Lesson The wonders of the world
Краткосрочное планирование уроков по английскому языку по теме «The wonders of the world»
Date: 10.03.15; Form 6A
Тема: “The wonders of the Eastern Mediterranean”
Цель: Уметь высказывать суждения и анализировать информацию по теме: “The wonders of the Eastern Mediterranean ”
Задачи: 1. знают необходимый лексический минимум по теме
2. понимают, когда, где и как им необходимо использовать лексический минимум, грамматическую структуру
3. применяют свои знания для работы с текстом, групповой работы, диалогового общения
Ресурсы: Учебник, раздаточный материал
время
Содержание, виды работы, этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
3 мин
5 мин
5 мин
16 мин
2 мин
10 мин
2 мин
2 мин
Мотивационный настрой
просмотр презентации (The wonders of the Eastern Mediterranean)
Эмоциональный настрой. Мозговой штурм
Актуализация знаний.
Определение уровня подготовленности знаний к уроку (использование индекс - карточек).
Целеполагание
What are the wonders of the Eastern Mediterranean?
What for should we visit them?
Исследование, осмысление темы.
Введение лексического минимума (ассоциации).
Работа с текстом, отработка новых лексических единиц,
1 группа - составление кластера по теме
2 группа- диалог
3 группа - интервью
Физминутка
Составление таблицы по методике
Insert
Рефлексия
Размышления о пройденном уроке
Essay “Wonders of the world”
Приветствую учащихся, устанавливаю благоприятный микроклимат для создания коллаборативной среды. Наблюдаю за учащимися при просмотре презентации, делаю свои выводы
Проговариваю тему урока
Озвучиваю вопросы по презентации
(диагностическое оценивание)
представляю новые слова для дальнейшей работы, тренирую произношение, прошу назвать ассоциации к словам
(формативное оценивание)
Даю необходимый лексический минимум по материалу, предлагаю назвать ассоциации
Предлагаю прочесть информацию, и обменяться в группе по методике (круг вопросов) и прошу учащихся найти новые лексические единицы, даю задания группам
1 группа - составление кластера по теме
2 группа- диалог
3 группа - интервью
(формативное оценивание)
Предлагаю учащимся немного отдохнуть, используя бодрячок в виде исполнения песни
Предлагаю учащимся заполнить таблицу по методике Insert
«v»
«+»
«-»
«?»
You should put a tick if you knew this fact before.
(то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или думали, что знаете)
New information
(то, что вы читаете является для вас новым)
Thought differently
(то, что вы читаете противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете)
Don’t understand, have questions
(то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу )
отмечаю лучших учеников, указываю, на что следует обратить внимание, даю домашнее задание на следующий урок
просматривают презентацию (осознают для себя значимость просмотренного)
отвечает на вопросы (обсуждают в парах). Взаимооценивание
слушают произношение, повторяют за учителем, проговаривают вместе
называют ассоциации к словам
читают текст и обмениваются информацией
находят новые слова в тексте, составляют диалог с использованием новой лексики, на кластер помещают всю информацию, полученную во время урока (используют учебник, свои знания, интернет - ресурсы)
берут интервью у Мистера Джонса
(самооценивание)
Поют все вместе
Учащиеся заполняют таблицу по методике Insert
пишут свои впечатления о данном уроке
открывают дневники и записывают домашнее задание
Рефлексивный отчет урока английского языка в 6а классе
По теме «The wonders of the world»
По данному уроку мною было подготовлено краткосрочное планирование в соответствии с требованиями программы. Первоначально была поставлена основная цель урока, учащиеся должны уметь высказывать суждения и анализировать информацию по теме: “The wonders of the Eastern Mediterranean ”. Также были выдвинуты следующие задачи: 1. знают необходимый лексический минимум по теме 2. понимают, когда, где и как им необходимо использовать лексический минимум, грамматическую структуру 3. применяют свои знания для работы с текстом, групповой работы, диалогового общения. Все этапы урока были четко разграничены с учетом отведенного времени на каждый из них.
Вначале урока мною был предложен просмотр презентации семи чудес света с последующим обсуждением. Данный вид работы я использую практически на каждом уроке. Конкретно на этом уроке я использовала презентацию с целью создания коллоборативной среды. Просмотр презентации и последующее обсуждение способствовали сплочению учащихся между собой, а также положительному эмоциональному настрою между учениками и учителем. На данное задание мною было отведено 3 минуты. В это время входил просмотр и осмысление презентации. Далее следовал этап актуализации знаний, где я с помощью вопросов подвела учащихся к обсуждению просмотренного материала, а также ребятам было предложено поделиться ранее приобретенными знаниями по данной теме. Учащиеся должны были первоначально обдумать свои ответы, а затем уже обсудить с одноклассниками, выбрав при этом один наиболее подходящий ответ. Данный вид работы называется снежный ком. Учащиеся предлагают свой ответ соседу, а затем группе или всему классу. Из несколько ответов выбирают один наиболее правдивый, по мнению учащихся. Данный вид работы примечателен тем, что выслушивают всех учащихся, независимо правильный ответ или нет. Ребята учатся анализировать, синтезировать и предлагают готовый материал. Данный вид работы позволяет высказаться каждому ученику, даже учащимся с низкой успеваемостью. В помощь я предлагаю речевые образцы, с помощью которых ученикам не составляет труда дать необходимые ответы. Также хотелось бы отметить, что ученики с низкой мотивацией к обучению обращаются за помощью к более сильным ученикам. Более мотивированные к обучению ученики помогают при переводе слов, или грамматическом построении предложения. На данном этапе урока я бы хотела отметить положительные сдвиги в речи у следующих учащихся: Сувирко Никиты, Бижанова Алишера, Агилмановой Зарины. Ученики хотя и с ошибками давали ответы на поставленные вопросы. Им было важно видеть, что их ответы также учитывались при выборе подходящего варианта. Вопросы для обсуждения были предложены от простого к сложному, т.е. сначала были предложены вопросы низкого порядка, а затем вопрос высокого порядка для анализа информации. Хотелось бы отметить, что внедрение модуля ИКТ на данном этапе всегда актуально для плодотворной работы.
