КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с родителями и детьми младшей логопедической группы на тему: « КАК СКУЧНОЕ СДЕЛАТЬ ИНТЕРЕСНЫМ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с родителями и детьми младшей логопедической группы
на тему: « КАК СКУЧНОЕ СДЕЛАТЬ ИНТЕРЕСНЫМ»
Подготовила и провела:
учитель-логопед
МДОУ №78
Легкоступ Н.Д.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-формирование пассивного и активного словаря доступного пониманию и воспроизведению;
-формирование фразовой речи на фоне усложнения словаря;
-формировать умение воспринимать речевые и неречевые звуки.
Коррекционно-развивающие:
-развитие положительного интереса к занятиям;
-развитие понимания обращенной речи;
-привлечение внимания к предметам и явлениям;
-развитие направленности слухового внимания и определение направления звука;
-закреплять знания детей по теме «Осень»;
-развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к своей семье;
- воспитывать бережное отношение к природе.
В работе с родителями:
-установить тесный контакт между педагогами и родителями;
-внести основы коррекционных занятий в семью;
-познакомить родителей с применением полученных практических знаний в домашних условиях по преодолению речевых нарушений у детей.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок об осени;
- наблюдение в природе за осенними явлениями;
- заучивание стихотворений, потешек, чтение сказок по теме «Осень»;
- рассматривание картинок с домашними животными
- проведение анкетирования родителей
Оборудование и материалы:
- фланелеграфы;
- красные пластиковые круги в виде солнышка;
- вата
- счетные палочки синего цвета
- многофункциональное пособие «Золотая осень»
- пакеты полиэтиленовые
- бумажные разноцветные листочки на ниточках
- зеркала настольные
- матрешки разного размера
- нитки для вязания
- фольга
- маленькие и большие игрушки: кота, собаки, свиньи, лошади, овцы
- бумажные «поцелуйчики»
- картинки для артикуляционной гимнастики
Ход занятия:
1.Организационный момент: Входят мамы с детками.
Л: «Детки, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). А какие еще слова-приветствия знают мамы? (мамы отвечают).
2. Основная часть
Л: Сегодня к нам пришли ваши мамы, чтобы поиграть вместе с вами. Вы рады?
Пальчиковая гимнастика: «Ты и я»:
Цель: развитие мелкой моторики, координации речи с движением
Ты и я, ты и я мамы и детки показывают указательным
Мама, мы с тобой друзья пальчиком друг на друга
Вместе играем хлопают в ладоши
Вместе читаем ладошки прижимают боками в виде
книги
Вместе поем дирижируют
Очень дружно живем обнимают маму
Дидактическое упражнение: «Солнышко и дождик»
Цель: Развитие мелкой моторики, словарного запаса, работа над дыханием.
Л: А какое сейчас время года ? (Д: осень) Правильно. Посмотрите в окошко - какое сегодня небо? (дети отвечают)
А вы любите когда светит солнышко? Посмотрите какое солнышко у меня есть.
( на фланелеграфах лежат кружочки-солнышки). Давайте поиграем! Но тут появилась тучка и закрыла наше солнышко:
Осень в гости к нам пришла
Тучку деткам принесла
(дети отрывают кусочки ваты пока полностью не закроют солнышко, мамы помогают).
Ну вот, тучка закрыла солнышко и пошел из нашей тучки дождик.
Аудиозапись «Виноватая тучка».
Дети берут синие палочки и выкладывают линии от тучки до края фланелеграфа. Мамы помогают.
Л: Вот какой дождь осенний пошел.
Небо хмурится с утра
Надо солнышку помочь
Ветерочком стану я
Уходите, тучи, прочь
(дети сдувают вату с солнышка, мамы следят, чтобы дети не поднимали плечи и не раздували щечки).
Игра: «В гостях у осени».
Цель: активизация словарного запаса
Л: А у меня для вас есть еще один сюрприз. Хотите узнать какой? (логопед показывает закрытую коробку) Тут живет Осень. Давайте к ней в гости зайдем? Надо постучать вот так: «тук-тук-тук» (каждый из детей подходит, стучит и говорит «тук-тук-тук»). Коробка открывается: Посмотрите, дети, какая тут красивая осень! Что осенью бывает? Я начну, а вы помогайте:
Осенью на небе Часто идет . Листья становятся Дует Птицы улетают
Игра: «Ветерок листвой шуршит»
Цель: узнавание неречевых звуков
А как листики осенние шелестят знаете?
Ветерок листвой шуршит
Шу-шу-шу (дети мнут полиэтиленовые пакетики).
