Мероприятие на тему: 135 лет со дня рождения К.И. Чуковского
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА в старшей группе.
Тема: «135 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» Воспитатель : Нидякина Татьяна Валентиновна.
Цели:
- обобщить и углубить знания о творчестве К. И. Чуковского;
- познакомиться с историей создания некоторых произведений;
- формировать у детей навыки выразительного чтения;
- совершенствовать различные виды речевой деятельности;
- воспитывать чувство любви, добра и радости от общения друг
с другом на основе произведений автора.
Задачи:
Глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского.
Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
Создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К.И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К.Чуковского и др.)
Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Оборудование: портрет К. И. Чуковского, выставка книг автора, выставка рисунков и поделок по произведениям Чуковского.
Ира Я.
-Как у наших у ворот
Чудо- дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо – расчудесное!
- Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
Только сказки, да стихи,
Словно яблоки!
-Добрый доктор Айболит
Под тем деревом сидит.
С Бармалеем и с Федорой
Добрый доктор говорит
-Ты, Федорушка, беги,
Пироги скорей пеки
Бармалей, гостей встречай
Караваем угощай!
-Нынче праздник у Корнея
-День рождения!!!
Влад Б.
-Много книг читаем мы всегда.
-Даля, Жуковского, Фета, Толстого,
Бианки, Хармса, Крылова.
Сказки, басни, рассказы, стихи.
Всё это в садике с воспитателем нашим прочли.
-В детстве читать не умели мы сами
И приставали к папе и маме.
Внимательно слушали их. Много раз!
Про Тараканища и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про телефон и Федорино горе.
-Мамы и папы нам рассказали,
Что этих героев давно они знали.
Бабушки в детстве им сказки читали
От них они этих героев узнали.
К бабушкам долго они приставали-
Откуда они этих героев узнали?
-Про Тараканища и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про телефон и Федорино горе.
-Бабушки вот что нам рассказали-
Сказки они эти в книжках читали.
Книжечки эти писал дедушка Корней.
Сказочник.
Критик.
Поэт.
Чародей.
Воспитатель. Динамичная пауза.
- Дорогие ребята!
- Мы собрались на юбилей Корнея Ивановича Чуковского, которому исполнилось 135 лет со дня рождения, чтобы вспомнить произведения его и узнать что-то новое о жизни и творчестве этого великого человека.
- Сейчас я вам расскажу немного.
- Корней Иванович был всегда жизнерадостным человеком. Родился в Петербурге, 31 марта, но день рождения свой он отмечал 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днём шуток, веселья и смеха.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
-Так давайте же вместе вспомним имя этого чудесного писателя, сказочника, критика, литературоведа, переводчика и его замечательные книги.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
-Да, есть имена, живущие в нашем сознании как бы изначально: ровно столько, сколько мы себя помним. Имя Корнея Ивановича Чуковского одно из них.
- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. Всегда, где бы он ни был: в трамвае, в магазине, в кабинете у врача,
-Он, чтобы не тратить попусту время, сочинял загадки для детей.
-А сейчас ребята вам надо потрудиться, я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Если вы отгадаете правильно, то получаете «волшебную палочку»!
1.Загадка ребятам.
«Чудесный дом»
1. Был белый дом.Чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
(яйцо и цыпленок).
2.Загадка ребятам.
«Чудесная пещера»
2. Красные двери в пещере моей,Белые звери сидят у дверей.
и мясо, и хлеб - всю добычу мою.
Я с радостью белым зверям отдаю.(рот и зубы)
3.Загадка ребятам.
«Чудесные кони»
3. Два коня у меня, два коня.По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная. (Коньки и лед).
4.Загадка ребятам.
«Чудесный паровоз»
Паровоз без колес!Вот так чудо паровоз!Не с ума ли он сошелПрямо по морю пошел.(Пароход).
5.Загадка ребятам.
«Зубастая загадка»
Хожу-брожу не по лесам.А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа).
6.Загадка ребятам.
6. Мудрец в нем видел мудреца,Глупец - глупца, баран - барана.Овцу в нем видела овца
И обезьяну - обезьяна.
А вот подвели к нему Федю Баратова,
А Федя неряху увидел лохматого.
(зеркало)
7.Загадка ребятам.
Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня! ( крапива)
8.Загадка ребятам.
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты,
А из них то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными. (Салют).
Воспитатель. Динамичная пауза.
-Вы много прочли стихов и сказок Корнея Ивановича Чуковского и узнали интересные факты из жизни и творчества писателя.
Викторина.
Дети срывают с чудо-дерева чулочки, башмаки, сапожкии тд.
-В каком году родился К.И. Чуковский? (1882)
- Город, в котором родился писатель. (Петербург)
- Настоящие ФИО писателя (Николай Васильевич Корнейчуков).
- Где прошло детство Чуковского? (Одесса).
- Газета, где начал печататься Чуковский. (Одесские новости).
- Кому посвящены стихи «Путаница», «Чудо-дерево»? (мл. дочери Марусе).
