Как нужно правильно питаться


Как нужно правильно питаться.
/кл.час для младших школьников/
Цели и задачи:
Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни
Расширение представлений о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питатьсяСовершенствовать речь учащихся, умение отвечать на вопросы, вести диалог с педагогом
Использовать зрительные, вкусовые, обонятельные анализаторы для определения свойств и качеств овощей и фруктов
Ход занятия
Учитель:
- Ребята, посмотрите друг на друга. Ничего особенного не замечаете?А мне кажется, что Серёжа сегодня по особому радостный .Ах, да, у него же сегодня день рождения. Давайте-ка его все вместе поздравим. Хотела пакет с конфетами принести. Ох, какой он тяжёлый. Ручки устали, но я знаю, что надо делать. Массаж рук. Вы мне поможете?
Массаж рук «Строим дом»
-целый день тук да тук (похлопывают ладошкой правой руки по левой)
-раздаётся звонкий стук (от кисти к плечу – затем по правой)
-молоточки стучат (поколачивают по правой руке кулачками, затем по левой от кисти к плечу)- строим дом для зайчат
-строим дом для бельчат
-этот дом для белочек (растирают правым кулачком левую руку круговыми движениями. Затем левую руку)-этот дом для зайчиков
-этот дом для девочек (быстро перебегают пальчиками правой руки от левой кисти к плечу)
-этот дом для мальчиков (пробегают по правой руке)
-вот какой хороший дом (поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу)
-как мы славно заживём (поглаживают ладонью правую руку)
-будем песни распевать(тарелочки – скользящие хлопки ладоней друг о друга)
-веселиться и плясать
Учитель:
- Руки мои перестали болеть, ну а теперь давайте я раздам вам конфеты. Сейчас пойду и принесу пакет. /за дверью слышатся шаги/
-Ой, кажется, кто – то в гости к нам идёт. Угадайте, кто это?
-Лечит он больных зверей,
Едет в Африку скорей.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…./Айболит/
/Входит переодетый родитель – доктор/
Родитель:
-Здравствуйте, ребята. Я слышал, что здесь собираются праздновать день рождения и пить чай с конфетами. Это, конечно, вкусно. А вы знаете, что есть гораздо полезнее продукты питания? Я смотрю и вижу, что некоторые из вас какие –то бледные, наверное, плохо кушаете и едите много конфет. А витамины любите?
/Берёт поднос с овощами и фруктами. Можно загадать загадки детям, «отгадки» выкладывать на поднос,а также использовать презентацию./
-Ребята, посмотрите сколько «витаминов» лежит на подносе.
Учитель:
- Да, действительно, это незаменимые «живые» витамины. Вкусные овощи и фрукты. (На подносе: морковь, свекла, лук, капуста, огурец, яблоко, апельсин, лимон.)
-Ребята, поднимите, пожалуйста, руки, кто любит морковку. Морковка нужна, чтобы глазки хорошо видели.
- Поднимите руки, кто любит яблоки. Яблоки очень вкусные, сладкие, они нужны, чтобы зубки не болели, чтобы быть стройными.
- А сейчас хлопайте в ладоши, кто любит лимон. Лимон кислый, но он очень полезен при простуде. С лимоном и мёдом пьют чай. (Дети пробуют лимон на вкус.)
- А сейчас тихонько топните ножкой, кто любит апельсины. Апельсины укрепляют весь организм, в них много витамина С. От простуды и ангины помогают…/апельсины/. Вот молодцы!
- Но знаете, ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мёдом, рыбой, мясом. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся. Вот видите, ребята, сколько пользы от витаминов.
Родитель:
-Но самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными.
Учитель:
- А сейчас давайте поиграем игру «Что растёт на дереве и на грядке».
(Дети подходят к столу, где лежат карточки с изображением овощей и фруктов, выбирают нужные карточки и распределяют их в нужные места. Карточки наклеивают при помощи магнитов. Дерево и грядка размещены на доске).-Молодцы, ребята, всё выполнили правильно. Вам понравилась игра? А вам, доктор?
-Ну, а теперь, в виде исключения, мы с вами всё – таки поздравим Серёжу с днём рождения и угостимся конфетами.
/угощение/