План коучинга Оценивание достижений учащихся













Городской семинар
учителей изобразительного искусства




План коучинг-сессии на тему:
Оценивание достижений учащихся в условиях обновлённого содержания образования.





Подготовила и провела: Огай Е.А.,
Заместитель директора по УВР,
учитель начальных классов
средней общеобразовательной школы № 3
г.Уральска ЗКО











Уральск, 2016 год.
Тема коучинг-занятия:
Оценивание достижений учащихся в условиях обновлённого содержания образования.

Цель:
Познакомить учителей с понятиями «формативное оценивание», «критерии», «дескрипторы»; нацелить на применение в практике критериального оценивания, показать важность критериального оценивания в учебном процессе.

Задачи обучения:
- содействовать разработке заданий, критериев и дескрипторов к письменной формативной работе для учеников первых классов через групповую работу;
- нацелить на применение критериев успешности и дескрипторов на практике.

Результат обучения:
Учителя по завершению коучинг - сессии:
- будут уметь разрабатывать задания, критерии и дескрипторы к заданной цели урока;
- с помощью различных способов оценивания влиять на успешность учебного процесса.

Основные (ключевые) идеи:
Критериальное оценивание - процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса (учащимся, администрации школы, родителям, законным представителям и т.д.) критериями, соответствующими целям и содержанию образования.

Тренинг
Упражнение "Молекулы и атомы"
Цель упражнения: раскрепощение участников  - Представим себе, что все мы атомы. Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем двигаться, и я буду говорить число, например, три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждый.
Коуч наблюдает за тем, как учителя выполняют задание.
Как выходят из затруднительных ситуаций, если появляется «лишний». Делает вывод о том, умеют ли они взаимодействовать? После выполнения упражнения спросить:  – Как вы себя чувствуете?
– Какие трудности возникали во время процесса деления? – Все ли соединились с теми, с кем хотели? (5 минут)

Формирование групп:
После проведения разминки, молекулы остаются в атомах
на 3- 4 группы. (2 минуты)

Виды заданий:

Деятельность учителей и подходы, используемые при
выполнении данного задания
Деятельность и вопросы коуча:
Время


Вводное задание:
Прочтите цитату [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]а
«Оценка с помощью типов упрощает задачу тому, кто оценивает, поскольку она освобождает человека от ответственности за это оценочное суждение»
Учителя по одному от группы высказываются и подходят к теме коучинг – сессии.
Обобщение:
- С чем у вас ассоциируется данная цитата?
- Можете ли вы соотнести его с процессом формативного оценивания? Определите тему коучинга.
5 мин.











Задание 1:
Работа в группах: заполнение первого столбца таблицы.

Подготовка и выступление групп по первому столбцу.

Что известно
по данной теме?
Что нового
узнали по теме?





Вопрос:
- Какие трудности возникли при заполнении таблицы?
5 мин.

Ключевая презентация
«Критериальное оценивание»
Чтение слайдов.
- Сравните результаты вашей работы с информа-цией, которая дана Вам на слайдах.
5 мин.

Задания 2:
Работа в группах: составьте критерии и дескрипторы к зданию в соответствии с целью обучения и разделом.
Обсуждение и составление критериев и дескрипторов к заданию в формативной письменной работе в группе.

- Какие сложности возникали при составлении?
25 мин.

Оценивание задания
Самооценивание по представленным правильным критериям и дескрипторам «Цветочек».
- молодцы!!! - хорошо! - стремитесь.
5 мин.

Итоговая рефлексия:
Работа в группах: заполнение второго столбца таблицы.

Подготовка и выступление групп по второму столбцу.

Что известно
по данной теме?
Что нового
узнали по теме?





Вопрос:
- Насколько больше Вы узнали о критериальном оценивании?
10 мин.

Эвалюация (мониторинг)
Просмотр видео «Три условия для достижения успеха».

«Дерево».
Просмотр видео и заполнение листов обратной связи.
- Напишите на стикерах, о чем Вас заставил задуматься данный коучинг?
Если коучинг помог Вам понять новую систему оценивания, то стикер на крону дерева. Если вы не поняли важность критериального оценивания, то к корням дерева.
10 мин.


Формативное оценивание по предмету «Художественный труд» Класс 1 «А»

Фамилия, имя ученика ___________________________________

Обратная связь с родителями:

Ссылка на учебную программу
Цель обучения
Рекомендации по оцениванию



Задание 1. Различными способами нанесите отпечатки руки на бумагу.
Способы печати:
-
·использование ладошек;

- использование пальцев;

- использование кулачков;

Задание 2. Нарисуйте композицию с использованием различных отпечатков



1.1.2 «Созда-ние и изготовление творчес-ких работ»
2.1. Изображения окружающего мира
1.2.1.1 Использовать некоторые визуальные
элементы окружающего мира, определяя
простые способы выражения творческих идей.


