Сценарий театрализованного представления для детей младшего школьного возраста Школа светофорных наук
Сценарий театрализованного представления для детей младшего школьного возраста «Школа светофорных наук»
Действующие лица: - Мальвина - Буратино;
- Незнайка;
- Светофор.
Мальвина -Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас на игровой программе «Школа светофорных наук». А назвали мы ее так потому, что речь у нас пойдет о том, как нужно вести себя на улицах города, чтобы не стать причиной дорожно-транспортного происшествия. (вбегает Незнайка)
Незнайка: Ой, ой, ой! Помогите! Спасите! Спрячьте! За мной гонится дяденька с полосатой палочкой!Мальвина: Незнайка, постой! Успокойся! Расскажи по порядку, что с тобой случилось, и кто за тобой гонится?
Незнайка: Я играл с мячом на тротуаре, вдруг мячик на дорогу укатился. Я побежал за ним, и что тут началось! Люди закричали, машины забибикали, шум, лязг, звон какой-то, а дяденька этот, с палочкой, как засвистит, да палочкой замашет, я со страху про мяч забыл, к вам прибежал. Спрячьте меня, а?
Мальвина: Незнайка, ты знаешь, что наделал? Незнайка: Нет, не знаю, а что?Мальвина: Ребята как вы думаете, что Незнайка сделал неправильно? (ребята отвечают)Незнайка: Ой, а я и не знал. У нас в Цветочном городе машин мало, ходим, где хотим. Ни о каких правилах дорожного движения не слышали.Мальвина: Ну что ж, Незнайка, оставайся с нами, а мы попробуем рассказать об основных правилах дорожного движения, чтобы ты больше не попадал в дорожные происшествия. А поможет тебе наш хороший друг. А для начала , чтобы узнать кто это я загадаю вам загадку: Он имеет по три глаза,По три с каждой стороны,И хотя еще ни разуне смотрел он всеми сразу,
все глаза ему нужны
Он висит тут с давних пор,И на всех глядит в упор.Кто же это?Мальвина: Правильно, это светофор. Он - самый главный на дороге. А давайте пригласим его в нашу школу. все: Светофор!(входит светофор) Светофор: Кто меня звал? Кому я нужен? Незнайка: Здравствуй, Светофор! Помоги, пожалуйста, мне и ребятам узнать правила дорожного движения.Светофор: С удовольствием! Давайте для начала запомним, что означают три моих цвета.
Посмотри на светофор!Каждый цвет – определенный!Красный, желтый и зеленый!Красный цвет – он очень строгий, Говорит нам: «Нет дороги!»Желтый говорит народу:«Приготовьтесь к переходу».Вот зеленый глаз горит,Он прохожим говорит:«Можно двигаться сейчас,Не опасен путь для вас».
Светофор:. А сейчас я проведу вам игру.
(Для проведение этой игры нужно приготовить 3 круга из картона., покрашенные в цвета сигналов светофора. Ведущий показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу попеременно один из кружков . Участники при красном цвете делают два шага назад, при желтом стоят на месте, при зеленом два шага вперед . Тот кто ошибется –уходит из игры . Побеждают те ребята которые ни разуне ошибутся .Победителям вручают открытку или значок. (Игра)Светофор: Молодцы, ребята!Мальвина: Молодцы, я вижу, что вы твердо запомнили мои сигналы и будете переходить улицу всегда только на … Какой свет? Правильно, зеленый. До свидания.Незнайка: А я не знаю, какие еще есть правила дорожного движения и что означают дорожные знаки.Светофор: Дорожных знаков очень много, и их должен знать каждый водитель.Мальвина: А мы с вами – пешеходы. И каждый пешеход тоже должен знать свои знаки и соблюдать правила.Светофор:
Посмотрите, знак опасный – Человек в кружочке красномПеречеркнут пополам.Виноват он, дети, сам.
Тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье,По дороге здесь, друзья,Никому ходить нельзя!
Незнайка. Вокруг белого треугольника – красная каемка, а в белом треугольнике быстро бегут девочка и мальчик. Как называется этот знак? (осторожно дети)
Мальвина:
Я приятель пешехода, Я водителей гроза,Я стою у перехода-Нажимай на тормоза.Пешеход решил дорогуБезопасно перейти – В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти! (Пешеходный переход)
Светофор: Что означают белые полоски на проезжей части?(пешеходная дорожка, зебра)
Показывают остальные знаки(выходит Буратино)Буратино: О, Незнайка, привет! Я тебя ищу повсюду. Мне папа Карло вчера велосипед купил, пошли кататься!Мальвина:. А ты где кататься будешь? Во дворе или на школьной площадке? Буратино: Вот еще! Я по улице Горького поеду, чтоб все видели!Мальвина: Осторожно, пешеходов не задень! Буратино: Не задену! Я же прямо по дороге двину! Хочешь, и тебя покатаю! Мальвина: Я с тобой не поеду! Буратино: Это еще почему? Мальвина: А сколько нарушений ты сразу совершаешь? Буратино: Ничего я не нарушаю, это вы все придираетесь!Мальвина: . А давай посчитаем. Тебе сколько лет? Буратино: А какая разница? Здесь не паспортный стол!Мальвина. Очень большая. До 14 лет ты не можешь ездить по проезжей части. Буратино: Подумаешь!
Мальвина. Давайте вместе с ребятами ответим на вопросы:- Где может сесть друг, если он хочет прокатиться вместе с тобой на велосипеде!( нигде нельзя)-Ребята отвечаютСветофор:. Как нужно обходить автобус? (дождаться когда он уедет)Буратино: Спасибо, ребята! Вы сохранили мне жизнь! Я теперь буду ездить только во дворе. Мальвина:. Ребята, давайте поиграем в веселую игру «Внимание». Мы будем читать стихотворение, а вы должны по смыслу дополнять его словами: «Это я, это я, это все мои друзья». А если речь пойдет не о вас, то дружно топайте ногами и хлопайте в ладоши. Итак, поехали.Светофор:
Кто из вас идет вперед Только там, где переход?Мальвина:
Знает кто, что красный свет – Это значит – хода нет?Незнайка:
Знает кто, что свет зеленый – путь открыт,Желтый свет - внимание?Буратино
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? Молодцы, ребята!
Мальвина: Ну а нам пора прощаться. Скажите, ребята, вы узнали сегодня что-нибудь новое для себя? А вы теперь всегда будете соблюдать правила дорожного движения? До свидания! Соблюдайте правила дорожного движения всегда!Все вместе: Пока-пока!