Презентация для классного часа на тему: «День Конституции России».

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 2 р. п. Дергачи»










Классный час на тему: «День Конституции России».












Подготовила учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 2 р. п. Дергачи» Айткалиева Р.Р.

2013 г.

Классный час посвященный
20-летию принятия Конституции Российской Федерации.
Цели:
способствовать формированию основ знаний младших школьников о символах Российского государства и Конституции, как главном законе России;
воспитывать бережное отношение к символам Российской Федерации;
воспитание гражданственности и толерантности;
расширение общего кругозора.
Оборудование:
презентация;
мультимедийный проектор;
листы формата А 4 на котором изображена территория России (на каждого ребенка);

Ход классного часа:
Звучит песня «С чего начинается Родина» М. Бернеса.
Учитель.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она!
На свете много разных стран,
Но есть одна страна-
Ее мы Родиной зовем,
А Родина- одна!

- О чем пойдет речь, сегодня, ребята? (о Родине, России). Слайд 1
Что же такое –Родина, что значит для нас это слово? Оказывается ,очень многое. Родина –это и государство, в котором мы живем и в котором родились и живут наши мамы и папы, дедушки и бабушки. И в то же время это дом и двор, где проходит наше детство, школа, в которую мы пришли в первый раз с цветами, радостные и взволнованные. Наша общая страна-это большая Родина, она для всех, а малая родина у каждого своя.
- Что вы можете рассказать о нашей стране? (Ответы детей).
-Мы живем в великой стране. Территория нашей страны самая большая в мире. Если мы захотим проехать из края в край даже на самом быстром поезде, эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь полдня. В России проживают 180 наций и народов. Слайд 2. Каждый народ имеет свой язык. Все они объединились в одно большое государство, которое называется (Россия)
- Наше государство называется Россией - Российская Федерация. «Федерация» означает союз, объединение. Россия объединяет в своём составе республики, края, области, автономные округа.
- Возьмите листочки и подпишите название нашей страны.
Для одних малая родина-глухой уголок почти нетронутой природы, для других-большой, шумный город Москва. Мы все гордимся нашей древней столицей ,но коренные жители любят ее особенной любовью. Во все времена поэты посвящали стихи Москве.Слайд 3.
- Давайте отметим нашу столицу на карте.
- Что вы знаете о Москве, её достопримечательностях, расскажите. (Ответы детей).
- Самой главной достопримечательностью нашей столицы является Кремль. Слайд 4.
- Может ли такая страна, да и другая любая, обойтись без руководителя? Страной должен кто-то управлять, такой человек в России, который управляет нашим государством называется (президент)
- Назовите имя нашего президента. (В.В. Путин) Слайд 5.
- У каждой страны есть символы, по которым можно узнать ту или иную страну. Что это за символы? (Герб, гимн, флаг). Слайд 6.
- Каждый из этих символов очень важен. Так, например, гимн РФ обязан знать каждый человек. Гимн - официально принятая торжественная песнь в честь государства и его принято слушать стоя. Давайте послушаем его.
- А сейчас послушайте легенду.
«Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать –воруй, хочешь убивать- убивай, хочешь оскорблять –оскорбляй. Можно всё . В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось!
В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи и государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве уставили порядок, а все стали счастливы и довольны.
-Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы стали ее жители, почему они чувствуют себя в безопасности? (жители стали жить по законам.)
- Сейчас хорошо живется людям в нашей стране. Каждый человек может выбирать себе друзей, работу, отдыхать, наслаждаться искусством, лечиться и прочее, потому что имеет на это (право).
- Как вы думаете, когда человек только рождается, он имеет какие-нибудь права?
-Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он еще и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. Ребенок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну. Он сам может выбирать себе друзей. Никто не имеет права заставить вас думать только так и не иначе. Но все же к мнению взрослых стоит прислушиваться, они мудрее, у них больше жизненный опыт.
- Если бы у человека были только права, могли бы люди договориться друг с другом?
-Поэтому, кроме прав, у человека есть еще и (обязанности)
