Викторина по сказкам К.И.Чуковского Чудо дерево для детей 3-4 лет

Викторина «Чудо-дерево» по сказкам К.И. Чуковского
для детей 3-4 лет
Подготовила
воспитатель МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 8 «Аистенок»
Микляева Оксана Викторовна

Цель: создать обстановку радостной встречи с героями знакомых сказок;
-знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, закреплять содержание знакомых детям сказок , показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, учить отгадывать загадки;
-развивать внимание, память, речевую активность детей, изобразительные навыки;
-воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Ход викторины.
Перед детьми на одном столе- декорация «уголка» Федоры: стол, накрытый скатертью, шкаф для посуды, газовая плита. На втором столе- «уголок» Айболита: установлен столик с расставленными перевязанными бинтами игрушечными зверями. На третьем столе- картинка с изображением Мойдодыра.
На фланелеграфе-изображение дерева, на нём-конвертики с заданиями, на столе - иллюстрации из сказок Чуковского, портрет писателя.
- Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путь? ( Ответы детей.) А пешком путешествовать можно?
-Я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку, где живут добрые сказки К. И. Чуковского. (Дети проходят к флланелеграфу, на котором они видят «Чудо – дерево»).
- Вы узнали это дерево? Кто знаком со сказкой «Чудо – дерево?( Ответы детей.)
-Автор этой сказки - К. И. Чуковский. (Воспитатель указывает на портрет Чуковского.)
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное. Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки и башмачки,
Словно яблочки.
-Это отрывок из сказки . А вы что видите на нашем дереве? ( Ответы детей.)
-Правильно иллюстрации из сказок Чуковского и конвертики с заданиями для нашей викторины.
Воспитатель снимает с «дерева» конверт с первым заданием.
1 задание «Узнай сказку по отрывку»
- Из какой сказки эти строки? Узнайте сказку и покажите картинку с этой сказкой на панно.
Воспитатель читает отрывок, дети называют сказку и указывают на соответствующую иллюстрацию на столе.

А за ними блюдца – блюдца дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля
И танцуют и смеются дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля. («Федорино – горе»)

Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа («Тараканище»)
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
А пузатый от меня убежал, как от огня. («Мойдодыр)

Пошла муха на базар и купила самовар:
«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу» («Муха-Цокотуха»)

А потом позвонил Крокодил,
И со слезами просил:
«Мой милый, хороший, пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше» («Телефон»)

Замяукали котята: «Надоело нам мяукать,
Мы хотим как поросята, хрюкать» («Путаница»)

Солнце по небу гуляло,
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно. ( «Краденое солнце»)

И прибежала зайчиха и закричала:
«Ай! Ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!» ( Айболит»)

Воспитатель снимает с «дерева» конверт со вторым заданием.
2 задание «Путаница»
Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых располагаются уголки сказок «Федорино горе», «Айболит» и «Мойдодыр». Предлагает назвать, какие сказки расположены на столах, объяснить, почему они так думают. Показывает корзинку. В ней-предметы (игрушечные аптечные принадлежности: градусник, баночка с лекарством и т.д, предметы посуды ( сковорода, кастрюля, чашки, блюдца и т.д.), картинки с изображением предметов личной гигиены).
-В этой корзинке находятся предметы из этих сказок, все они лежали в своих сказках, но подул сильный ветер и они перепутались. Я их собрала все в одну корзинку. Давайте разложим предметы по их сказкам.
Дети по очереди достают из корзинки по одному предмету и располагают их на столах с соответствующей сказкой( градусник на столе со сказкой «Айболит», сковороду на плиту на стол со сказкой «Федорино горе», картинку с изображением полотенца-на стол со сказкой « Мойдодыр» и т.д.)
Воспитатель снимает с «дерева» конверт с третьим заданием.
3 задание «Сыграем в сказку»
Воспитатель предлагает детям поиграть в сказку. Загадывает загадку:
Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо,
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое!
Дети отгадывают «Цыплёнок». Воспитатель показывает изображение цыплёнка, предлагает послушать сказку и выполнить движения по тексту.
Дети выполняют движения за воспитателем.
Воспитатель снимает с «дерева» конверт с четвёртым заданием.
4 задание « Чёрный ящик»
Воспитатель ставит перед детьми коробку, предлагает ответить на вопросы. Дети отвечают, воспитатель достаёт из коробки соответствующий предмет( картинку).
-Что послужило причиной пожара в сказке «Путаница»? ( Спички.)
-Какая птичка спасла зверей в сказке «Тараканище»? ( Воробей.)
-Какой предмет проглотил Крокодил в сказке «Мойдодыр»? ( Мочалку.)
-Что купила на базаре Муха-Цокотуха? ( Самовар.)
-Что просили прислать мартышки в сказке «Телефон»? (Книжки.)
Воспитатель снимает с «дерева» конверт с пятым заданием.
5 задание «Прочитай наизусть»
Дети по желанию читают отрывки из сказок К.И.Чуковского. Воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель снимает с «дерева» конверт с последним заданием.
6 задание «Раскрась героя сказки»
Работа за столами.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, раздаёт им листочки с изображениями героев сказок К.Чуковского и предлагает их раскрасить цветными карандашами .
Подведение итогов викторины. Поощрение.


15