Детские сказки и стихи Корнея Ивановича Чуковского собраны в прекрасной книге, под названием «Золотые страницы». Мы ещё не раз будем обращаться к этой замечательной книге. Инсценировка стих-ий Валя Ч., Ангелина М.(читают наизусть).
Радость
Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.
Куры стали павами,
Лысые - кудрявыми.
Даже мельница - и та
Заплясала у моста.
Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
Мы на радугу
вска-ра-б-каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!
А сейчас мы с вами проведём небольшую викторину «Доскажи словечко». Задания мы выбрали из этой книги. Вы доскажите слово или фразу и назовёте сказку. Отвечайте дружно, слушайте друг друга.
А потом позвонила свинья:
Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоём с соловьем
Чудесную (песню споем) А сказка называется?
«Телефон».
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколадаА только маленьких, Да, очень маленьких (детей)
«Бармалей»
Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке (темно) («Краденое солнце»)
Свинки замяукали – мяу – мяу,Кошечки (захрюкали, хрю-хрю) («Путаница»)
Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядитДобрый доктор (Айболит) («Доктор Айболит»).
И сейчас же щётки, щётки
Затрещали как трещотки.
И давай его тереть,
Приговаривать:
- Моем, моем трубочиста
. (Чисто, чисто, чисто, чисто). (« Мойдодыр»).
Лиля М.(чтение наизусть).
Только вдруг из – за кусточкаИз-за синего лесочка,Из далёких из полейПрилетает (воробей) («Тараканище»).
А посуда вперёд и вперёдПо полям, по болотам идёт.И чайник сказал утюгу- Я больше идти (не могу) («Федорино горе»).
Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
.. (солнце в небо воротил) («Краденое солнце»).
Ехали медведи на .. (велосипеде)
А за ними кот (задом наперед) («Тараканище»).
И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают лохматые волки:
Садись, Айболит, верхом,
.. (мы живо тебя довезем) («Доктор Айболит»).
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И.. (купила самовар) («Муха-Цокотуха»)
(Муха выходит с самоваром)
- Приходите, приходите, я вас чаем угощу!
Песня
«Муха-Цокотуха» .(музыка Красёва). Динамичная пауза.
-Мы оказались в удивительной сказочной стране. Чукоккала- страна детства, ведь знакомство с этими книгами начинается в те счастливые младенческие годы, когда Корней Иванович Чуковский для нас и сочинитель сказок, и очевидец, и участник происходящих в них волшебных событий.
-Это у его ворот и даже на письменном столе растёт чудо- дерево, на котором «зреют чулки и башмаки, словно яблоки». Это он запросто разговаривает по телефону со всем звериным миром.
Игра «Бюро находок»
В корзине находятся Разные вещи. Их кто-то потерял. Вспомните строки об этом предмете и название произведения.
-телефон (У меня зазвонил телефон)
-мыло (Вот и мыло подскочило)
-блюдце (а за ними блюдца)
- градусник (И ставит им градусники)
-Воздушный шарик (а за ним комарики на воздушном шарике)
- шоколад (что вам надо – шоколада), (и всем по-порядку даёт шоколадку)
- денежка (муха по полю пошла, муха денежку нашла)
- спички (а лисички взяли спички)
- Дорогие ребята, мы с вами не только вспомнили жизнь и творчество К. И. Чуковского, но и детские произведения этого замечательного человека. Благодаря труду Чуковского, мы сможем прочитать великолепные английские, американские романы, повести, стихотворения: «Приключения Тома Сойера», «Принц и Нищий», «Приключения барона Мюнхаузена», «Рикки-Тики-Тави» и многие другие произведения мы можем прочитать на русском языке благодаря талантливому переводу Корнея Ивановича Чуковского.
Вот и подошёл к концу наш праздник.
- Теперь мы знаем, какой огромный мир Корнея Ивановича Чуковского.
- Желаем вам не расставаться с книгами Чуковского, открывать для себя его новые и новые произведения.
- Ведь они дарят нам прекрасные моменты, радость, веселье, праздник. Пробуждают желание помочь, стать добрее, умнее, лучше.
- А на нашем стенде, долго будут висеть замечательные рисунки, поделки, рукоделие сделанные руками ваших родителей и вами. -Ох! Ох! Ох! Ох! Здесь такой переполох! Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: «Куда? Куда?».
Ну а кто-то горько плачет от досады и стыда.
Но отлично всё кончается, всё на место возвращается,
Все виновную прощают, Сладким чаем угощают. (Федора). Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт! Чудо, чудо, чудо, чудо - Расчудесное! (Чудо- дерево). Света К.(читает наизусть)приподносит поделку.
В этой сказке именины, много было там гостей. Но на этих именинах появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил. Но коварному злодею кто-то голову срубил. ( «Муха- цокотуха»).
Актуальность.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Итог мероприятия:
I. Целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами К.И.Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет:
вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души;
способствовать формированию литературного вкуса;
расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей.
II. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К.И.Чуковского, увлекая его процессом общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью.
III. Родители воспитанников, наряду с детьми, станут активными действующими лицами.
¶p^^9ЭР0i Дj±оНѓѕШ’ Заголовок 215