Критерии успеха

Суждение ученика:



Суждение учителя:


Формативное оценивание по предмету «Художественный труд» Класс 1 «А»
Фамилия, имя ученика ___________________________________

Обратная связь с родителями:

Ссылка на учеб-ную программу
Цель обучения
Рекомендации по оцениванию



Задание 1.Соотнесите необходимые инструменты и приспособления с их названиями, указав стрелкой. Расскажите, для чего они нужны.


Иголки Нитки Молоток
Наперсток Ножницы Игольница
Задание 2. Рассмотрите картинки и определите, что на них изображено. Как Вы думаете, из чего они были сделаны? Расскажите об этапах изготовления.


Раздел 1.1.1 Иссле-дова-ние и разви-тие твор-ческих идей»
1.1.3.1 Творчески представлять идеи и выражать
чувства определенны-ми способами.


Критерии успеха

Суждение ученика:


Суждение учителя:




Формативное оценивание по предмету «Художественный труд» Класс 1 «А»

Фамилия, имя ученика ___________________________________

Обратная связь с родителями:

Ссылка на учебную программу
Цель обучения
Рекомендации по оцениванию



Форма работы: парная.
Задание 1. Внимательно рассмотрите фотографии. Обсудите и ответьте на вопросы:
Какая связь между данными объектами? Какие линии, цвета и формы Вы видите на фотографиях?







Задание 2. Рассмотрите цифровые снимки, сделанные художниками-фотографами.
Ответьте на вопросы:
1. Как вы думаете, почему сфотографировали этот объект/угол комнаты?
2. Какие формы Вы видите на этих цифровых снимках?
3. Какие линии Вы видите на этих цифровых снимках?







1.2.1 «Ис-следо-вание и разви-тие твор-ческих идей»
1.1.1.1 Распознает и различает некоторые
особенности окружающее-го мира, знакомые образы
и формы (линия, цвет, форма, фактура и др.).


Критерии успеха

Суждение ученика:


Суждение учителя:




1 группа. Раздел 1.1.1 Исследование и развитие творческих идей»
Подраздел: 1.1. Знание и понимание окружающего мира
Цель обучения: 1.1.1.1 Знать некоторые особенности окружающего мира, знакомые образы и формы
(линия, цвет, форма, фактура и др.)
Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание
Критерий оценивания: Обучающийся

· Рассказывает об особенностях окружающего мира.

· Распознает необходимые инструменты и приспособления для работы.

· Определяет знакомые образы в окружающем мире по форме, фактуре и цвету.
Дескриптор: Обучающийся
- соотносит название инструмента или приспособления с его картинкой;
- определяет, для чего используются эти инструменты и приспособления;
- определяет, что изображено на картинке;
- определяет технику изготовления поделок;
- может кратко рассказать об этапах работы в той или иной технике.



2 группа. Раздел 1.1.2 «Создание и изготовление творческих работ»
Подраздел: 2.1. Изображения окружающего мира
Цель обучения: 1.2.1.1 Использовать некоторые визуальные элементы окружающего мира, определяя
простые способы выражения творческих идей.
Уровень мыслительных навыков: Применение
Критерий оценивания: Обучающийся

· Экспериментирует с простыми способами выражения творческих идей.

· Использует визуальные элементы окружающего мира в творческих идеях.
Дескриптор: Обучающийся
- наносит отпечатки на бумагу при помощи ладоней;
- наносит отпечатки на бумагу при помощи пальцев;
- наносит отпечатки на бумагу при помощи кулачков.
- применяет и комбинирует различные способы техники «Отпечатка» на бумаге используя ладони, пальцы и кулаки.




3 группа. Раздел 1.2.1 «Исследование и развитие творческих идей»
Подраздел: 1. 1 Исследование и развитие творческих идей
Цель обучения: 1.1.1.1 Распознает и различает некоторые особенности окружающего мира, знакомые образы и формы (линия, цвет, форма, фактура и др.).
Уровень мыслительных навыков: Анализ
Критерий оценивания: Обучающийся

· Распознает в предметах знакомые образы и формы (линии, цвета, формы, и т.д.).

· Различает и называет особенности окружающего мира.
Форма работы: парная.
Дескриптор: Обучающийся
- находит связь между объектами на фотографиях;
- распознает и различает знакомые образы по линиям, цвету и форме.
- объясняет выбор ракурса для фотографий;
- описывает различные линии, используемые на фотографиях;
- описывает различные формы, используемые на фотографиях.



Критериальное оценивание.
Что известно по данной теме?
Что нового узнали по теме?





















Рисунок 1Рисунок 45Рисунок 48