Итоговая проверочная работа по русскому языку 3 класс 1 четверть (включает диктант)


Контрольный диктант за 1 четверть
Цель: проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить тексте орфограммы и правильно писать слова с ними; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение ; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Пруд.
 Около деревни Марьино хороший пруд. Вокруг стоят березы да плакучие ивы. В сентябре они надели осенний наряд из желтых листьев. Вода в пруду прозрачная. У берега мелькают рыбешки. Летом в солнечную погоду там плавают ребята. Зимой пруд покрыт льдом. Детишки бегут на лёд с коньками и санями.
48 слов
54 орфограммы


Информационная характеристика диктанта
Орфограмма/ правило постановки знаков препинания Количество орфограмм Перечень слов
Сочетания жи – ши, ча-ща, чу – щу, чк-чн, чт, щн 3 Хороший, прозрачная, солнечную,
Прописная буква в начале каждого предложения 8 Проверяемые безударные гласные в корне слова 10 Стоят, плакучие, они, осенний, вода, мелькают, зимой, бегут, санями, детишки
Проверяемые парные звонкие и глухие согласные в корне слова 5 Пруд, вокруг, наряд, рыбёшки, лёд,
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова на ограниченном перечне слов 8 Деревни, вокруг, в сентябре, наряд, ребята, с коньками, жёлтых, погода
Разделительный Ь 2 Марьино, листьев,
Ь-показатель мягкости 2 Коньками, льдом,
Раздельное написание предлогов с другими словами 8 Около деревни, в сентябре, из жёлтых, в пруду, у берега, в солнечную, на лёд, с коньками
Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки 8 54орфограммы Время выполнения итогового диктанта
На выполнение диктанта отводится 40 минут. Это время включает предварительное прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы.
Рекомендации по оценке выполнения итогового диктанта
Оценка выполнения учащимся итогового диктанта строится по принципу:
«не справился», «справился на базовом уровне», «справился на повышенном уровне».
Результат написания диктанта учащимся оценивается как «справился на базовом уровне», если учащийся допустил не более шести ошибок (с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило», объясняемом ниже в первом критерии), «справился на повышенном уровне», если учащийся допустил не более двух ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и тоже правило).
При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:
1. Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибок отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку. Например, в тексте диктанта встречается 7 примеров на орфограмму «Прописная буква в начале каждого предложения», если ученик допустил ошибки в трех словах с данной орфограммой, то они приравниваются к одной ошибке.
Каждая следующая ошибка выносится как самостоятельная. Такой подход позволяет выявить и учесть на следующей ступени обучения индивидуальные особенности ученика, например, небольшой словарный запас, неумение определять начало и конец предложения, плохая зрительная (моторная, долговременная) память и т. п.
2. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.
3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения итогового диктанта.
Рекомендации по проверке и оценке написания диктанта.
Результат написания диктанта учащимся оценивается как:
«Справился на базовом уровне», если учащийся допустил не более шести ошибок (с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило»).
«Справился на повышенном уровне», если учащийся допустил не более двух ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и тоже правило).
«Не справился на базовом уровне», если учащийся допустил более 6 ошибок (с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило»).
Проверочная работа за 1 четверть 3 класс В-1
__________________________________________________________
Отметь слово, имеющее значение лиственное дерево с белой корой?
липа дуб клён берёза

Отметь слова, в которых букв меньше чем звуков

Анастасия серьги Егор заехал юбка

В предложении Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе грамматической основой является

стояло высоко уже довольно

на чистом небе солнце стояло

Запиши пропущенные буквы в клеточки по порядку
З…леные ёлочки выг…бают св…и к…лючие ве…ки
Какое слово является проверочным для существительного моро…цы

розы моросить морозный морока
Из данных слов выпиши однокоренные слова
Нож, ножка, ножницы, ножовка
________________________________________________________________________
В предложении До самых бровей нахлобучила зима белоснежные шапки на ели и сосны словосочетанием является

