Рабочая программа по физической культуре Оздоровительная аэробика


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Оздоровительная аэробика
(внеклассная работа)
Класс: 5,6
Учитель физической культуры: Шевелева Л.И.
2015-2016 учебный год г. Тобольск

1.Пояснительная записка
Целью оздоровительной аэробики является сохранение и укрепление здоровья, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень развития двигательных способностей. 
 Достижение цели оздоровительной аэробики обеспечивается решением следующих основных задач:
Оздоровительные: всестороннее, гармоническое развитие форм тела и функций организма девочек, направленное на развитие физических способностей, укрепление здоровья, общее развитие и укрепление органов дыхания и работы сердечно – сосудистой системы.
Образовательные: формирование важных музыкально – двигательных умений, навыков и вооружение специальными знаниями.
Воспитательные: воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, общей культуры поведения.
Согласно учебному плану на изучение аэробики отводится 70 часов из расчета 2часа в неделю. Количество учебных часов, на которые рассчитана программа: 70 часов в год.
2.Учебно-тематический план
Тема раздела Количество часов
70
1.Теоретический раздел.
1.1 Основы знаний В процессе занятий
2. Практический раздел. 2.1 Общая физическая подготовка 15
2.2 Специальная физическая подготовка 20
2.3 Хореографическая подготовка 10
2.4 Комплекс аэробики 25
3.Основное содержание
Основы знаний оздоровительной аэробики (в процессе занятий)
Оздоровительная аэробика. Значение, задачи, средства и методы занятий.
Правила безопасности при выполнении физических упражнений.
Основные приемы самоконтроля.
Утомление, их признаки и меры предупреждения.
Тренировочные нагрузки и контроль за ними по частоте пульса.
Гигиена девочек во время занятий физическими упражнениями.
Оказание помощи при травмах.
Реакция организма на различные физические нагрузки.
Дыхание во время выполнения упражнений.
Влияние оздоровительной аэробики на основные системы организма и телосложения.
Физическое развитие, от чего оно зависит и как его определяют (рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия).
Развитие двигательных качеств.
Основные разделы дневника самонаблюдения, формы индивидуального контроля.
Питание и двигательный режим.
Оздоровительные системы в семье.

Общая физическая подготовка (15 часов)
Строевые упражнения.
Понятия «строй», «шеренга», «направляющий», «замыкающий», «интервал», «дистанция». Предварительная и исполнительная команды. Повороты: направо, налево, кругом, вполоборота. Расчет. Перестроение в одну шеренгу и перестроений в две шеренги, построение в колонну по одному и перестроение в колонну по два. Движение строевым и походным шагом. Обозначение шага на месте и в движении. С движения вперед обозначение шага на месте. Остановка. Движение бегом. Переходы с бега ша шаг, с шага на бег. Повороты в движении (налево, направо). Перемена направления, захождение плечом. Границы площадки, углы, середина, центр. Движение в обход, противоходом налево, направо. Движение по диагонали, змейкой. Перестроение из колонны по одному в несколько колонн поворотом в движении. Размыкание шагами (приставные, шаги галопа), прыжками.
Общеразвивающие упражнения.
Упражнения без предмета. Для рук, шеи и туловища, наклоны с поворотами, круговые движения туловищем, для ног. Упражнения вдвоём. Упражнения с предметами. С набивными мячами, с гантелями. Упражнения на снарядах. На гимнастической скамейке, гимнастической стенке. Упражнения из других видов спорта. Легкая атлетика. Подвижные и спортивные игры.
Специальная физическая подготовка (20 часов)
Базовые шаги:
Шаг (March). Традиционный шаг на месте.
Бег (Jog). Традиционный бег на месте с захлестыванием голени назад почти до касания ягодиц пяткой согнутой ноги.
Скип (Skip). Подскок на опорной ноге, другая нога сгибается в коленном суставе почти до касания ягодицы.
