Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс

5 класс. Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».
В-I.
А1. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная?
1)л..сной, л..сичка, заб..жал
2)уд..вление, г..зета, гри..
3)по..вление, пл..сать, чес..ный
4)н..бесный, к..питан, тру..
А2. В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая безударная гласная?
1)к..мандир, к..рреспондент, про..ьба
2)б..скетбол, б..нокль, ск..терть
3)зам..нить, сп..ртивный, в..кзал
4)г..рбарий, в..гон, н..винка
А3. В каком предложении однородные члены (знаки препинания не расставлены)?
1)Благодарю тебя мой друг за хлопоты.
2)Я стал посещать музеи и картинные галереи.
3)Апрельское солнце грело но в лесу лежал снег.
4)Незнакомец спросил ты откуда.
А4. Какое предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)?
1)Откуда вы пришли? спросил лесник у малышей.
2)Сильно рванул ветер и со свистом закружил по степи.
3)Разумеется вы выполните мое задание.
4)Родной мой как вы меня напугали!
А5. Какое предложение с вводным словом(знаки препинания не расставлены)?
1)На станции зажглись красные зеленые и голубые огоньки.
2)В тыл мы тебя конечно отправлять не будем.
3)Куют кузнечики с лугов несется крик перепелов.
4)Мой друг отчизне посвятим души прекрасные порывы!
А6. Какое предложение сложное (знаки препинания не расставлены)?
1)Доктор вынул из кармана серебряную монету и поднял ее кверху.
2)В небе стояли кучевые облака и от них в небесную бездну падали белые тени.
3) С погодой происходило что-то странное.
4)Все было мокро от тумана палуба чемоданы перила.
А7. Какое предложение сложносочиненное (знаки препинания не расставлены) ?
1)Река сияла так ярко что на воду было больно смотреть.
2)Солнце садилось и его лучи багровыми полосами разбегались по небу.
3)Недалекий лес роптал гудел с непрерывной угрозой.
4) Птичка малиновка села на ветку и начала свою песенку.
А8. Найди предложение с пунктуационной ошибкой.
1)Наступило жаркое лето, и клёв крупной рыбы прекратился.
2) Березы в роще разрастались, и давали густую тень.
3) «Медведь идет!» - закричали дети.
4) Из-за облака выглянул месяц.
А9. Найди предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Шашки, шахматы и домино – это настольные игры.
2)Пьеса была очень интересная и поучительная.
3)Когда мы дошли до перевала, то увидели избушку.
4) Он постучал в дверь и тихо сказал - « Дарья Георгиевна, извините меня за опоздание!»
А10. Какое предложение сложноподчиненное (знаки препинания не расставлены)?
1)Из-за метели не было видно ни пешеходов ни дорожных знаков.
2)Солнце уже закатилось и теперь из-за каждого дерева выглядывала темнота.
3)Народ разошелся двор опустел.
4)Егорушка почувствовал что к его лицу кто-то прикоснулся.

Спишите предложения, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните заданияВ1 –В5.

(1)Над осокой прол..тели три бекаса и в их писке слышались тревога и досада. (2)П..ля луга з..леные попрятались под снег. (3)Нед..леко от х..лма маленькая речка расп..лзалась в лужицу горячие лучи отнимали у неё силы. (4)Завтра ребята мы посетим музей. (5) В сумке лежали инструменты молоток гаечный ключ отвертка. (6) М..дведь идет закр..чали перепуганные дети. (7)Вот мы и достигли подножия г..ры которую мес..ные жители называли Медной.

В1. Среди предложений 1-7 найдите сложное бессоюзное предложение. Укажите его номер.
В2. Среди предложений 1-7 найдите сложноподчиненное предложение. Укажите его номер.
В3. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обращением. Укажите его номер.
В4. Среди предложений 1-7 найдите предложения с однородными членами . Укажите их номера.
В5. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обобщающим словом. Укажите его номер.