-Кто знает, какая главная обязанность всех людей? (Существуют определенные правила по которым люди должны жить – например каждый человек обязан беречь природу, и для этого ввели закон об охране окружающей среды. Так какая наша главная обязанность? (Соблюдать законы.)
- Правила по которым человек нашей страны независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, должен жить в обществе, соблюдая свои права и обязанности, изложены в документе, который называется КОНСТИТУЦИЯ РФ. Слайд 8.
-В декабре 2013 г. исполняется 20 лет со дня принятия Конституции Российской Федераций. Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми правилами Конституции. Эти правила изложены в статьях
Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу (ст. 20).
Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им (ст. 35).
Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению (ст. 21).
Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищён законом (ст. 22).
В случае нарушения основных прав, предоставленных конституцией или законом, каждый человек имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда (ст. 46, 47).
Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию (ст. 40).
Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать местожительство. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину (ст. 27).
Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишить его имущества (ст. 35).
Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы. Каждый человек имеет право на равную оплату за равный труд (ст. 37).
Материнство и младенчество дают право на особую помощь. Все без исключения дети должны пользоваться одинаковой специальной защитой (ст. 38 (2).
Каждый человек имеет право на образование. Образование должно содействовать полному развитию личности (ст. 43).
Каждый человек имеет обязанности перед обществом (ст. 57). О них он не должен забывать (ст. 58, 59).
- Скажите, какое право вы получили когда повзрослели и перестали ходить в садик? (Право учиться)
А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.
1 В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища?(нарушила Лиса в сказке «Заячья избушка».
2 В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?(«Колобок»)
3 Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?(Снежная Королева)
-Молодцы!
- Скажите, что нового вы узнали на уроке?
- Для чего необходима Конституция?
- Для чего нужны знания, которые вы сегодня получили?
- И это лишь небольшая часть статей Конституции РФ, которая гарантирует счастливую жизнь нашему народу.
Как нам люди говорят,
Был придуман Он -
Конституции Закон,
И с тех пор за годом год
Его чествует народ,
За мораль и за порядок,
И не страшен нам упадок,
Кто законы соблюдает,
Тот, конечно, уважает
Конституцию, страну,
Родину свою одну!
Вывод по классному часу:
Каждый человек на свете должен знать свои права.
Заявляя о своих правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Уважать нужно не только свои права, но и права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши.
Заявляя о своих правах нужно помнить и об обязанностях.
Реализуйте свое право на образование на оценку “пять”!
Ты имеешь право, но в тоже время и обязанности!
Ты хочешь стать человеком завтрашнего дня, ИТАК
Говори всегда правду.
Будь храбрым.
Не обманывай, не жульничай, не воруй.
Будь мужественным.
Оставайся честным и вежливым.
Учись работать с другими.
Уважай закон и права.
Держи свои слова.
Люби хорошо выполненную работу.
Уважай природу и окружающую среду.
Помогай больным и беспомощным.
Учись добиваться намеченной цели.
Учись работать в коллективе.
Встань на защиту прав человека.
Укрепляй дружбу между людьми.
Прислушивайся к чужому мнению.
Будь толерантным!!











Список использованной литературы:
Заболотских Б. Во славу российского флага. – М., 1999.
Дегтярев А.Я. История российского флага. – М.: Военный парад, 2000.
Лебедев В. Державный орел России. – М.: “Родина”,1995.
Михайлов Г. Святыня Российской державы.- Патриот Отечества, №1, 2002.
Прохоров А.М. Советский энциклопедический словарь. – М.: “Советская энциклопедия”, 1989.
Степанищев А.Т., Бородина О.И. Атлас по истории России. – М.: Владос, 2002.
Е. М. Тютрюмова  Классный час: «Имею право на права» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Ризатдинова А.М. Методическая разработка классного часа, посвящённого дню Конституции Российской Федерации [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



јђ Заголовок 1јђ Заголовок 2јђ Заголовок 3јђ Заголовок 4јђ Заголовок 515