Ни (Knee Iift, knee up – поднимание колена). Сгибание ноги вперед на уровне горизонтали и выше, носок оттянут.
Мах (Kick). Мах прямой ногой.
Джек (Jumping jack – прыжок ноги врозь, ноги вместе). В положении ноги врозь ( чуть шире плеч), ноги слегка разворачиваются наружу, колени немного сгибаются, амортизируя , стопы слегка повернуты наружу или параллельны.
Выпад (Lunge). Выпад может быть выполнен любым способом (шагом, скачком, после маха), а также в разных направлениях (вперед, в сторону, назад).
Базовые движения руками:
И.п. – руки вниз. И.п. – руки назад – вниз. И.п. – руки к плечам. И.п. – руки на пояс. И.п. – руки согнуты вперед, предплечья вверх. И.п. – руки в стороны. И.п. – руки перед грудью (собой)
Аэробные танцевальные шаги
Разнообразные виды передвижения:
ту – степ: шаг правой вперед, приставить левую, шаг правой вперед. Следующий шаг начинать с левой ноги (ритм 1 и 2- раз и два);
полька: шаг правой вперед, приставить левую, шаг правой вперед, подскок на правой. Следующий шаг начинать с левой ноги (ритм – раз и два и);
скоттиш: шаг правой вперед, шаг левой вперед, шаг правой вперед, подскок на правой. Следующий шаг начинать с левой ноги (ритм – раз , два, три, четыре);
подскок: шаг правой вперед, подскок на правой. Следующий шаг начинать с левой ноги (ритм – раз и);
скольжение: шаг правой в сторону, приставить левую. Следующий шаг начинать с левой ноги (ритм – раз и);
галоп: шагом правой, толчком правой прыжок с приземлением на левую, выполняется вперед и в сторону (ритм – раз и);
пони: шаг правой вперед или в сторону, оттолкнуться носком левой ноги и в шаге;
ча-ча-ча: шаг правой вперед, шаг левой назад, шаг правой на месте, шаг левой на месте, шаг правой на месте. Следующий шаг с левой ноги (ритм - раз, два, три и четыре);
чарльстон: шаг правой вперед, приставить левую вперед, шаг левой назад, приставить правую назад. Следующий шаг с левой ноги (ритм – раз, два, три, четыре);
скрестный шаг: шаг правой в сторону, левую ставить за правую, шаг правой в сторону, приставить левую к правой (ритм – раз, два, три, четыре);
прыжки на месте и с продвижением в различных направлениях на одной ноге, сгибая другую назад и разгибая вперед - книзу или в сторону - книзу.
Хореографическая подготовка (10 часов)
Элементы классического танца:
Полуприседание (деми плие) в 1,2,4,5 позициях;
приседание (гран плие) в 1, 2, 4, 5 позициях;
выставление ноги на носок (батман тандю) в различном темпе;
мах ногами на 45 градусов (батман тандю жете);
полуприседание с выставлением ноги на носок (батман тандю сутеню);
приседание на одной, другая согнута (прижата) к щиколотке (батман фондю);
нога согнута, колено в сторону, носок у щиколотки опорной ноги (спереди или сзади) – сюр лек де пье;
резкое сгибание ноги в положение сюр лек де пье и разгибание на 45 градусов (батман фраппе);
круги ногой по полу (рон де жамб пар тер);
подъем на полупальцы (релеве);
махи ногами на 90 градусов и выше в 3 и 5 позициях (грен батман жете);
махи ногами вперед – назад ( гран батман жете балансе);
поднимание ноги вперед, в сторону, назад в 3 и 5 позициях (батман девелопе).

Комплекс аэробики (25 часов)
Аэробика: выполнение базовых шагов (элементов) без смены и со сменой лидирующей ноги, движение руками, простейшие комплексы и комбинации из базовых шагов (элементов) под музыкальное и без музыкального сопровождения; сочетание маршевых и синкопированных элементов (которые выполняются на раз и два), сочетание маршевых и лифтовых элементов, комплексы и комбинации на развитие выносливости, гибкости, координации движений, силы.
