Конспект урока по физической культуре раздел Гимнастика
Данильченко Евгений Михайлович
учитель физической культуры
План- конспект урока по физической культуре в 6 классе
Тема урока: акробатика (кувырки вперед. назад, стойка на лопатках, выполнение вольных упражнений составленных из акробатических элементов).
Цель: - Обучение акробатическим элементам.
Задачи: -Образовательные: 1. Научить технике акробатических упражнений.
2. Укрепить здоровье обучающихся посредством развития
физических качеств, координационных способностей,
Формирование правильной осанки.
-Развивающие: 1 Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным
действиям.
-Воспитательные: 1.Формировать умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие
и упорство в достижении поставленной цели.
Тип урока: обучающий.
Методы проведения: фронтальный, индивидуальный, групповой.
Место проведения: спортзал
Дата проведения:
Инвентарь: Гимнастические маты, скамейки.
Этап образовательного процесса Дозировка Деятельность учителя Деятельность учащихся(УУД)
Вводная часть 12-14 мин.
1.Построение; приветствие;
Сообщение учебных задач(У.З.)
2. Строевые упражнения: повороты налево; направо; кругом.
3. Разминка .Ходьба: на носках;
На пятках; в полуприседе, «гусиным шагом».На внешнем своде стопы;
На внутреннем своде стопы
Разновидности бега: равномерный; с высоким подниманием бедра; захлест голени; правым боком ,левым боком приставным шагом, змейкой, спиной вперед.
ОРУ на месте
1)и.п.- ос. 1- наклон головы вправо
2- наклон головы влево
3- наклон головы вперед-вниз
4- наклон головы назад.
2)и.п.- ос. 1-4 круговые движения головой вправо;
1-4 круговые движения головой влево.
3)и.п.-о.с. 1-2 правую руку вверх, согнуть за спину, левуюзавести за спину, стараясь соеденить пальцы обеих рук.
4) и.п.-стойка на коленях, руки вниз
1-3 прогибаясь, наклониться назад и достать
Пятки;
4-и.п.
5)и.п.-упор лежа
1-2-перейти в упор сидя;
3-4 вернуться в и.п.
6)и.п.-стояна коленях, руки согнутые у плеч,грудью прогнуться вперед;
1-2 перекат на грудь; 3-4 –и.п.
7)и.п.-лежа на спине; 1-перейти в сед и наклонить туловище вперед, руками достать стопы ног;
2-и.п.
8)и.п.-сед ноги врозь пошире;
1-наклон вперед, захватить руками стопы;
2-3 удерживать положение;4-и.п.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Кувырок вперед из упора присев:
-группировка в упоре присев
-перекаты на спину и обратно в группировке
-кувырок вперед в сед ноги ноги врозь
-кувырок вперед в упор присев
-два кувырка вперед слитно
2.Кувырок назад:
-из упора присев- перекатназад, кисти поставить на мат у головы- вернуться в и.п.
-из упора присев кувырок назад в упор на коленях;
- два кувырка назад слитно.
3.Стойка на лопатках:
-из упора присев перекат назад в стойку на
лопатках с согнутыми коленями
-из упора присев перекат назад в стойку на лопатках прямыми ногами со страховкой
-стойка на лопатках без страховки
4.»Вольные упражнения»:
-Равновесие на правой ноге
- шаг вперед
-два кувырка вперед слитно
- кувырок назад
-из упора присев перекат назад в стойку на лопатках
-из стойки на лопатках в упор присев встать-руки в стороны- верх ладони наружу, через стороны руки вниз.
Укрепление мышц живота:
- поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями. 30 сек.
30 сек.
1 мин.
2 мин.
2мин.
6раз
6раз
4-6раз
4раза
4раза
4раза
4-6раз
6раз
25-27
Мин
5мин.
30сек.8раз.
5-6раз
5-6раз
2раза
5мин
6раз
4-6раз
2раза
5мин
2-4раза
4раза
3-4раза
5мин
1мин Ознакомить учащихся с целью
И задачами урока
Настроить на урок
По предложению учителяоценивают
себя в конце урока
Интрукция по ТБ.
Ходьба и бег сопровождается
музыкой.
Учащиеся делятся
На две группы.
Подготовить организм занима-
ющихся к работе в основной части
урока
Перебирая руками в упор лежа на животе
Ноги в коленных суставах не сгибать
Следить за выполнением техники безопасности упражнений.
Обратить внимание на положение головы, круглую спину
Круглая спина, подбородок прижат к груди
Туловище вертикально вверх.Кисти упе-
Реть в поясницу,
Локти широко не
Разводить.
Комбинация требует четких действий между элементами акробатических упражнений.
Формирование интереса(л).
Ведут обсуждение по зада-нной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками(к).
Установить роль разминки
При подготовке к акробатическим упражнениям(л).
Сознательное выполнение
определенных упражнений(р)
Обсудить ход предстоящей
Разминки(к).
Определить последовательность и приоритет разминки мышечых групп(р).
Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия(л).
Развитие трудолюбия и от-
ветственности за качество
Своей и коллективной де-
ятельности(л).Оценивать
Выполнение двигательных
Действий согласно постав-
Ленным задачам, осущест-
Влятьсамоконтроль(р).Уме
ние сосредоточиться для достижения цели(п).
Взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи(к).
Развитие
Координационных спо-
собностей в сложных дви-
ательных действиях(л).
Принимать инструкцию
учителя, четко ей следовать, осуществлять
контроль(р).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Игра на внимание «Класс «Смирно»
Рефлексия.
Анализ выполненения УЗ.
Домашнее заданиие.
Выставление оценок. 4мин.
Восстанавливаем пульс, дыхание.
Проверяем степень усвоения
Обучающихся на уроке УЗ.
Снежинками оценивают
Свою работу на уроке, про-
слушивают оценку учителя
Выражают свое мнение об
Итогах работы на уроке