Применение полей ЖИПТО на уроках математики
Применение полей ЖИПТО на уроках математики
Разработка полей ЖИПТО по математике на различные темы или разделы учебного курса преследовала цель логически упорядочить материал, дать его компактное и наглядное изложение. Наличие формул, определений, свойств, алгоритмов и образцов решения задач, схем и чертежей с пояснениями позволяют самостоятельно работать с каждым полем.
При подготовке школьников к экзаменам, ГИА, ЕГЭ по математике поля ЖИПТО, содержащие опорные конспекты, способствуют более быстрому и эффективному повторению материала. В нашей школе за два года учителями-предметниками разработано большое количество полей по различным предметам, в том числе и по математике. Используя эти поля и методические указания, учащиеся могут приобрести навыки в решении основных типов задач, предлагаемых на экзаменах и при тестировании.
Учителя могут вместе с учащимися использовать поля ЖИПТО в нескольких направлениях:
при изучении нового материала, начиная с 9-го класса,
при закреплении и систематизации знаний;
с целью восполнения пробелов в знаниях учащихся;
для повторения курса алгебры и начала анализа при подготовке к итоговой аттестации.
Регулярное использование полей ЖИПТО по математике способствует непроизвольному запоминанию формул и правил, системному усвоению материала.
Бурнашова Е.В. учитель математики
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
|x-y|=|x|-|y| если 13 EMBED Equation.3 1415 и х и у одного знака
|x+y|=|x|+|y| лишь тогда, когда х и у одного знака;
следует помнить:
Найти х:
|a|=|-a|
Модули противоположных чисел равны
|x|=|x-o| - расстояние на числовой оси от точки х до точки o
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ МОДУЛЯ
Модуль нуля есть нуль
Модуль отрицательного числа есть число ему противоположное
Модуль положительного числа есть само это число.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
|x-a| - расстояние на числовой оси от точки х до точки а
|a-b|=0
|a|=0
|0|
|-a|
|a|
Рис 1. Поле ЖИПТО по математике на тему «Модуль действительного числа».
Root Entry