4.Требования к уровню подготовки
Знать /понимать:
-роль аэробики в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
-способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
-основы формирования двигательных действий и развитие физических качеств.
Уметь:
-составлять и выполнять комплексы аэробики с учетом индивидуальных особенностей организма;
-выполнять комплексы упражнений на развитие основных физических качеств;
-осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
-соблюдать безопасность при выполнении комплекса аэробики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
-проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств;
-включения занятий оздоровительной аэробикой в активный отдых и досуг.
5.Календарно-тематическое планирование
Наименование раздела Номер урока Дата Информация о корректировке Тема урока Планируемые результаты по разделу
Общая физическая подготовка 1 Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Общеразвивающие упражнения. Упражнения с предметам. Знать правила безопасного поведения во время занятий аэробикой, профилактики травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями. Выполнять ОРУ.
Характеризовать значение, средства занятий. Развивать физические качества.
Знать правила безопасности при выполнении физических упражнений. Выполнять строевые и общеразвивающие упражнения.
Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций.
Знать правила оказание помощи при травмах.
Знать гигиену девочек.
2 Значение, задачи, средства и методы занятий. Общеразвивающие упражнения. Упражнения с предметам.
3 Правила безопасности при выполнении физических упражнений. Общеразвивающие упражнения. Упражнения с предметам.
4
Общеразвивающие упражнения. Упражнения с предметам.
5 Оказание помощи при травмах. Упражнения из других видов спорта. 6 Гигиена девочек. Упражнения из других видов спорта. 7 Гигиена девочек. Упражнения из других видов спорта. ОФП. Тестирование
8 Основные приемы самоконтроля. Тестирование.
Знать приемы самоконтроля.
Выполнять тестовые нормативы.
9 Основные приемы самоконтроля. Тестирование. 10 Основные приемы самоконтроля. Тестирование. Специальная физическая подготовка 11 Дыхание во время выполнения упражнений.
Базовые шаги. Базовые движения руками. Контролировать и регулировать дыхание во время выполнения упражнений.
Знать базовые шаги. Базовые движения руками.
Знать комбинированные упражнения (шаги+руки).
12 Базовые шаги. Базовые движения руками.
13 Базовые шаги. Базовые движения руками. Комбинированные упражнения (шаги + руки).
Хореографическая подготовка 14 Элементы классического танца.
Питание и двигательный режим. Владеть элементами классического танца. Соблюдать двигательный режим и режим питания.
Уметь определять антропометрические показатели.
15 Элементы классического танца.
Питание и двигательный режим. 16 Элементы классического танца. Питание и двигательный режим. 17 Элементы классического танца. 18 Физическое развитие, от чего оно зависит и как его определяют (рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия).
Элементы классического танца. 19 Элементы классического танца. Специальная физическая подготовка 20 Утомление, их признаки и меры предупреждения. Базовые шаги. Базовые движения руками. Комбинированные упражнения (шаги + руки). Знать признаки и меры предупреждения при утомлении.
Владеть техникой аэробных танцевальных шагов.
Вести дневник самонаблюдения.
21 Аэробные танцевальные шаги. 22
Утомление, их признаки и меры предупреждения. Аэробные танцевальные шаги.
23 Аэробные танцевальные шаги.
24 Основные разделы дневника самонаблюдения, формы индивидуального контроля.
Аэробные танцевальные шаги. 25 Основные разделы дневника самонаблюдения, формы индивидуального контроля.
Аэробные танцевальные шаги. 26 Аэробные танцевальные шаги. Комплекс аэробики. 27 Комплекс классической аэробики №1. Тренировочные нагрузки и контроль за ними по частоте пульса. Знать тренировочные нагрузки и контроль за ними по частоте пульса.
Использовать упражнения из классической аэробики для укрепления собственного здоровья.
Знать комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно – сосудистой и дыхательной систем.
Знать и выполнять комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.