5 класс. Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».
B-II.
А1. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная?
1) уд..вление, г..зета, гри..
2) пол..тел, выгл..нуть, заб..жал
3)по..вление, т..снота, чес..ный
4)н..бесный, к..питан, в..кзал
А2. В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая безударная гласная?
1)к..мандир, к..рреспондент, про..ьба
2) г..рбарий, б..нокль, ск..терть
3)зам..нить, ув..дел, в..кзал
4) в..гон, н..винка, б..скетбол,
А3. В каком предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены)?
1) Незнакомец нагнулся к ней и спросил ты откуда.
2) Апрельское солнце грело но в лесу лежал снег.
3) Я стал посещать музеи и картинные галереи.
4) Благодарю тебя мой друг за хлопоты.
А4. Какое предложение с однородными членами (знаки препинания не расставлены)?
1)Откуда вы пришли? спросил лесник у малышей.
2)Сильно рванул ветер и со свистом закружил по степи.
3)Разумеется вы выполните мое задание.
4)Родной мой как вы меня напугали!
А5. Какое предложение с вводным словом(знаки препинания не расставлены)?
1)На станции зажглись красные зеленые и голубые огоньки.
2)В тыл мы тебя конечно отправлять не будем.
3)Куют кузнечики с лугов несется крик перепелов.
4)Мой друг отчизне посвятим души прекрасные порывы!
А6. Какое предложение простое (знаки препинания не расставлены)?
1) Когда мы взобрались на гору полил холодный дождь.
2)В небе стояли кучевые облака и от них в небесную бездну падали белые тени.
3)Доктор вынул из кармана серебряную монету и поднял ее кверху.
4) Была глубокая осень и деревья стояли голые.
А7. Какое предложение сложноподчиненное (знаки препинания не расставлены) ?
1) Недалекий лес роптал гудел с непрерывной угрозой.
2)Солнце садилось и его лучи багровыми полосами разбегались по небу.
3) Река сияла так ярко что на воду было больно смотреть.
4) Птичка малиновка села на ветку и начала свою песенку.
А8. Найди предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Из-за облака выглянул месяц.
2)«Медведь идет!» : закричали дети.
3) Березы в роще разрастались и давали густую тень.
4) Наступило жаркое лето, и клёв крупной рыбы прекратился.
А9. Найди предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Когда мы дошли до перевала, то увидели избушку.
2)Пьеса была очень интересная, и поучительная.
3) Шашки, шахматы и домино – это настольные игры.
4) Он постучал в дверь и тихо сказал : « Дарья Георгиевна, извините меня за опоздание!»
А10. Какое предложение сложносочиненное (знаки препинания не расставлены)?
1) Народ разошелся двор опустел.
2) Егорушка почувствовал что к его лицу кто-то прикоснулся.
3) Из-за метели не было видно ни пешеходов ни дорожных знаков.
4) Солнце уже закатилось и теперь из-за каждого дерева выглядывала темнота.

Спишите предложения, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните заданияВ1 –В5.

(1)Над осокой прол..тели три бекаса и в их писке слышались тревога и досада. (2)П..ля луга з..леные попрятались под снег. (3)Нед..леко от х..лма маленькая речка расп..лзалась в лужицу горячие лучи отнимали у неё силы. (4)Завтра ребята мы посетим музей. (5) В сумке лежали инструменты молоток гаечный ключ отвертка. (6) М..дведь идет закр..чали перепуганные дети. (7)Вот мы и достигли подножия г..ры которую мес..ные жители называли Медной.

В1. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обобщающим словом. Укажите его номер.
В2. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обращением. Укажите его номер.
В3. Среди предложений 1-7 найдите предложения с однородными членами . Укажите их номера.
В4. Среди предложений 1-7 найдите сложноподчиненное предложение. Укажите его номер.
В5. Среди предложений 1-7 найдите сложное бессоюзное предложение. Укажите его номер.
Ключ к контрольной работе.

Вариант I
Вариант II

А1
1
2

А2
2
2

А3
2
4

А4
4
2

А5
2
2

А6
2
3

А7
2
3

А8
3
2

А9
4
2

А10
4
4

В1
3
5

В2
7
4

В3
4
1,2,5

В4
1,2,5
7

В5
5
3


15