Методические рекомендации( таблица) к циклу уроков по русскому языку по теме Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение (8 класс)

Цикл уроков в 8-ом классе по теме: «Синтаксис и пунктуация» ( с применением технологии развития критического мышления)
Методические рекомендации
Базовая модель технологии развития критического мышления (ТРКМ)
 В технологии выделяются три стадии:
1) вызов; 2) осмысление новой информации; 3) рефлексия.
 ТРКМ предлагает шесть типов взаимосвязанных уроков, в результате которых раскрывается творческий потенциал учащихся. По теме «Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение» мною представлена следующая схема освоения темы учащимися:
Номер урока
Тема урока
1. Синтаксис. Словосочетание, предложение
2. Связь слов в словосочетании
3. Предложение

Тип урока ТРКМ

Работа с информационным текстом
Исследование
Работа с художественным текстом

1.Стадия вызова.
Мозговой штурм
Кластер
Мозговой штурм
Мозговой штурм

2.Стадия осмысления
Инсерт
Таблица «ЗХУ»
Чтение с остановками

3.Стадия рефлексии
Возвращение к кластеру
Дальнейшее целеполагание
Кластер

Номер урока
Тема урока
4. Развитие речи. Культура общения
5. Пунктуация. Знаки препинания в конце предложения
6. Развитие речи. Текст и его признаки

Тип урока ТРКМ
Дискуссия
Взаимообучение
Письмо

1.Стадия вызова
Толстые вопросы

Верные/неверные утверждения
Инвентаризация

2.Стадия осмысления
Перекрестная дискуссия
Зигзаг
Правка текста

3.Стадия рефлексии
Эссе
Сводная таблица
Редактирование, издание


15