Конспект урока по физической культуре во 2 классе на тему Круговая тренировка
Конспект урока по физической культуре.
Предмет: физическая культура
Класс: 2 класс
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая культура» 1-4 классы. М.- Просвещение – 2014 г .Тема урока: Круговая тренировка
Цель урока: Разучить разминку с мешочками для сохранения осанки, провести круговую тренировку и подвижную игру
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
Иметь представление о том, как выполняется круговая тренировка и какие упражнения помогают сохранить правильную осанку, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижной игры.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
2. овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).
3. Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. (личностное УУД)
Тип урока: комбинированный
Методы и формы обучения: фронтальный, индивидуальный, объяснительно- иллюстративный.
Оборудование: мешочки, гимнастические маты, мячи , скакалка, скамейка, баскетбольный мяч, надписи.
Ход урока
Вводная часть. (10 мин)
Построение в одну шеренгу, организационные команды, отчет дежурного по классу, техника безопасности на уроках физкультуры.
Актуализация знаний.
- повороты налево, направо, кругом;
-расчет на первый-второй;
-перестроение из одной шеренги в одну и наоборот;
- в обход зала шагом.
Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с путешествия по тропинке, на которой остались следы. Скажите, движения каких зверей и птиц я изображаю, и как они называются?
(Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках)
-следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
-следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок;
-следы цапли – ходьба на носках;
-следы утки – ходьба на согнутых ногах;
- следы лягушки – передвижение прыжками;
- следы рака – ходьба задом.
Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)
-Бегом марш с соблюдением дистанции. ( 2 мин). Кругом!
-Класс , на месте стой! Налево!
Самоопределение к деятельности.
Ребята, что такое осанка?
Осанка –это привычное положение тела, когда человек сидит , стоит или передвигается.
Человек с правильной осанкой голову держит голову прямо, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад , живот втянут, а грудь немного выдвинута вперед.
У человека с неправильной осанкой голова опущена, плечи сведены , одно из них может быть выше, а другое ниже, живот выпячен, грудь плоская или вогнутая, спина сутулая, позвоночник может иметь искривления.
При неправильной осанке и плоскостопии позвоночник и стопы теряют способность пружинить и смягчать сотрясения и толчки при беге, ходьбе и прыжках. Нарушается нормальная работа сердца, легких желудка и других внутренних органов. Могут появиться боли в мышцах , суставах, пояснице и стопах. Все это ухудшает самочувствие и настроение.
Как вы думаете, каковы причины нарушения осанки? (ответы детей)
Есть простой способ проверить свою осанку. Надо встать спиной к стене в привычной позе. Если затылок, лопатки, ягодицы и пятки касаются стены, то осанка не нарушена. Значит, надо срочно заниматься ее исправлением.
Встаньте спиной к стене и проверьте свою осанку. Если вы соприкасаетесь в четырех местах, то ваша осанка правильная.
Что нужно делать для улучшения осанки? Как вы думаете, чему будет посвящена наша разминка?
Мы сегодня разучим упражнения, которые помогают сохранить правильную осанку и разучим упражнения для круговой тренировки.
- Разомкнись на вытянутую руку!
Разминка, направленная на сохранение осанки.
И.п. –основная стойка, мешочек на голове. На счет «раз» -поворот головы вправо, руки к плечам; на счет «два» -вернуться в исходное положение; на счет «три»- поворот головы влево, руки к плечам; на счет «четыре» -вернуться в исходное положение . Повторить 4 раза.
И.п. – основная стойка, мешочек на голове. На счет «раз» -голова вперед (вытянуть шею как гуси), руки назад ( тянуться назад как можно дальше); на счет «два» -вернуться в исходное положение, на счет «три»- втянуть голову в плечи, руки на поясе; на счет «четыре»-вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
И.п. – основная стойка, мешочек на голове, руки в сторону. На счет «раз» -поворот корпуса вправо, на счет «два»- вернуться в исходное положение; на счет «три»- поворот корпуса влево, на счет «четыре»- вернуться в исходное положение.
И.п. – основная стойка, мешочек в правой руке. На счет «раз» -наклон, прогнуться, смотреть прямо мешочек положить на спину, на счет «два»- «три»-пружинистые наклоны , руки в стороны; на счет «четыре»-взять мешочек левой рукой, выпрямиться, на счет «пять»- наклон, прогнуться, смотреть прямо, мешочек положить на спину; на счет «шесть-семь»- пружинистые наклоны, руки в стороны; на счет «восемь»- взять мешочек правой рукой, выпрямиться. Повторить 4 раза.
И.п.- полунаклон вперед, мешочек на спине (между лопатками), руки на поясе. На счет «раз-два»- имитировать подлезание под препятствие (прогибаясь) ; на счет «три-четыре»- в обратную сторону. Мешочек не ронять. Повторить 4 раза.
И.П. –широкая стойка ноги врозь, мешочек в левой руке. На счет « раз» -выпад вправо, мешочек передать из левой руки в правую, правая рука в сторону; на счет «два-три»- держать выпад, тянуться правой рукой как можно дальше вправо; на счет «четыре»- вернуться в исходное положение; на счет «пять»-выпад влево, мешочек передать из правой руки в левую, левая рука в сторону, на счет «пять-семь» -держать выпад, тянуться рукой как можно дальше влево; на счет «восемь»-вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
И.п. –основная стойка, мешочек в правой руке. На счет «раз»-прыжок в стойку правая впереди, в прыжке переложить мешочек из правой руки в левую; на счет «два»- прыжок в стойку левая впереди, в прыжке переложить мешочек из левой руки в правую. Повторить 4 раза.
Направо! Проходя по кругу, уберите мешочки на место.
Основная часть. (30 мин)
1. Круговая тренировка. (Учитель рассказывает и показывает станции круговой тренировки.
Подготовка станций круговой тренировки. Учащиеся сами готовят станции.
1 станция- 2 кувырка вперед ( 2 мата)
2 станция-отжимание (5 раз) -
3 станция- заступ на гимнастическую скамейку поочередно каждой ногой (по пять раз)
4 станция- ведение мяча правой и левой рукой по 5 раз
5 станция- прыжки через скакалку 10 раз
6 станция- разминка с гантелями.
7 станция – приседание 10 раз
2. Релаксация. «Облачко»
« Займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака — большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем. Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день».
3. Подведение итогов круговой тренировки
4. Подвижная игра «Елочка»
Рефлексия. (1 мин)
- Что на уроке вам понравилось?
-Что у вас получилось хорошо, а что не очень?
- У кого получалось все хорошо?
Заключительная часть. Оценки (4 мин)
Упражнение на запоминание отрезка времени.
Ученики лежат на матах. Сначала учитель отсчитывает 15 с вслух, а ученики стараются запомнить это время.
- Теперь закройте глаза, Внимание ! Марш!
Д/з - повторить зарядку для сохранения осанки , прочитать стр.30 учебника и подготовить ответ на вопрос «Что надо делать , чтобы осанка была правильной?»