КОС по русскому языку по разделу синтаксис и пунктуация


Русский язык,
5 класс,
Контрольная работа №4
Тема: Синтаксис и пунктуация
Дата проведения: 22 февраля
Пояснительная записка
Цели контроля: выявление уровня образовательных результатов
Предметных:
ученики должны знать, что такое предложение; грамматическая основа и второстепенные члены предложения; чем может быть осложнено предложение (однородные члены предложения, вводные слова, обращение)
Уметь определять главные и второстепенные члены предложения, выполнять полный синтаксический разбор.
Метапредметных:
Развивать умение работать самостоятельно.
Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий
Краткая характеристика КОС :- форма контроля: тест
- количество вариантов: 2 варианта
- всего заданий: 20
- время выполнения – 40 минут
Распределение заданий по уровню сложности.
№ задания Какие элементы знаний и умений выявляются Уровень Время
1 Знание понятий «синтаксис» и «пунктуация» Б 1 мин
2 Знание понятий «распространённые» и «нераспространённые» предложения Б 1 мин
3 Знание определений второстепенных членов предложения Б 1 мин
4 Правописание безударных гласных в корнях и приставках слова Б 1 мин
5 Умение находить грамматическую основу предложения Б 1 мин
6 Умение находить предложения с однородными членам Б 1 мин
7 Знание правила постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях Б 2 мин
8 Знание правила постановки тире в предложении Б 1 мин
9 Знание правила постановки двоеточия в предложении с обобщающим словом Б 2 мин
10 Умение находить обращение в предложениях Б 2 мин
11 Знание правил постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью Б 2 мин
12 Умение находить словосочетания в предложениях П4 мин
13 Умение определять простые и сложные предложения Б 2 мин
14 Умение определять наличие однородных членов в предложениях Б 1 мин
15 Умение определять грамматическую основу в предложениях Б 1 мин
16 Умение находить предложения с обобщающим словом в тексте, умение составлять схемы предложения с обобщающим словом П5 мин
17 Умение находить предложения с обращением в тексте Б 3 мин
18 Умение находить реплики в диалоге, умение оформлять реплики как прямую речь П4 мин
19 Умение находить сложные предложения в тексте Б 2 мин
20 Умение выполнять синтаксический разбор простого предложения В 5 мин
Итого: 40 мин
1-ый уровень- базовый (репродуктивный) ( задания на применение знаний умений способов деятельности в знакомой ситуации) -50% - 11 заданий
2 -ой уровень- повышенный ( конструктивный) (задания на применение знаний умений способов деятельности в измененной ситуации)- 35% - 8 заданий
3-ий уровень- высокий (творческий) (в незнакомой ситуации) -15 % - 1 задание
Содержание контрольно-оценочного материала
Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»
I вариант.Продолжите высказывание.
Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, называется
Морфология; 2) пунктуация; 3) синтаксис; 4) словообразование.
Продолжите высказывание.
Предложения, в которых нет второстепенных членов предложения, называются
нераспространенными; 2) сложными; 3) простыми; 4) распространенными.
Какой второстепенный член предложения обозначает предмет, с которым связано действие, зависит чаще всего от глагола, выражается существительным или местоимением в косвенном падеже?
определение; 2) сказуемое; 3) обстоятельство; 4) дополнение.
В каком ряду во всех терминах пропущена одна и та же буква?
словосоч…тание, пр…мая речь, воскл…цательное предложение
знаки пр…пинания, опр…деление, интонация переч…сленияодн..родные члены, об…бщающее слово, в…просительное предложение
д…алог, подл…жащее, невоскл…цательное предложение.
Укажите грамматическую основу приведенного ниже предложения
Что-то в её голосе меня встревожило.
меня встревожило; 2) что-то встревожило; 3) встревожило в голосе; 4) что-то в голосе.
Укажите предложение, в котором есть однородные члены.
Как и всякая страна, Швамбрания должна была иметь географию, климат, флору, фауну и население.
Первую карту Швамбрании начертил Оська.
Перед тем как закончить карту Швамбрании, Оська со значительным видом повёл меня за ворота нашего двора.
Мы играли в Швамбранию с братишкой несколько лет подряд.
Укажите правильное объяснение пунктуации на месте скобки в приведённом ниже предложении.
Мы играли с братишкой в Швамбранию (…) и привыкли к ней, как ко второму отечеству.
Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И не нужна.
Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.
Сложное предложение, запятая перед союзом И не нужна.
