Программа обучения математике ученика 1 класса д/о специальной (коррекционной) школы VIII вида.
г. Каменск-Шахтинский
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области ГКОУ РО «Каменская специальная школа № 15»
«Утверждаю»
Директор ГКОУ РО
«Каменская специальная
школа № 15»
________________Т. А. Лещинская
М.П.
Приказ от _________ № _______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Уровень общего образования: начальное, класс: 1
Количество часов в неделю: 2, за год: 62
Учитель: Рудакова Светлана Николаевна
Программа разработана на основе:
Положения о рабочей программе учебных предметов в соответствии с требованиями утверждённого ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); на основе адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); на основе требований федерального государственного образовательного стандарта образования.
2016-2017 учебный год
Оглавление
1.Планируемые предметные результаты освоения курса………………….с. 3
2.Содержание и структура учебного предмета, курса.
2.1.Содержание учебного предмета……………………………………с.4
2.2.Структура курса……………………………………………………..с.5-6
3. Тематическое планирование, график и виды контроля освоения учебного предмета.
3.1.Календарно-тематическое планирование………………………….с.7-9
3.2. График и виды контроля освоения учебного предмета………….с.10
Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
адаптированной основной общеобразовательной программы
Предметные результаты.
Минимальный уровень: освоенные знания о числах и величинах в пределах 1-10, арифметических действиях сложения и вычитания, текстовых задачах, знание и применение переместительного свойства сложения; о геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач, знание единицы измерения длины - см.
Достаточный уровень: освоенные знания о числах и величинах в пределах 1-10, арифметических действиях сложения и вычитания, текстовых задачах, знание и применение переместительного свойства сложения; знание и отличия геометрических фигур и тел; способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Личностные результаты:
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Содержание учебного курса
Основные задачи реализации содержания:
Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления.
Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность. Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач.
Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше)
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» . Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание на основе счета предметов
Сложение и вычитание
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Структура учебного предмета, курса
№ Раздел Кол-во часов Цель Задачи
1. Подготовка к изучению чисел
Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
Счет предметов. Учить выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Учить моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Научить исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометриическими формами. Научить характеризовать свойства геометрических фигур. Учить сравнивать геометрические фигуры по форме, величине
2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.
Формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию. Научить изображать линии, фигуры. Научить способу измерения длины, массы, объёма.
Накапливать опыт решения простейших арифметических действий, простых задач. Учить использовать простые графич. модели
3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Научить ставить вопросы по ходу выполнения задания, пользоваться таблицами. Научить выявлять изменения, проис-ходящие с математическими объектами. Учить сравнивать признаки матема-тических объектов, выявлять характерные из них. Научить выполнять устно и письменно арифметические действия cложения и вычитания в пределах 10.
Итого:
Календарно-тематическое планирование
№ урока Тема Кол-во час Дата
урок с.р. Планир. Фактич.
1 Урок Мира и Знаний. Что такое математика.2 Беседа о школе. Игра: Геометрическое лото 3 Подготовка к изучению математики. Цвет. Назначение предметов. Круг. 4 Большой – маленький. Одинаковые, равные по величине. 5 Слева – справа. В середине. Между. 6 Квадрат. Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под. 7 Длинный – короткий. Внутри – снаружи, в, рядом, около. 8 Треугольник. Широкий – узкий. 9 Далеко – близко, дальше – ближе, к, от. 10 Прямоугольник. Высокий – низкий. 11 Глубокий – мелкий. Впереди – сзади, перед, за. 12 Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за. Толстый – тонкий. 13 Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано – поздно. 14 Сегодня, завтра. Вчера, на следующий день. Быстро – медленно. 15 Тяжёлый – лёгкий. Много – мало, несколько. 16 Один, много, ни одного. Давно – недавно. 17 Молодой – старый. Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. 18 Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ. 19 Первый десяток. Число и цифра 1. 20 Число и цифра 2. Состав числа 2. 21 Закрепление изученного. Пара предметов. 22 Сравнение чисел. Приёмы сложения и вычитания. 23 Решение задач. 24 Шар. 25 Число и цифра 3. 26 Состав числа 3. 27 Число и цифра 3. Состав числа 3. 28 Переместительное свойство сложения 29 Решение задач. Сравнение чисел. 30 Сложение. Вычитание. 31 Куб. 32 Число и цифра 4. Состав числа 4. 33 Брус. Число и цифра 4. Состав числа 4. 34 Число и цифра 5. Состав числа 5. 35 Число и цифра 5. Состав числа 5. Решение числовых выражений. 36 Переместительное свойство сложения. Решение простых арифметических задач. 37 Точка. Линия. 38 Овал. 39 Число и цифра 0. Решение выражений. Простые арифметические задачи. 40 Число и цифра 6. Состав числа 6. 41 Число и цифра 6. Состав числа 6. 42 Построение прямой линии через одну точку, две точки. 43 Число и цифра 7. Состав числа 7. Решение простых арифметических задач. Решение выражений. 44 Число и цифра 7. Состав числа 7. Решение простых арифметических задач. Решение выражений. 45 Число и цифра 7. Состав числа 7. 46 Сутки. Неделя. 47 Отрезок. 48 Число и цифра 8. Состав числа 8. Счёт. 49 Счёт предметов. Приёмы сложения и вычитания. 50 Число и цифра 8. Состав числа 8. Счёт предметов. Приёмы сложения и вычитания. 51 Построение треугольника, квадрата, прямоугольника. 52 Число и цифра 9. Состав числа 9. Решение задач и выражений. 53 Мера длины – сантиметр. 54 Мера длины – сантиметр. Число 10. Состав числа 10. Решение простых задач. 55 Мера длины – сантиметр. Число 10. Состав числа 10. Решение простых арифметических задач. 56 Мера стоимости. Мера массы – килограмм. Мера ёмкости – литр. 57 Мера стоимости. Мера массы – килограмм. Мера ёмкости – литр. 58 Решение простых задач на нахождение суммы. Повторение изученного за год. 59 Решение простых задач и примеров на нахождение суммы. Геометрический материал. 60 Решение простых задач и примеров на нахождение остатка. Геометр. материал 61 Самостоятельная работа. Работа над ошибками. 62 Контрольная работа 63 Повторение изученного за год. График и виды контроля учебного предмета, курса
№ урока Тема Вид контроля Дата
2-17 Общие понятия. Наблюдение. предваряющий 18
Общие понятия. Тестирование.
предваряющий
35
Число и цифра 5. Состав числа 5.
Тестирование. текущий
41
Нумерация.
Самостоятельная работа. текущий
50 Решение числовых выражений.
Самостоятельная работа. текущий 54
Число 0.
Контрольная работа. тематический
55
Мера длины – сантиметр
Практическая работа. тематический
58
. Число 10. Состав числа 10.
Самостоятельная работа. текущий
60
Решение простых арифметических задач. текущий 62 Контрольная работа (годовая) итоговый Рекомендована к утверждению Согласовано
протокол заседания заместитель директора по УР
методического объединения ___________________подпись
учителей _______________ М.Ф. Мухаева
от ________ № ____________
_________________________ дата ___________
Подпись руководителя МО
_________________________
В.И.Надежина