Конспект урока по физической культуре раздел гимнастика
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-Х КЛАССОВ.
ТЕМА УРОКА: КУВЫРОК ВПЕРЕД.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
Научить выполнению кувырка вперед.
Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости, применительно к разучиваемым акробатическим упражнениям.
Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для акробатических упражнений, воспитанию культуры движений.
Содействовать формированию знаний об основах техники кувырка вперед, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «кувырок вперед» отражают:
овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению кувырка вперед, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению кувырком вперед, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
воспитание культуры движений посредством гимнастических упражнений;
овладение умением выполнить акробатическое упражнение – кувырок вперед.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «кувырок вперед» отражают:
формирование первоначальных представлений о прикладном значении акробатических упражнений как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;
приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий гимнастическими упражнениями, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения акробатических упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «кувырок вперед» отражают:
формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений и их влиянии на развитие человека;
овладение акробатическими упражнениями – разновидностями группировок и перекатов, кувырком вперед и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (в рамках начального уровня сложности – выполнить кувырок вперед в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности – выполнить кувырок вперед в объеме технических требований, используя лист картона для соблюдения положения стоп вместе: в исходном положении зажать лист картона стопами и не потерять его при дальнейшем выполнении кувырка);
технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий акробатическими упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения акробатических упражнений);
компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: группировки сидя, лежа на спине, в приседе; положение - упор присев)
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: гимнастический зал размером 24х12 м.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 12.05 – 12.50.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
гимнастические маты – 12-13 шт.
гимнастический (подкидной) мостик – 3 шт.
кубик – 1 шт.
мяч волейбольный – 1 шт.
листы картона размером 20*10см – 25 шт.
ТСО – музыкальный центр с дисками МР 3, мультимедийный проектор – 1 шт.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: «10» декабря 2015 г.
КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА: Пикулина Алла Викторовна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 313 Фрунзенского района г.Санкт-Петербург
Части занятия и их продол-житель-ность
Частные задачи к конкретным видам деятельности
Содержание учебного материала
Дози-ровка
Организационно-методические указания
1
2
3
4
5
Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут.
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.
1. Организованный вход в зал в колонне по-одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.
25-30
сек
Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.
Содействовать профилактике травматизма.
2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.
25-30
сек
Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.
Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.
3. Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.
15-20
сек
Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр. 3. - 8.).
Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия (упр. 4.).
4. Передвижение в ходьбе в колонне по-одному противоходом, змейкой:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за голову.
1 мин
по 20-30 м каждым из способов передви-жения
Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении.
Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя.
Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма (упр. 5.).
5. Передвижение в беге в колонне по-одному противоходом, змейкой.
до 2
мин
Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега.
Выполнять в умеренном равномерном темпе под музыкальное сопровождение.
1
2
3
4
5
Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут.
Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.
6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе.
30-40
сек
Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.
Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений.
7. Перестроение из колонны по одному в колонну по три одновременным поворотом налево в движении.
30-40
сек
Выполнить перестроение по команде учителя.
Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению акробатическими упражнениями.
Способствовать формированию правильной осанки.
8. Общеразвивающие упражнения:
до 5 мин.
Выполнять под музыкальное сопровождение.
Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника
(упр. 8.1, 8.2).
I. И.п. – стойка, руки на пояс:
1 – наклон головы вперед;
2 – выпрямиться в и.п.;
3 – наклон головы вправо;
4 – выпрямиться в и.п.;
5-6 – повторить счет «1-2»;
7-8 – повторить счет «3-4» влево.
4-6 раз
Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 1 и 2.
II. И.п. – то же:
1 – поворот головы направо;
2 – поворот головы в и.п.;
3-4 – повторить счет «1-2» налево;
5-6 – дугой вперед поворот головы влево;
7-8 – вернуться в и.п.;
9-16 – повторить счет «1-8» в другую сторону.
2-3 раза
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах (упр. 8.3, 8.4, 8.5).
III. И.п. – стойка, руки на пояс, плечи кверху.
1-4 – 4 круга плечами назад.
2-3 раза
Максимально свести лопатки в сочетании с движениями руками назад.
IV. И.п. – о.с.:
1 – руки в стороны-книзу, кисть кверху;
2 – руки в стороны, кисть книзу;
3 – руки в стороны-кверху, кисть кверху;
1-2 раза
Ориентировать учащихся на активные движения руками в лучезапястном суставе.
1
2
3
4
5
Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут.
4 – руки вверх, кисть книзу;
5-8 – повторить счет «1-4», руки дугами внутрь вниз.
V. И.п. – стойка, руки в стороны:
1 – согнуть пальцы в кулак;
2 – разогнуть пальцы в и.п.
4-6 раз
Акцентировать внимание на широко расставленные пальцы в исходном и конечном положениях.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах (упр. 8.6, 8.7)
VI. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:
1 – наклон вправо, левая рука вверх;
2 – выпрямиться в и.п.;
3-4 – повторить счет «1-2» влево, правая рука вверх.