В трубах громко он гудит
У-у-у (руки над головой)
Поднимает пыль столбом
Бом-бом-бом (топают ногами)
Дует он везде, кругом
Гом-гом-гом (кружаться)
А хотите, я вас сейчас превращу в ветерок и вы будете также как он играть с листочками? ( мамы берут по разноцветному листику на ниточке):
Игра: «Осенние листочки»
Цель: координация речи с движением, развитие речевого дыхания
Вот листочки желтые
Вот листочки красные
Осенью листочки все такие разные.
Листики на веточках колышутся, висят ( мамы держат листики у детей над головами, дети пытаются их достать, подпрыгивают, тянутся)
Ветерок подует - сорвутся, полетят
(дети дуют на листики и мамы отпускают их, чей листик дальше улетит; мамы помогают, держат листики, следят за плечами и щеками).
Игровое упражнение: «На лесной полянке»
Цель: развитие мелкой моторики и общих речевых навыков. Логоритмика.
Л: Ой, дети, слышите, кто это в лесу топает? (логопед ритмично стучит по полу, имитируя шаги, дети присоединяются):
Топ – топ
Вот идет
Страшный-страшный
Серый волк
Он зубами: щелк-щелк-щелк (дети стучат зубами)
Л: А на поляне в это время (дети делают «зайчиков» из указательного и среднего пальцев):
Зайцы на поляне
Прыгали, играли
Прыгали, играли
Ничего не знали
Волка увидали
А серый волк зубами ЩЕЛК!.. (дети опять стучат зубами, пугая зайчат)
Зайцы испугались – быстро разбежались!.. (дети прячут ручки за спиной)
Л: Полетел наш листик дальше. Видит в лесу домик стоит (показ картинок) и окошко в нем открыто (дети открывают широко рот).
Заглянул он в окошко, видит, гномик там на мягкой подушечке спит, не шевелится (упр. «лопаточка»)
Пошелестел листик - гномик проснулся, потянулся (упр. «иголочка»);
Зарядку сделал (упр. «часики»)
В окошко выглянул, испугался и опять спрятался ( упр. «змейка»).
Потом еще раз выглянул, увидел листочек и поговорил с ним тихонько, по секрету (упр. «болтушка»)
Мамы выполняют все упражнения вместе с детьми, держат зеркала.
Дидактическая игра: «Детский сад для зверят»
Цель: звукоподражание, развитие словарного запаса.
Л: Полетел листик дальше и прилетел к матрешкам. Смотрите сколько их. Где самая большая? А самая маленькая. Давайте посмотрим какой они нам сюрприз приготовили (дети открывают матрешек, разматывают клубочки, разворачивают фольгу и находят там игрушки домашних животных).
Л: да это же детский сад для животных! Кто у тебя Максим ? А у Насти?...
А как поросенок разговаривает? А теленок? и т.д.
Игровое упражнение: «Мячики»
Цель: развитие мелкой моторики руки, самомассаж
Сидят они в садике, играют, мам поджидают. Чтобы им не скучать, давайте сделаем им мячики (берут по кусочку фольги): сначала помнем фольгу правой ручкой, потом левой, потом покатаем между ладошками:
-Настя, ты кому свой мячик отдашь? А ты, Егор?...
Игра «Кто пришел?»
Цель: развитие фонематического слуха
Л: Вот я уже слышу как чья-то мама идет! (мамы в это время расходятся по группе держа в руках «взрослых» животных и поворачиваются спиной к детям).
Послушайте, за кем мама пришла? Кого зовет? (Одна из мам зовет своего «ребенка»: хрю-хрю. Дети должны определить направление звука и отдать «маме» «ребенка» и т.д. пока не раздадут всех детей).
Игра: «Прятки»
Цель: Употребление предлогов в, на, под
Вот и все мамы пришли . А мамы еще хотят с детками в прятки поиграть. Вы согласны? (дети берут по маленькой игрушке, закрывают глаза, а мамы в это время прячут мам-игрушек по группе. Дети когда находят, говорят где нашли: в шкафу, под столом, на полке, и т.д.)
3. Итог
Цель: Артикуляционная гимнастика, подведение итогов занятия
Л: Ну вот и все. Вам было интересно играть вместе с мамами? Давайте мамам пошлем воздушный поцелуй! Сначала улыбнемся (упр. «улыбка»), затем губки сожмем в «поцелуйчик»( упр. «трубочка»), посадим его на ладошку и подуем, а мамы поймают их! (дети выполняют упражнение и если ребенок все сделал правильно, мамы достают заранее приготовленные, вырезанные из бумаги «поцелуйчики» и показывают их ребенку).
И гостям давайте тоже отправим.
15