Сложное предложение, запятая перед союзом И нужна.
Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире. (Знаки препинания не расставлены.)
Одичавшая домашняя лошадь называется мустангом.
Мустанг это одичавшая домашняя лошадь.
Мустанги являются потомками лошадей, которых привезли в Америку из Европы в шестнадцатом веке.
Численность мустангов сократилась из-за беспощадной охоты на них.
Укажите предложение, в котором необходимо поставить двоеточие. (Знаки препинания не расставлены.)
В учебнике русского языка есть репродукции картин И. Грабаря, Ф. Решетникова, А. Пластова.
На уроках музыки мы слушали произведения русских композиторов Д. Шостаковича, А. Бородина, П. Чайковского.
На уроках литературы мы знакомимся с произведениями А. Пушкина, М. Лермонтова, И. Тургенева.
Скоро мы будем изучать физику химию биологию.
Укажите предложение, в котором нет обращения.
«Не спеши, Торопыжка, отдохни, а я тележку отвезу»-, предложил Незнайка.
Незнайке стало скучно подметать, и он сказал: «Знаешь, несерьезная это работа для сильного малыша».
«Винтик! Ты уже устал с утра работать. Давай я тебя сменю» -, произнёс Незнайка.
«Молчун, ты чего так медленно едешь?» - строго спросил Незнайка.
Какой знак препинания отсутствует на месте скобки в приведенном ниже предложении?
«Слово – это поступок», (…) писал Лев Толстой.
Тире; 2) запятая; 3) двоеточие; 4) кавычки.
Почитайте текст.
(1) Сегодня Цветочный город проснулся рано. (2) Вчера жители узнали, что лес на другом берегу Огурцовой реки полон грибов: белых и лисичек, волнушек и маслят, опят и груздей. (3) Наступило время грибы собирать. (4) Хотя делать это коротышкам было нелегко. (5) Ведь приходилось пилить грибы на части. (6) Коротышки тащили их по кусочкам.(7) Но дружных малышей и малышек ничто не пугало. (8) Они, как муравьи в муравейнике, собирались все вместе и справлялись с любым делом. (9) К тому же Знайка, Винтик и Шпунтик все время придумывали какие-нибудь усовершенствования для сбора грибов. (10) Сначала применяли работавшие на газированной воде автомобильчики и подъемные краны. (11) А однажды осуществили грандиозный проект, слава о котором достигла Змеевки и Солнечного города. (12) Они наладили доставку грибов по грибопроводу.
(13) - Знайка, а как же заставить грибы двигаться по трубе? – спросил Винтик.
(14) – Используем воздушный шар, - ответил ему Знайка.
(По Н. Носову)
Выпишите из предложения 6 все словосочетания, в каждом из них укажите главное и зависимое слово.
Укажите вид предложения 2 по количеству грамматических основ.
Среди предложений 9 – 12 укажите предложение, в котором нет однородных членов.
Выпишите грамматическую основу из предложения 7.
Укажите номер предложения, в котором есть обобщающее слово. Составьте схему однородных членов.
Укажите номер предложения с обращением.
Укажите номер предложения, которое содержит реплику Знайки. Запишите это предложение в виде прямой речи.
Укажите среди предложений 1 – 8 номер предложения, в котором постановка знаков препинания объясняется следующим правилом: «Простые предложения в составе сложного на письме обычно разделяются запятой».Произведите синтаксический разбор предложения 6.
Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»
II вариант.Продолжите высказывание.
Знаки препинания и способы их употребления изучает
морфология; 2) пунктуация; 3) синтаксис; 4) словообразование.
Продолжите высказывание.
Предложения, в которых есть второстепенные члены предложения, называются
нераспространенными; 2) сложными; 3) распространенными; 4) простыми.
Какой второстепенный член предложения обозначает признак предмета или лица, зависит от существительного, выражается чаще всего прилагательным?
определение; 2) обстоятельство; 3) дополнение; 4) сказуемое.
В каком ряду во всех терминах пропущена одна и та же буква?
пр…мая речь, словосоч…тание, подл…жащеезнаки пр…пинания, опр…деление, невоскл…цательные предложения
обр…щение, одн…родные члены, вопр…сительное предложение
д…алог, интонация переч…сления, воскл…цательное предложение
Укажите грамматическую основу приведенного ниже предложения
Сегодня меня все слушали внимательно.
сегодня слушали; 2) меня слушали; 3) все слушали; 4) слушали внимательно.
