельности ученика с использованием процедуры самооценки.

















Приложение №1 Путевой листок


Фамилия
Имя
нормаотив
задания




1. Вис на перекладине согнув руки
2.Прыжки ч/з скакалку за 45сек
3.Жим штанги весом 24 кг
4.Поднимание туловища 30сек.

Иванов
1. 5 - 45сек.
4 - 35сек.
3- 20сек.
2. 5- 100раз.
4- 80раз.
3- 50раз.
3. 5- 40раз.
4- 30раз.
3- 15раз.
4. 5- 32раза
4- 25раз
3- 15раз
5. 5- 15сек.
4- 25сек.
3- 30сек.
6. 5- 15раз.
4- 10раз.
3- 5раз.






Петров







Сидоров


























































































Приложение №2 План спортивного зала и станций.







15