Знать тренировочные нагрузки и контроль за ними по частоте пульса.
Считать ЧСС за 1 минуту.
28 Комплекс классической аэробики №1. 29 Комплекс классической аэробики №1. 30 Комплекс классической аэробики №1. 31 Комплекс классической аэробики №1. 32 Комплекс классической аэробики №1. 33 Влияние оздоровительной аэробики на основные системы организма и телосложения.
Комплекс классической аэробики №1. 34 Комплекс классической аэробики №1. Тренировочные нагрузки и контроль за ними по частоте пульса. 35 Комплекс классической аэробики №1. 36 Комплекс классической аэробики №1. Хореографическая подготовка 37 Дыхание во время выполнения упражнений.
Элементы классического танца. Следить за дыханием во время выполнения упражнений.
38 Элементы классического танца. 39 Основные разделы дневника самонаблюдения, формы индивидуального контроля.
Элементы классического танца. 40 Элементы классического танца. Специальная физическая подготовка 41 Дыхание во время выполнения упражнений.
Базовые шаги. Базовые движения руками.
Владеть техникой аэробных танцевальных шагов.
Следить за дыханием во время выполнения упражнений.
Вести дневник самонаблюдения.
42 Базовые шаги. Базовые движения руками.
43 Базовые шаги. Базовые движения руками.
44 Базовые шаги. Базовые движения руками.
45 Базовые шаги. Базовые движения руками.
46 Дыхание во время выполнения упражнений.
Аэробные танцевальные шаги 47 Аэробные танцевальные шаги 48 Аэробные танцевальные шаги 49
Дыхание во время выполнения упражнений.
Аэробные танцевальные шаги 50 Основные разделы дневника самонаблюдения, формы индивидуального контроля.
Аэробные танцевальные шаги Комплекс аэробики 51 Комплекс аэробики №2. Реакция организма на различные физические нагрузки.
Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения. Поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности.
Применять комплекс аэробики с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
.
52 Комплекс аэробики №2. 53 Комплекс аэробики №2. 54 Оказание помощи при травмах.
Комплекс аэробики №2. 55 Комплекс аэробики №2. Реакция организма на различные физические нагрузки. 56
Комплекс аэробики №2.
Реакция организма на различные физические нагрузки. 57 Комплекс аэробики №2. 58 Оказание помощи при травмах.
Комплекс аэробики №2. 59 Комплекс аэробики №2. 60 Комплекс аэробики №2. 61 Основные разделы дневника самонаблюдения, формы индивидуального контроля.
Комплекс аэробики №2. Общая физическая подготовка. 62 Упражнения из других видов спорта. Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
63 Упражнения из других видов спорта. 64 Упражнения из других видов спорта. 65 Тестирование. 66 Тестирование. Комплекс аэробики. 67 Оздоровительные системы в семье.
Комплекс аэробики. Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения.
Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения.
Уметь составлять мини – комплекс .Уметь составлять мини – комплекс самостоятельно.
68
Оздоровительные системы в семье.
Комплекс аэробики. 69 Комплекс аэробики. 70 Комплекс аэробики. 6. Информационные источники
1. Грачев О.К. Физическая культура: Учебное пособие. / Под ред. Доцента Е.В. Харламова. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр « МарТ», 2005.-464с. (Серия «Учебный курс»)
2. Давыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики: Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во Волгоградского гос. ун-та, 2004. - 124 с
3. Кузнецова В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 480с
5.Настольная книга учителя физкультуры: Справ.- метод. Пособие / Сост. Б.И.Мишин. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО « Издательство Астрель», 2003. – 526, (2) с. – (Настольная книга)
6.Филиппова Ю.С. Оздоровительная аэробика. Новосибирск, 1995. – 40с.
Интернет – ресурсы в помощь учителю физической культуры:
http://www.fisio.ru/fisioinschool.html  Сайт, посвященный Здоровому образу  жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.
http://www.abcsport.ru/  Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.
http://ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.