Укажите предложение, в котором есть однородные члены
Том вышел на улицу с ведром известки.
Он окинул одним взглядом забор, и радость в одно мгновение улетела у него из души.
Со вздохом обмакнул он кисть в известку, провел ею по верхней доске, потом проделал то же самое снова и остановился.
В отчаянии Том опустился на землю под деревом.
Укажите правильное объяснение пунктуации на месте скобки в приведённом ниже предложении.
Том начал бродить по вечерам вокруг дома Бекки (…) и чувствовал себя очень несчастным.
Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И не нужна.
Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.
Сложное предложение, запятая перед союзом И не нужна.
Сложное предложение, запятая перед союзом И нужна.
Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире. (Знаки препинания не расставлены.)
Самым крупным сухопутным хищником является белый медведь.
Белого медведя от других медведей отличают длинная шея и плоская голова.
Основной добычей белого медведя являются морские животные нерпы моржи морские зайцы.
Белый медведь самый крупный сухопутный хищник.
Укажите предложение, в котором не ставится двоеточие. (Знаки препинания не расставлены.)
На уроках музыки мы слушали произведения зарубежных композиторов И.-С. Баха, Ф. Шуберта, А. Вивальди.
В учебнике русского языка есть репродукции картин И. Грабаря, Ф. Решетникова, А. Пластова.
На уроках литературы нас ждет знакомство с произведениями Н. Гоголя, В. Короленко, В. Распутина.
Скоро мы будем изучать новые для нас предметы физику химию биологию.
Укажите предложение, в котором нет обращения.
«Всё ты выдумал, Незнайка!» - строго произнес Пунька.
Гунька покачал головой и произнес: «Незнайка, ну ты и фантазер!»
«Эй, Гунька, что с тобой?» - насторожился Незнайка.
«Слушай, все говорят, что я съедаю землянику, которую нахожу»-, сказал Незнайке Гунька.
Какой знак препинания отсутствует на месте скобки в приведенном ниже предложении?
Древний мудрец Аристотель говорил (…) «Хочешь узнать человека – заговори с ним.»
тире; 2) запятая; 3) двоеточие; 4) кавычки.
Прочитайте текст.
(1) В одном сказочном городе жили коротышки. (2) Все называли их коротышками, потому что они были очень маленькие. (3) Каждый коротышка был с небольшой огурец. (4) В городе у них было очень красиво. (5) Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. (6) Сам город назывался Цветочным городом. (7) Он стоял на берегу прозрачного ручья. (8) «Наш город – это наша родина!» - с гордостью говорили коротышки.
(9) За рекой был лес. (10) Коротышки делали из березовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за грибами, за ягодами, за орехами. (11) Собирать ягоды было трудно, потому что коротышки были ведь очень крошечные. (12) Грибы пилили пилой. (13) Спилят гриб под самый корень, потом распилят его на части и несут по кусочкам домой.(По Н. Носову)
Выпишите из предложения 7 все словосочетания, в каждом из них укажите главное и зависимое слово.
Укажите вид предложения 2 по количеству грамматических основ.
Среди предложений 6– 10 укажите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
Выпишите грамматическую основу из предложения 1.
Укажите номер предложения, в котором есть обобщающее слово. Составьте схему однородных членов.
Укажите, какие члены предложения являются однородными в предложении 13.
Укажите номер предложения с прямой речью. Запишите схему этого предложения.
Укажите среди предложений 9 – 12 номер предложения, в котором постановка знаков препинания объясняется следующим правилом: «Простые предложения в составе сложного на письме обычно разделяются запятой».Произведите синтаксический разбор предложения 7.
Инструкция для учащегося по выполнению контрольной процедуры:
На выполнение работы даётся 45 минут
В заданиях 1-11 необходимо выбрать только 1 правильный ответ
Задания 12-20 выполняются на основе предложенного текста.
Эталон выполнения оценочного материала
(ответы)
1 вариант
1 – 3
2 – 1
3 – 4
4 – 3
5 – 2
6 – 1
7 – 1
8 – 2
9 – 4
10 – 2
11 – 1 кого? как?
12 – тащили их, тащили по кусочкам
13 – сложное
14 – 12
15 – ничто не пугало
16 – 2, : и , и , и .
17 – 13
18 – 14, «Используем воздушный шар» - ответил ему Знайка.
19 – 2
20 – Коротышки тащили их по кусочкам. (простое,повеств.,невоскл,двусост.,распр.)
