Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть УМК Гармония
Контрольный диктант с грамматическими заданиями за 3 четверть 2016-2017уч.г.
Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.
Время проведения: После изучения темы «Обобщение»
Цель: проверка речевых и орфографических, языковых умений и навыков.
Планируемые результаты:
– писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. применять изученные правила правописания;
–определять тему текста, выделять предложение, содержащее основную мысль, обоснованно озаглавливать текст;
– находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
Диктант
_______________________________________________
Под высокой елью мы увидели муравейник. Снег стаял. Муравьи вылезли на теплое солнце погреться. После долгой спячки они не бегают, а лежат. Проснулась и летучая мышь. Все просыпается. Ожил пруд. В нем уже можно поймать рыбную мелочь. Попался на удочку и лещ.
Начался разлив рек. Вода стала заливать все вокруг. Как зверькам спасаться? Им нужна помощь. Часто можно подъехать на лодке и помочь бедным зверюшкам.(65 сл.)
без ошибок «5»
1-2 ош.- «4»
3-4 ош. «3»
5 и более ошибок – «2»
Речевые задания
(Речевые задания могут использованы как контрольные или учебные без оценки) 1. Озаглавить текст по теме и записать заголовок.
Грамматические задания
1. В предложениях подчеркнуть главные члены и указать все части речи в предложении.
1 вариант—1 предложение 2 вариант -3 предложение
6б.-части речи, 1б. главные члены предложения 7б.
2. Найти нераспространенные предложения и поставь перед ними ˅. 1б.
3. Показать строение слов. Разобрать слова по составу
1вариант—вылезли, зверюшкам 2б.
2 вариант—бегают, рыбную
14б-100%
100%-91% - «5»
90 -71% -«4»
70-50% -«3»
от 49%-«2» Кол. набранных баллов разделить на 10б (максимальный балл)