Конспект урока по математике Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток Гейдман
Конспект урока по математике
Тема : «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
Цель урока: Совершенствовать умения детей выполнять различные задания на сложение и вычитание в пределах 20, с переходом через десяток.
Задачи урока:
Обучающие: Отрабатывать приёмы сложения и вычитания в пределах 20,закрепить знание чисел второго десятка.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности, .
Воспитательные: Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика.
Планируемый результат.
Личностные умения:
- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;
- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;- позитивное отношение к результатам обучения.
Метапредметные умения:
Познавательные умения:
- выполнять сложение и вычитание в пределах 20, уметь обосновывать свое мнение;
- определять правила личной гигиены и охраны своего здоровья;
- использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие в соответствии с правилом;
- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.
Коммуникативные умения:
- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;
- комментировать действия сложения и вычитания чисел в пределах 20;
- формулировать собственное мнение;
- работать в парах;
- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
- выполнять сложение и вычитание в пределах 20;
- решать задачи в два действия.
Ход урока.
І. Организационный момент.
Встаньте, пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте, гостям.
Тихо сели.
Ну, проверь-ка ты, дружок.
Что готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
ІІ. Устный счет.
1. Сложение и вычитание в пределах 20.
- На сегодняшнем уроке я желаю вам удачи!
Работа с досками (3мин)
5+7= 12 7+9=16 6+7=13
9+9=18 8+8=16 8+6=14
2. Работа с учебником
Учебник с.34 №3 устно
С. 35 №4 задача (работа у доски)
С.35 №6 ПО РЯДАМ
ФИЗМИНУТКА
Вот под елочкой зеленой
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны, (Прыжки на одной ноге, на другой ноге.)
·
Кар-кар-кар. (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Целый день они летали, (Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Кар-кар-кар. (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте.)
Ш-ш-ш-ш. (Присед с выдохом.)
Работа в печатной тетради
Повторим с вами ,как называются компоненты при сложение и при вычитании
3+7=10 19-9=10
1 слагаемое 2 слагаемое сумма Уменьшаемое Вычитаемое разность
С. 37 ,задание с книжкой 1,2
С. 37 № 1 самостоятельное выполнение, затем проверяем.
ІІІ. Закрепление изученного.
Тест
6+7
8+9
9+9
6+6
7+7
На доске
Найди ошибки и исправь
4+7=12 7+9=15
5+8=13 8+6=12
ІV. Итог урока.
=
- Чему вы учились на этом уроке? - Какие задания вам показались особенно интересными? - Что запомнилось больше всего? - Какую самооценку своему труду на уроке вы дадите? - С каким настроением вы заканчиваете этот урок?
- Что повторили сегодня на уроке?
- Над чем бы ещё поработали?
- Помогали ли вам друзья?
VІ. Рефлексия.
-Вы все сегодня хорошо поработали.Возьмитесь за руки, друзья, закройте глаза.
Вы знаете, что улыбка ничего не стоит, но много дает.
Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.
Она создает счастье в доме. Откройте глаза.
Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и у вас всё получиться!
V. Домашнее задание т.с. 38 №2,3,4
1 Слагаемое
2 слагаемое
Сумма
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
Тест «Сложение и вычитание в пределах 20»
Поставь знак + возле правильного ответа
1. 6+7
1)12
2)14
3)13
2. 8+9
1) 17
2)18
3)19
3. 9+9
1)20
2)18
3)17
4. 6+6
1) 16
2)12
3)13
5. 7+7
1)14
2)12
3)15
Тест «Сложение и вычитание в пределах 20»
Поставь знак + возле правильного ответа
1. 6+7
1)12
2)14
3)13
2. 8+9
1) 17
2)18
3)19
3. 9+9
1)20
2)18
3)17
4. 6+6
1) 16
2)12
3)13
5. 7+7
1)14
2)12
3)15