2 вариант
1 - 2
2 – 3
3 - 1
4 - 4
5 - 3
6 - 3
7 - 1
8 - 4
9 - 3
10 - 4
11 – 3
12 – стоял на берегу, на берегу ручья
13 - сложное
14 - 10
15 – жили коротышки
16 – 5, : , ,.
17 – однородные сказуемые
18 – 8, «П!» - а.
19 - 11
20 – Он стоял на берегу прозрачного ручья. (простое,повеств.,невоскл.,двусост.,распр)
Критерии оценивания учебных достижений
№ задания Какие элементы знаний и умений выявляются Стоимость каждого элемента Общая стоимость задания
1 Знание понятий «синтаксис» и «пунктуация» Правильно выбранный ответ – 1 балл 1
2 Знание понятий «распространённые» и «нераспространённые» предложения Правильно выбранный ответ – 1 балл 1
3 Знание определений второстепенных членов предложения Правильно выбранный ответ – 1 балл 1
4 Правописание безударных гласных в корнях и приставках слова Правильно выбранный ответ – 1 балл 1
5 Умение находить грамматическую основу предложения Правильно выбранный ответ – 1 балл 1
6 Умение находить предложения с однородными членам Правильно выбранный ответ – 1 балл 1
7 Знание правила постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях Правильно выбранный ответ – 1 балл 1
8 Знание правила постановки тире в предложении Правильно выбранный ответ – 1 балл 1
9 Знание правила постановки двоеточия в предложении с обобщающим словом Правильно выбранный ответ – 1 балл 1
10 Умение находить обращение в предложениях Правильно выбранный ответ – 1 балл 1
11 Знание правил постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью Правильно выбранный ответ – 1 балл 1
12 Умение находить словосочетания в предложениях За каждое выписанное словосочетание по 1 баллу 2
13 Умение определять простые и сложные предложения Правильно определенный вид предложения по кол-ву грамматических основ – 1 балл 1
14 Умение определять наличие однородных членов в предложениях Правильно определенный номер предложения – 1 балл 1
15 Умение определять грамматическую основу в предложениях Правильно выписанная грамматическая основа – 1 балл 1
16 Умение находить предложения с обобщающим словом в тексте, умение составлять схемы предложения с обобщающим словом Правильно указанный номер предложения – 1 балл, правильно составленная схема предложения – 1 балл 2
17 Умение находить предложения с обращением в тексте Правильно указанный номер предложения – 1 балл 1
18 Умение находить реплики в диалоге, умение оформлять реплики как прямую речь Правильно указанный номер предложения – 1 балл, правильно оформленная прямая речь – 1 балл 2
19 Умение находить сложные предложения в тексте Правильно указанный номер предложения – 1 балл 1
20 Умение выполнять синтаксический разбор простого предложения Правильно подчеркнутые члены предложения – 1 балл, правильно составленная характеристика простого предложения – 1 балл 2
Итого: 24
Выполнение учащимися всех видов оценочных материалов по учебным предметам оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу:
- 50%-65%- базовый уровень; «3»
- 66%-89%- повышенный уровень; «4»
- 90%-100% - высокий уровень; «5»
- менее 50%- тревожный уровень.
