Контрольная работа по теме «Обособленные определения и обстоятельства»


Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными определениями и обстоятельствами». 8 класс
Вариант 1.
Задание А.
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?На вышке топтался (1) поёживаясь от ночной прохлады (2) караульщик в армяке (3) наброшенном на плечи (4) поверх шинели. (И.Чесноков) 1) 1,3,4 2) 2,3 3) 1,2,3 4) 1,2,3,42. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Впереди обыкновенно бежал (1) свесив набок (2) длинный розовый язык (3) белый пудель Арто (4) остриженный наподобие льва. (А.Куприн) 1) 1,2,4 2) 1,3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,2,33. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Отойдя от стоянки (1) версты на две (2) Устин поднялся по глинистому склону (3) на поросший лесом (4) угор. (И.Чесноков) 1) 2,3,4 2) 1,2 3) 2,3 4) 24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Издавна тюменские лесники (1) уходившие на медведя (2) оставляли дома (3) завязанную узлом (4) рубаху. (А.Ананьев) 1) 1,2 2) 1,3 3) 1,2,4 4) 1,2,35. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Расселина (1) напоминавшая (2) глубокий кривой коридор (3) постепенно сужаясь (4) вела и вела их вверх. (В.Быков) 1) 1,2,3 2) 2,3 3) 1,3,4 4) 1,3
Задание В.1.  Выпишите номера предложений, которые осложнены обособленными определениями. Знаки препинания не расставлены. 1) Я ждал схватив рогатый сук минуту битвы… 2) И конь на дыбы подымался порой и прыгал как барс пораженный стрелой… 3) Лишь тучка кралася за ней объятья жадные раскрыв. 4) Из золотых ножон не вырвешь свой клинок покрытый ржавчиной  презренья?..2. Выпишите номера предложений, которые осложнены обособленными обстоятельствами. Знаки препинания не расставлены.
Напрасно в бешенстве порой я рвал отчаянной рукой терновник спутанный плющом.
И кудри виноградных лоз вились красуясь меж дерев прозрачной зеленью листов…
Кто видеть мог? Лишь темный лес да месяц плывший средь небес!
Между тем я все скакал погоняя лошадь беспощадно.
Задание С.
Замените предложения с однородными членами на предложения с обособленнымиобстоятельствами.
1) Змея блестела гладкой чешуей и скользила меж камней.2) Искры сверкали быстро в вышине и кружились.3) Внизу Арагва и Кура обвили каймой из серебра подошвы свежих островов и бежали дружно и легко.
4) Порой она скользила меж камней и смеялась неловкости своей.
Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными определениями и обстоятельствами». 8 класс
Вариант 2.
Задание А.1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Поднимаясь по трапу на верхнюю палубу (1) Лёша посторонился (2) давая дорогу (3) быстро сбегавшей сверху (4) смуглой черноволосой девушке. (Л.Князев) 1) 2,3 2) 1,2,3 3) 1,2,3,4 4) 1,22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Наш эшелон (1) собранный из товарных теплушек (2) проплутав около недели (3) по заснеженным пространствам России (4) наконец февральской вьюжной ночью нашел себе пристанище в серпуховском тупике. (Е.Носов) 1) 1,2 2) 1,2,4 3) 1,3,4 4) 1,2,33. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Томми вытянул морду (1) обрамленную коричневыми кудряшками (2) и (3) подался вперед (4)
дрожа всем телом (В.Свинцов) 1) 1,2 2) 1,2,3,4 3) 1,2,4 4) 3,44. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Три мужика (1) задрав головы (2) сидели на куче мешков (3) сваленных на палубе (4) и ждали распоряжений. (И.Чесноков) 1) 1,2,3,4 2) 2,3 3) 3,4 4) 1,3,45. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?На площадях плотники (1) посмеиваясь(2) пилят (3) пахнущие смолой и лесной сыростью (4) доски. (В.Гроссман) 1) 1,2,3 2) 2,3 3) 1,3,4 4) 1,2
Задание В.
1. Выпишите номера предложений, которые осложнены обособленными обстоятельствами. Знаки препинания не расставлены. 1) Тогда пустых не тратя слез в душе я клятву произнес… 2) Люблю дымок спаленной жнивы в степи ночующий обоз… 3) Сверкая быстро в вышине кружились искры… 4) Внизу глубоко подо мной поток усиленный грозой шумел.
2. Выпишите номера предложений, которые осложнены обособленными определениями. Знаки препинания не расставлены.
И мы сплетясь как пара змей обнявшись крепче двух друзей упали разом…
Сластолюбивый и лукавый он сердце девы молодой опутал сетью роковой.
 Гудя и прыгая потом он поглощаем был волной…
О, как мне хочется смутить веселость их и дерзко бросить им в глаза железный стих облитый горечью и злостью!..
Задание С.
Замените зависимую (придаточную) часть сложного предложения на предложения с обособленными определениями.
Они венец терновый, который увит лаврами, надели на него.
Люблю мечты моей создание с глазами, которые полны лазурного огня.
С отрадой, которая многим незнакома, я вижу полное гумно.
Камень, который сорвался из-под ног, покатился вниз.