зима нахлобучила шапки на ели
до бровей нахлобучила на ели
Распредели слова по столбикам
Зло, бежать, злой, думает, добро, день, олень, мрачный, каменный, кричит, сердитый, ливень
существительное прилагательное глагол
В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?
А) Они живут на печке
Б) У кошки шесть котят
В) Она кормит их своим молоком
Г) Слепые котята пищат и ищут мать
Г, В, Б, А Б, А, Г, В В, Б, А, Г А, Б, В, Г
*Определи род имён существительных.
на машине в небе в вагоне с дедушкой от счастья

*Укажи среди выделенных слов только глаголы:
Ведро дало течь, и вода стала течь
Была Катюша запевала, она все песни запевала
*Выбери и выпиши из текста только те существительные, которые в предложении являются подлежащим
За дачей тянулась роща. У рощи часто собирались дети. По роще проходила тропинка. Дети ходили в рощу за цветами. За рощей был глубокий овраг. В роще распевали птицы.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____баллов _____%
Оценка______________


Базовый уровень Повышенный
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Учитель:____________
Ассистент:____________


Проверочная работа за 1 четверть 3 класс В-2
__________________________________________________________
Отметь слово, имеющее значение сильный дождь
ураган ливень буря смерч

Отметь слова, в которых букв меньше чем звуков

Юрий деньги заехал Илья ёлка

В предложении Нежно светится под кустом серебристый ландыш грамматической основой является

светится под кустом серебристый ландыш

светится ландыш нежно светится

Запиши пропущенные буквы в клеточки по порядку
На в…ршине пологого х…лма в…днелась неб….льшая дер…венька
Какое слово является проверочным для существительного перегоро…ка?

город горка городки городить
Из данных слов выпиши однокоренные слова
Коснуться, кость, костный, косточка
________________________________________________________________________
В предложении Охотник в густой траве наткнулся на маленького зайчишку словосочетанием является

охотник в траве наткнулся на маленького
в густой траве охотник наткнулся
Распредели слова по столбикам
Сон , думать, горячий , слушает, радость, лень, лось, туманный, каменный, стучит, ленивый , ураган
существительное прилагательное глагол
В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?
А) Целый месяц лечили ворону.
Б) Мальчик принёс ворону домой.
В) У вороны было сломано крыло.
Г) У леса Костя увидел большую ворону.
Г, В, Б, А Б, А, Г, В В, Б, А, Г А, Б, В, Г
*Определи род имён существительных.
на солнце в поле под диваном с товарищем без тетради

*Укажи среди выделенных слов только глаголы:
Снежное покрывало всё поле покрывало
Затопили печь, чтобы пироги печь
*Выбери и выпиши из текста только те существительные, которые в предложении являются подлежащим
Светит яркое солнышко. По реке плывут последние льдины. С юга стайками тянутся птицы. Первыми прилетели грачи и стали вить гнёзда. На деревьях распускаются почки. На припёке показалась травка.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____баллов _____%
Оценка______________

Базовый уровень Повышенный
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Учитель:____________
Ассистент:__________
Ключ к проверочной работе В-1
Отметь слово, имеющее значение лиственное дерево с белой корой?


липа дуб клён берёза

Отметь слова, в которых букв меньше чем звуков


Анастасия серьги Егор заехал юбка

В предложении Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе грамматической основой является


стояло высоко уже довольно

на чистом небе солнце стояло

7 б
Запиши пропущенные буквы в клеточки по порядку
З Е леные ёлочки выг И бают св О и к О лючие ве Т ки
Е И О О Т


Какое слово является проверочным для существительного моро…цы

розы моросить морозный морока

Из данных слов выпиши однокоренные слова
Нож, ножка, ножницы, ножовка
В предложении До самых бровей нахлобучила зима белоснежные шапки на ели и сосны словосочетанием является


зима нахлобучила шапки на ели
до бровей нахлобучила на ели
Распредели слова по столбикам
Зло, бежать, злой, думает, добро, день, олень, мрачный, каменный, кричит, сердитый, ливень
существительное прилагательное глагол
12б
зло злой бежать
добро мрачный думает
день каменный кричит
олень сердитый ливень В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

А) Они живут на печке
Б) У кошки шесть котят
В) Она кормит их своим молоком
Г) Слепые котята пищат и ищут мать
Г, В, Б, А Б, А, Г, В В, Б, А, Г А, Б, В, Г