Схема поэлементного анализа выполнения работы
Аналитические материалы по итогам выполнения КОСаУспешность выполнения в разрезе каждого учащегося
Ф.И
Задания Древцова Екатерина Евграшин Феликс Ермилов Владислав Исаев Данил Исаева Татьяна Кудряшова Ксения Минтюкова Диана Неклюдов Михаил Поляков Илья Сидорова Мария Тюрников Илья Уварова Анастасия Фёдоров Василий Хитина Ксения
1? 1 1 1 1 1 1 1 0 0 1 1 1 1 1
2 1 1 1 1 1 0 1 0 0 0 1 1 1 1
3 1 0 1 0 1 0 0 1 1 0 1 0 0 0
4 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 1 1
5 1 0 1 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 1
6 0 0 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 0 0
7 1 0 1 0 1 0 1 0 0 0 0 1 1 0
8 1 1 1 1 1 1 1 0 0 1 0 1 0 1
9 0 0 0 0 0 1 1 0 1 0 0 1 0 1
10 0 1 0 1 0 1 1 0 1 0 0 1 0 1
11 1 0 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0
12 2 1 2 1 2 1 2 1 1 0 2 2 1 1
13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
14 1 0 1 1 1 0 1 0 1 - 0 1 1 1
15 1 0 1 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1
16 2 1 1 1 0 0 2 2 0 - 1 2 0 2
17 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 1 0 - 0
18 2 0 2 1 1 1 2 0 1 1 0 2 - 2
19 0 1 1 1 0 1 1 1 0 - 1 1 - 0
20 1 0 0 0 1 1 1 1 0 1 1 1 - 1
Количество баллов 19 10 19 13 17 13 19 11 8 10 12 19 8 16
Оценка 4 2 4 3 4 3 4 2 2 2 2 4 2 4
Итоговый анализ успешности выполнения работы в разрезе
каждого учащегося
Ф И уч-ся % соотношение Количество баллов отметка
1. Древцова Екатерина 79% 19 4
2. Евграшин Феликс 42% 10 2
3. Ермилов Владислав 79% 19 4
4. Исаева Данил 54% 13 3
5. Исаева Татьяна 71% 17 4
6. Кудряшова Ксения 54% 13 3
7. Минтюкова Диана 79% 19 4
8. Неклюдов Михаил 46% 11 2
9. Поляков Илья 33% 8 2
10. Сидорова Мария 42% 10 2
11. Тюрников Илья 50% 12 2
12. Уварова Анастасия 79% 19 4
13. Фёдоров Василий 33% 8 2
14. Хитина Ксения 67% 16 4
Итого среднее значение по классу 58% 14 3
Количество учащихся в классе – 21 Качество знаний –
Работу выполняли – 14 Успеваемость –
Итого: Обученность –
«5» - 0, «4» - 6; «3» - 2, «2» - 6
Успешность выполнения работы в целом по классу
№ задания Элементы знаний, умений и навыков Выполняли
задание Выполнили
правильно Допустили
ошибки % успешности
1 Знание понятий «синтаксис» и «пунктуация» 14 12 Неклюдов М., Поляков И. 86%
2 Знание понятий «распространённые» и «нераспространённые» предложения 14 10 Кудряшова К., Неклюдов М., Поляков И., Сидорова М. 71%
3 Знание определений второстепенных членов предложения 14 6 Евграшин Ф., Исаев Д., Кудряшова К., Минтюкова Д., Сидорова М., Уварова А. ,Фёдоров В., Хитина К. 43%
4 Правописание безударных гласных в корнях и приставках слова 14 12 Поляков И., Тюрников И. 86%
5 Умение находить грамматическую основу предложения 14 5 Евграшин Ф.,Исаев Д., Кудряшова К, Минтюкова Д, Неклюдов М., Поляков И., Сидорова М., Тюрников И., Фёдоров В. 36%
6 Умение находить предложения с однородными членам 14 8 Древцова Е.,
Евграшин Ф., Поляков И., Тюрников И.. Фёдоров В., Хитина К. 57%
7 Знание правила постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях 14 6 Евграшин Ф., Исаев Д., Кудряшова К., Неклюдов М., Поляков И., Сидорова М., Тюрников И.,
Хитина К. 43%
8 Знание правила постановки тире в предложении 14 10 Неклюдов М., Поляков И., Тюрников И., Фёдоров В., 71%
9 Знание правила постановки двоеточия в предложении с обобщающим словом 14 5 Древцова Е.,
Евграшин Ф.,
Ермилов В., Исаев Д., Исаева Т., Неклюдов М., Сидорова М., Тюрников И.,
Фёдоров В., 36%
10 Умение находить обращение в предложениях 14 7 Древцова Е., Ермилов В., Исаева Т., Неклюдов М., Сидорова М., Тюрников И.,
Фёдоров В.,
50%
11 Знание правил постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью 14 11 Евграшин Ф., Исаев Д.,
Хитина К. 79%
12 Умение находить словосочетания в предложениях 14 13 Сидорова М., 93%
13 Умение определять простые и сложные предложения 14 14 0 100%
14 Умение определять наличие однородных членов в предложениях 13 9 Евграшин Ф.,
Кудряшова К.,
Неклюдов М., Тюрников И.
Не выполняли: Сидорова М. 69%
15 Умение определять грамматическую основу в предложениях 14 6 Евграшин Ф., Исаев Д., Кудряшова К, Минтюкова Д, Неклюдов М., Поляков И., Уварова А., Фёдоров В. 43%
16 Умение находить предложения с обобщающим словом в тексте, умение составлять схемы предложения с обобщающим словом 13 9 Исаева Т., Кудряшова К., Поляков И.,
Фёдоров В. Не выполняли: Сидорова М.