4-6 раз
Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения.
Наклон выполнять точно в сторону.
VII. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:
1 – поворот туловища направо, левая рука вперед;
2 – поворот туловища в и.п., рука на пояс;
3-4 – повторить счет «1-2» налево, правая рука вперед.
4-6 раз
При повороте стопы от опоры не отрывать.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах (упр. 8.8, 8.9).
.
VIII. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх:
1 – наклон вперед-книзу;
2 – выпрямиться в и.п.
6-8 раз
Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Ноги в коленях при наклоне не сгибать. Выполнять до касания опоры пальцами рук или ладонями.
IX. И.п. – стойка, руки в стороны:
1 – согнуть правую вперед, хлопок ладонями под ногой;
2 – приставит правую в и.п., руки в стороны;
3-4 – повторить счет «1-2» левой.
4-6 раз
При махе ногой не допускать наклона вперед.
1
2
3
4
5
Основная часть - 25 - 26 минут.
9. Упражнения на овладение кувырком вперед:
Предварительно перестроить учащихся у гимнастических матов, используя соревновательный метод организации деятельности учащихся.
Выполнять упражнения по распоряжению учителя, используя фронтальный (упр.1-6) и групповой (упр.7-8) метод организации деятельности учащихся.
Проверить степень овладения разновидностями группировки и положением – упор присев, применительно к изучаемому акробатическому упражнению – кувырок вперед.
Упр. 1. Демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: группировки сидя, лежа на спине, в приседе; положение - упор присев.
по 1-2 раза
Использовать ИКТ. Акцентировать внимание учащихся на положении звеньев тела, постановку ладоней на опору в упоре.
Совершенствовать навык в сохранении плотной группировки при перекатах из различных исходных положений (упр. 9.2, 9.3, 9.4).
Упр. 2. Из и.п. – лежа на животе прогнувшись, упор стоя на коленях прогнувшись – перекат в сторону.
по 3-4 раза
Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения группировки при перекате.
Обратить внимание учащихся на положение рук – локти прижать к туловищу.
Упр. 3. Из и.п. – группировка сидя, группировка в приседе, упор присев – перекат назад и вперед.
по 6-8 раз
Добиться мягкого переката, наглядно продемонстрировав на примере кубика и мяча. Переход в и.п. выполнять без дополнительной опоры руками за счет активного движения («наката») плеч и
Сформировать умение в выполнении конечной стадии кувырка вперед.
Упр. 4. Из и.п. – лежа на спине согнувшись с опорой руками на мат около головы – перекат вперед в группировку сидя, группировку в приседе, упор присев.
по 4-6 раз
головы вперед, постепенно увеличивая амплитуду движений. Акцентировать внимание учащихся на своевременной постановке ладоней на опору при перекате вперед в упор присев.
Сформировать умение в выполнении движений ногами и руками в уступающем режиме мышечных усилий, применительно к кувырку вперед.
Упр. 5. Из и.п. – упор присев:
1 – разгибая ноги, упор стоя согнувшись;
2 – согнуть руки.
4-6 раз
Акцентировать внимание учащихся на постановке ладоней на опору, положении туловища и головы (приблизить затылок к мату).
Сформировать умение в выполнении кувырка вперед в облегченных условиях (упр. 9.6, 9.7).
Упр. 6. Из и.п. – упор присев:
1 – разгибая ноги, упор стоя согнувшись;
2 – согнуть руки;
3 – «накатом» плеч, кувырок вперед.
3-4 раза
Акцентировать внимание учащихся на активном разгибании ног, мышечных усилиях в уступающем режиме, положении головы в момент переворачивания через голову, своевременной группировке при выполнении кувырка, переходе в упор присев без дополнительной опоры руками.
1
2
3
4
5
Основная часть -
25 - 26 минут.
Упр. 7. Из и.п. – упор присев, кувырок вперед по наклонной плоскости.
3-4 раза
В качестве наклонной плоскости использовать гимнастический мостик.
Сформировать умение в выполнении кувырка вперед в объеме технических требований.
Упр. 8. Из и.п. – упор присев, кувырок вперед по горизонтальной плоскости.
2-3 раза
Акцентировать внимание учащихся на слитности выполнения.
В качестве соблюдения технического требования – положение стоп вместе – можно использовать лист картона (зажать стопами).
Заключительная часть – 4-5 минут.
Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.
10. Построение учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений на расслабление групп мышц.
до 3 мин.
Использовать игровой метод организации деятельности учащихся: игра «Море волнуется – раз»
(учащиеся выполняют упражнения по показу учителем, хором произнося слова: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура на месте замри!»; по окончании слов играющие принимают какое-либо положение, а водящий выбирает понравившуюся ему фигуру, и выбранный участник становится новым водящим).
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.
11. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:
- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,
- обобщение высказываний учащихся,
- оценка степени решения задач,
- выделение лучших.
до 2 мин.
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.
13PAGE 15
13PAGE 14715
Заголовок 115