*Определи род имён существительных.
Ж.р. с.р. м.р м.р с.р.
на машине в небе в вагоне с дедушкой от счастья

*Укажи среди выделенных слов только глаголы:


Ведро дало течь, и вода стала течь
Была Катюша запевала, она все песни запевала
*Выбери и выпиши из текста только те существительные, которые в предложении являются подлежащим

За дачей тянулась роща. У рощи часто собирались дети. По роще проходила тропинка. Дети ходили в рощу за цветами. За рощей был глубокий овраг. В роще распевали птицы.
Ключ к проверочной работе за 1 четверть 3 класс В-2

Отметь слово, имеющее значение сильный дождь
ураган ливень буря смерч

Отметь слова, в которых букв меньше чем звуков


Юрий деньги заехал Илья ёлка

В предложении Нежно светится под кустом серебристый ландыш грамматической основой является


светится под кустом серебристый ландыш

светится ландыш нежно светится

Запиши пропущенные буквы в клеточки по порядку


На в Е ршине пологого х О лма в И днелась неб О льшая дер Е венька
Е О И О Е
Какое слово является проверочным для существительного перегоро…ка?


город горка городки городить
Из данных слов выпиши однокоренные слова


Коснуться, кость, костный, косточка
В предложении Охотник в густой траве наткнулся на маленького зайчишку словосочетанием является


охотник в траве наткнулся на маленького
в густой траве охотник наткнулся
Распредели слова по столбикам
Сон , думать, горячий , слушает, радость, лень, лось, туманный, каменный, стучит, ленивый , ураган
существительное прилагательное глагол
12б
сон горячий Думать
радость туманный слушает
лень каменный стучит
лось ленивый ураган В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

А) Целый месяц лечили ворону.
Б) Мальчик принёс ворону домой.
В) У вороны было сломано крыло.
Г) У леса Костя увидел большую ворону.
Г, В, Б, А Б, А, Г, В В, Б, А, Г А, Б, В, Г
*Определи род имён существительных.

с.р с.р м.р м.р. ж.р
на солнце в поле под диваном с товарищем без тетради

*Укажи среди выделенных слов только глаголы:

Снежное покрывало всё поле покрывало
Затопили печь, чтобы пироги печь
*Выбери и выпиши из текста только те существительные, которые в предложении являются подлежащим


Светит яркое солнышко. По реке плывут последние льдины. С юга стайками тянутся птицы. Первыми прилетели грачи и стали вить гнёзда. На деревьях распускаются почки. На припёке показалась травка.
КОДИФИКАТОР ПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ,
проверяемых в проверочной работе по русскому языку
Раздел содержания Объект оценивания Уровень сложности Тип задания Максимальный балл
1 Лексика Находить слова по лексическому значению Б ВО 1б
2 Фонетика и графика Характеризовать звуковой и буквенный состав слова Б ВО 4б:1б за каждое слово
3 Синтаксис Находить главные члены предложения Б ВО 1балл
4 Орфография Умение видеть в словах орфограммы и работать с таблицей Б КО 5б + 2 б за таблицу
7 баллов
5 Орфография Умение видеть в словах орфограммы Б ВО 1 балл
6 Состав слова Самостоятельно определять способ действия при группировке слов в соответствии с их морфемным составом Б РО 3б:1б
за каждое слово
7 Синтаксис Находить словосочетания предложения Б ВО 2 балла
8 Морфология Находить в тексте имена существительные , имена прилагательные, глаголы Б РО 12б:1б за каждое слово
9 Развитие речи Умение строить рассказ из деформированных предложений Б ВО 1 балл
10* Морфология Определять род имен существительных с предлогом П РО 5 баллов: 1б за слово
11* Морфология Находить глагол П РО 2 балла
12* Синтаксис Находить в тексте существительные, которые являются подлежащими П РО 6 баллов: 1б за слово
Базовый уровень – 32 балла
Повышенный уровень – 13 баллов
Вся работа - 45 баллов
«5» - 98-100%
«4» - 78-97%
«3»- 64-77%
«2» - 63% и ниже