69%
17 Умение находить предложения с обращением в тексте 13 9 Минтюкова Д., Поляков И., Уварова А.
Хитина К., не выполняли: Фёдоров В. 69%
18 Умение находить реплики в диалоге, умение оформлять реплики как прямую речь 13 9 Евграшин Ф., Исаев Д., Неклюдов М., Поляков И., Тюрников И., не выполняли: Фёдоров В. 69%
19 Умение находить сложные предложения в тексте 12 8 Древцова Е., Исаева Т., Поляков И., Хитина К. ,
не выполняли: Фёдоров В., Сидорова М. 67%
20 Умение выполнять синтаксический разбор простого предложения 13 9 Евграшин Ф.,
Ермилов В., Исаев Д., Поляков И., не выполняли: Фёдоров В.
69%
Выводы учителя по итогам выполнения учащимися КОСаВыводы:
На основании анализа контрольной работы можно отметить, что учащиеся удовлетворительно ориентируются в разделе «Синтаксис и пунктуация». Необходимо спланировать коррекционную работу у следующих учащихся по устранению пробелов знаний:
№ задания Элементы знаний, умений и навыков Фамилия И. учащегося
1 Знание понятий «синтаксис» и «пунктуация» Неклюдов М., Поляков И.
2 Знание понятий «распространённые» и «нераспространённые» предложения Кудряшова К., Неклюдов М., Поляков И., Сидорова М.
3 Знание определений второстепенных членов предложения Евграшин Ф., Исаев Д., Кудряшова К., Минтюкова Д., Сидорова М., Уварова А. ,Фёдоров В., Хитина К.
4 Правописание безударных гласных в корнях и приставках слова Поляков И., Тюрников И.
5 Умение находить грамматическую основу предложения Евграшин Ф.,Исаев Д., Кудряшова К, Минтюкова Д, Неклюдов М., Поляков И., Сидорова М., Тюрников И., Фёдоров В.
6 Умение находить предложения с однородными членам Древцова Е.,
Евграшин Ф., Поляков И., Тюрников И.. Фёдоров В., Хитина К.
7 Знание правила постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях Евграшин Ф., Исаев Д., Кудряшова К., Неклюдов М., Поляков И., Сидорова М., Тюрников И.,
Хитина К.
8 Знание правила постановки тире в предложении Неклюдов М., Поляков И., Тюрников И., Фёдоров В.,
9 Знание правила постановки двоеточия в предложении с обобщающим словом Древцова Е.,
Евграшин Ф.,
Ермилов В., Исаев Д., Исаева Т., Неклюдов М., Сидорова М., Тюрников И.,
Фёдоров В.,
10 Умение находить обращение в предложениях Древцова Е., Ермилов В., Исаева Т., Неклюдов М., Сидорова М., Тюрников И.,
Фёдоров В.,
11 Знание правил постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью Евграшин Ф., Исаев Д.,
Хитина К.
12 Умение находить словосочетания в предложениях Сидорова М.,
13 Умение определять простые и сложные предложения 0
14 Умение определять наличие однородных членов в предложениях Евграшин Ф.,
Кудряшова К.,
Неклюдов М., Тюрников И.
Не выполняли: Сидорова М.
15 Умение определять грамматическую основу в предложениях Евграшин Ф., Исаев Д., Кудряшова К, Минтюкова Д, Неклюдов М., Поляков И., Уварова А., Фёдоров В.
16 Умение находить предложения с обобщающим словом в тексте, умение составлять схемы предложения с обобщающим словом Исаева Т., Кудряшова К., Поляков И.,
Фёдоров В. Не выполняли: Сидорова М.
17 Умение находить предложения с обращением в тексте Минтюкова Д., Поляков И., Уварова А.
Хитина К., не выполняли: Фёдоров В.
18 Умение находить реплики в диалоге, умение оформлять реплики как прямую речь Евграшин Ф., Исаев Д., Неклюдов М., Поляков И., Тюрников И., не выполняли: Фёдоров В.
19 Умение находить сложные предложения в тексте Древцова Е., Исаева Т., Поляков И., Хитина К. ,
не выполняли: Фёдоров В., Сидорова М.
20 Умение выполнять синтаксический разбор простого предложения Евграшин Ф.,
Ермилов В., Исаев Д., Поляков И., не выполняли: Фёдоров В.