Обособленные определения, выраженные причастными оборотами и именами прилагательными.


Класс _______________
Предмет_________________
Дата:
Тема: Обособленные определения, выраженные причастными оборотами и именами прилагательными.
Цель: изучить особенности обособления определений.
Задачи:
обучающие:
- повторить что такое обособления, понятие обособления, условия обособления, закрепить обособление определений, выраженые причастным оборотом;
- сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки;
2. развивающие:
- создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- продолжить развитие творческих способностей;
- формирование орфографической зоркости;
3. воспитательные:
- воспитывать у учащихся познавательный интерес, информационную культуру, культуру речевого общения.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, раздаточный материал
Методы работы: устная, письменная
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверить готовность учащихся к уроку.
Актуализация знаний.
Работа со словарным словом: бессмертный
Устная разминка по правилам «Обособленные члены предложения», «Алгоритмы выделения причастного и деепричастного оборотов».
Объяснительный диктант.
Задание: записать текст, объясняя постановку знаков препинания при обособленных определениях и обстоятельствах, выраженных причастным и деепричастным оборотами.
Осень
Дождь копошился в опавших тополевых листьях, далеко усеявших гряды, и был он здесь слышнее, чем в поле. Пахло горьковатым палым листом и усталой землей, отработавшей свое. На старом подсолнухе, забытом у межи, тинькала синица. Прицепившись к его поникшей растрепанной голове, она теребила пустую жухлую решетку.
Изучение и повторение материала.
Обособленное определение


Практическая работа.
Задание: в данных предложениях, опираясь на материал слайда, выделить обособленные определения и устно пояснить причины обособления.
1. Нагретая солнцем, листва издавала скипидарный запах.
2. Увлекаемый волнами, он плыл все дальше и дальше.
3. С деревьев, окутанных легким туманом, и с папоротников сыпались крупные брызги.
4. Скоро забрезжило лесное озеро, сплошь розовое в закатном свете.
5. Путники, усталые и промокшие, вернулись домой.
6. Они, усталые, но счастливые, смотрели на солнце.
7. Бодрым просыпается путешественник, разбуженный утренними голосами птиц, пролетевших над самой палаткой.
Закрепление.
Карточка на повторение изученного
Задание: расставьте пропущенные знаки препинания, нарисуйте схемы простых предложений с ОЧП.
1. Солнце прошло половину пути и кидало сквозь раскаленный воздух жаркие лучи на сухую землю.
2. В любви к отечеству мы не уступим ни одному народу и доказали это не раз перед целым светом.
3. Все было празднично торжественно весело и прекрасно.
4. Я наслаждался мирно своим трудом успехом славой также трудами и успехами друзей.
5. Вот летят журавли и слышится их прощальное курлыканье.
6. Многие птицы остаются на зиму и ведут оседлый образ жизни.
Подведение итогов.
Что нового вы узнали о обобленных определениях?
Домашнее задание.
_____________________
_____________________ Р.р.
***
Сам.
Изуч.
Сам.
***