Подвижные игры для учащихся младшего школьного возраста


Слайд 1
Подвижные игры.
Программа внеурочной деятельности для учащихся 1- 4 классов спортивно - оздоровительного направления.
Слайд 2
Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста.
В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.

Слайд 3
Использование подвижных игр в педагогическом процессе предполагает строгое соблюдение дидактических принципов доступности, систематичности, последовательности, активности, сознательности.

Для каждой возрастной группы игры подбираются в соответствии с принципом преобладающего вида движений: ходьбы, бега, метания, прыжков или лазания. Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение, что благотворно влияет на урочную деятельность.

Занятия проводятся на улице или в спортивном зале при плохой погоде.
Слайд 4
Планируемые результаты:
Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
Формирование интереса к народному творчеству;
Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
Расширение кругозора младших школьников.
Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность
Слайд 5
Основная форма деятельности игровая. Игры подбираются с учетом целей и задач, познавательных интересов, индивидуальных возможностей.
Индивидуальные игры (« Играй, играй мяч не теряй», «Точный расчет»)
Командные игры («Охотники и утки», «Метко в цель», «Перестрелка»)
Групповые игры (эстафеты)
Игры с элементами соревнований («К своим флажкам», эстафеты, «У кого меньше мячей»)
Слайд 6 Формы подведения итогов программы:
Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:
Весёлые старты;
Спортивные эстафеты;
«День здоровья»
«Зарница»
На занятиях проводятся игры с целью отбора учащихся для участия в городских соревнованиях «Спортивные эстафеты», «Пионербол», «Мама, папа, я – здоровая семья»
В 2013-2014 учебном году сборная команды 4 классов по пионерболу заняла:
I место – в районе
7 место – в городе
Городской конкурс « Мы выбираем здоровье» в номинации «Мама, папа, я – здоровая семья – 2 место
Спортивные эстафеты - участие

Так дети должны развиваться разносторонне, в том числе и физически мне бы хотелось, чтобы все учащиеся занимались на данном курсе. Это единственный курс где занимающиеся упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений. Есть проблема в том, что к концу года численность учащихся становится меньше. Хотелось бы попросить классных руководителей провести работу с детьми о том, что они должны не только учиться. Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряженной умственной работы. Спасибо за внимание.

























iњђ Заголовок 1aђ Заголовок 2Еђ Заголовок 3Еђ Заголовок 415