Следующий этап введения лексики был осуществлен в игровой форме, подборе ассоциаций. Учащимся были предложены слова по теме the wonders of the Eastern Mediterranean. Ребята должны были подбирать слова по предложенной теме. В подборе ассоциаций не было ограничений по частям речи, т.е ученики предлагали как существительные, так и глаголы, и другие части речи. Этот вид работы способствовал тренировке памяти (или так называемому мозговому штурму). На данном этапе работали почти все учащиеся, особенно хотелось бы отметить Айдану, Бородулину Дарью, Гордиевича Соломона, Мадиеву Даригу, Сувирко Никиту, Ню Сергея, Бондорева Никиту и других учащихся.
Следующий этап урока был основным. Я предложила учащимся разделиться на три группы, при этом деление произошло самими учащимися. Учащимся были предложены фигурки сооружений по теме the wonders of the Eastern Mediterranean. Ребята должны были составить правильную фигуру и найти свою группу. Мною заранее были предусмотрены задания для каждой группы: 1 группа - составление кластера по теме, 2 группа – составление диалога и 3-я группа – интервью Мистера Джона. Ребятам был предложен материал, который они должны были использовать для ответа на вопросы. Задание состояло в том, что учащиеся должны прочесть текст и ответить на вопросы. Каждому ученику давалось по пол минуты для ответа на вопрос, следующий ученик должен был продолжить мысль говорящего перед ним ученика. Данный вид работы способствовал развитию речи учащихся. Самое главное ученики не должны были быть прерваны не учителем, не самими учениками. Далее учащиеся непосредственно преступали к заданию группы. У каждой группы было персональное задание, представление кластера с главной информацией, выбранной в процессе обсуждения, составление диалога и интервью. Все задания должны были отражать тематику урока. При работе в группах мною были предложены роли для каждого участника группы, каждому была объяснена его функция и дальнейшие инструкции в процессе работы. Роль лидера была в большей степени отведена мне как учителя, хотя и учащиеся также ощущали себя лидерами, так как каждый играл определенную роль при работе в группе. Материал был подготовлен в соответствии с требованиями к возрастным особенностям учащихся. Текст не был наделен оборотами, вызывающими сложности при переводе, необходимый вокабуляр был предоставлен ученикам в процессе урока.
Далее ученикам был предложен момент релаксации, так называемый бодрячок. Он был необходим для логического завершения урока.
Завершающий этап урока был представлен в виде заполнения таблицы по методике Insert.
«v»
«+»
«-»
«?»
You should put a tick if you knew this fact before.
(то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или думали, что знаете)
New information
(то, что вы читаете является для вас новым)
Thought differently
(то, что вы читаете противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете)
Don’t understand, have questions
(то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу )
Ребята должны были заполнить таблицу по пройденному материалу на уроке. После заполнения таблицы я заслушала некоторых учеников. По итогам заполнения можно было отметить, что многие учащиеся почерпнули для себя полезную информацию, многое из прочитанного уже было известно. Домашним заданием для учеников был предложен материал из четвертой колонки. Каждый ученик сам выбрал свое домашнее задание, то, что он еще хотел бы узнать о чудесах света.
На этапе рефлексии я отметила лучших учащихся урока, а также тех учеников, которые отличились на данном уроке. Ученики, которые улучшили свои показатели за счет работы в группе. Они смогли увидеть свою значимость, были услышаны и оценены мною как формативно, так и суммативно по определенным критериям: говорение, чтение.
На данном уроке я постаралась внедрить практически все модули программы. ИКТ на начальном этапе урока, модуль критическое мышление на начальном этапе, а также при работе в группах. Новые подходы в обучении был представлен в виде групповой работы, работы в парах, диалоге между учащимися и учениками. Материал был подобран в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Он был доступен для понимания и дальнейшего анализа. Роль главного лидера была отведена мне как учителю, но и ученикам тоже. Они выполняли определенную функцию, чувствую при этом свою значимость. Внедрение данных модулей программы способствовало активному вовлечению ребят в работу, развитию их мыслительной деятельности, анализу, синтезу и.т.д.
2015-03-11 162015-03-11 1615