Технологическая карта урока математики на тему «Таблица единиц площади»
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
Технологическая карта
урока математики,
проведённого 19.10.15 г. в 4 «Б» классе
МБОУ СОШ г.Зернограда
студентом ГБОУ СПО РО «ЗернПК»
Рассаловым Артёмом Игоревичем
Учитель: Приходько Наталья Васильевна
Методист: Светлана Борисовна Бездуганова
______________
(подпись)
Зерноград
2015
Тема урока: «Таблица единиц площади»
Цель: создать условия для составления таблицы единиц площади; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов:
Учащиеся научатся:
соотносить единицы площади;
заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот;
выполнять мыслительные операции анализа и синтеза.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Учащиеся научатся:
принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
с помощью учителя выполнять обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.
Направленные на достижение личностных результатов:
Учащиеся научатся:
уважать мысли и настроение другого человека, доброжелательно относиться к людям;
положительно относиться к школе;
понимать значение математики в жизни человека.
Тип урока:
Материалы для учителя: учебник; презентация.
Материалы для учащихся: учебник; рабочие тетради.
Технологическая карта урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
(формируемые на данном этапе урока)
1.
Этап мотивации (самоопределения) 1. Приветствует учащихся в стихотворной форме, организует учащихся, проверяет готовность к уроку.
2. Знакомит детей с городом "Необычных мер".
- Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
- Здравствуйте, меня зовут Артём Игоревич, и урок математики сегодня проведу у вас я.
Ребята, давайте с вами откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа.
- Я предлагаю вам посетить город "Необычных мер". Но, чтобы его найти, нужно пройти много испытаний. Настоящим кладоискателям нужно большое терпение, настойчивость и везение. Найти клад смогут только те из вас, кто будет внимателен и любознателен на уроке. 1. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
2. Слушают учителя, знакомятся с городом "Необычных мер".
-Здравствуйте (присаживаются за парты)
- (Записывают число, классная работа)
- Внимательно слушают учителя Личностные :
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
2.
Этап актуализации и пробного учебного действия 1. Просит детей выполнить задание с экрана (восстановить записи) устно.
2. Знакомит детей с заданием на экране (записать полученные ответы при решении задач, вставить пропущенные числа).
- Первая улица нашего города- "Числаградная".
Посмотрите на экран. Жители этой улицы просят нас о помощи. Нам нужно восстановить записи.
50 единиц = ...десятков.
365 единиц = ...десятков...единиц.
2120 = ...сотня...десятка.
5050 единиц = ...тысяч...единиц.
-Вы так легко и быстро справились с просьбой жителей города, что они решили попросить вас об ещё одной услуге.
- Обратите внимание на экран.
Запишите числа:
Длина реки Волги 3530 км. Выразите её длину в метрах.
Самая высокая точка Уральских гор- гора Пайер- 1499 м над уровнем моря. Выразите эту высоту в километрах и метрах.
- Вставьте пропущенные числа.
10 м - это... см.
184 дм - это...м...дм.
769 006 м- это...км...м.
1 190 см- это...м...дм.
1. Выполняют задание с экрана (восстанавливают записи) устно.
2. Знакомятся с заданием на экране (записывают полученные ответы при решении задач, вставляют пропущенные числа).
- Слушают учителя.
- Смотрят на экран, выполняют задание устно с места.
50 единиц = 5 десятков.
365 единиц = 6десятков 5 единиц.
2120 = 1 сотня 2десятка.
5050 единиц = 5тысяч 0единиц.
3530 км= 3 530 000 м
1499 м = 1 км 499 м
- Вставляют пропущенные числа.
10 м - это 1000 см.
184 дм - это18 м 4 дм.
76 9006 м- это769 км 6 м.
1 190 см- это 11 м 9 дм. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
3.
Этап локализации индивидуальных затруднений
1. Предлагает следующее задание (перевести в указанные единицы измерения)
2. Просит сформулировать задачи урока.
- Переведите в указанные единицы измерения.
4 560 000 см² = ...м² (465 м²)
- Что для этого нужно знать?
- Как это узнать?
- Удобно ли постоянно выполнять такие вычисления?
- Что вы можете предложить?
- Сформулируйте задачи урока. 1. Выполняют следующее задание (переводят в указанные единицы измерения)
2. Формулируют задачи урока.
- Сколько квадратных сантиметров в 1 м²
(10 000 см²).
- Нужно вспомнить, сколько в метре сантиметров и найти площадь- перемножить стороны квадрата.
- Нет
- Нужно вывести соотношение единиц площади, запомнить и в дальнейшем пользоваться ими.
- Составить таблицу единиц площади. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений 1. Задаёт детям наводящие вопросы, просит составить таблицу единиц площади.
- Что такое квадратный метр?
- Перед вами квадратный метр. Как вы думаете, сколько в нём квадратных дециметров?
- А сколько квадратных сантиметров, если 1 м = 100 см²
- Давайте проверим, правильно ли мы составили таблицу.
1 м² = 100 дм² = 10 000 см²
1 дм² = 100 см²
- Запишите эту таблицу себе в тетрадь.
- Сколько метров в километре?
- Что такое квадратный километр?
- Сколько квадратных метров в 1 км² , если 1 км = 1000 м?
- Запишите в тетрадях:
1 км² = 1 000 000 м²
- Что такое квадратный миллиметр?
- Сколько квадратных миллиметров в 1см² ?
- Запишите в тетрадях:
1 см² = 100 мм²
1. Отвечают на вопросы учителя, составляют таблицу единиц площади.
- Квадрат со стороной 1м.
- 10 дм · 10 дм = 100 дм².
- 100 см · 100 см = 10 000 см².
- Смотрят таблицу.
- Записывают таблицу себе в тетрадь.
- 1000 м.
- Квадрат со стороной 1 км.
- 1000 м · 1000 м =
= 1 000 000 м²
- Записывают таблицу в тетрадь
- Квадрат со стороной 1 мм.
- 10 мм · 10 мм = 100 мм²
- Записывают
1 см² = 100 мм²
Регулятивные:
внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата.
5. Физкультминутка 1. Проводит физминутку, выполняет упражнения вместе с детьми.
- Ребята, давайте немного отдохнём. Встаньте со своих мест и повторяйте за видео. 1. Повторяют движения за видеороликом и учителем.
(дети выполняют упражнения вместе с учителем.) 6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи 1. Знакомит с упражнением 178 в учебнике на странице 41. Просит прочитать и запомнить таблицу.
2. Знакомит с упражнением 179 в учебнике на странице 41. Организует работу по выражению единиц площади в другую единицу.
3. Знакомит с заданием (180) в учебнике устно. Просит объяснить, в каких единицах могли измерить площадь различных предметов.
- Ребята, откройте учебники на странице 41, найдите номер 178. Посмотрите на таблицу. Правильно ли мы составили? Давайте её прочитаем.
1 см² = 100 мм²
1 дм² = 100 см²
1 м² = 100 дм²
1 дм² = 10 000 мм²
1 м² = 10 000 см²
1 км² = 1 000 000 м²
Посмотрите на следующее задание.(179)
По цепочке выходим к доске.
1) 800 дм² = ... м²
3 800 дм² = ...м²
5 000 дм² = ...м²
10 000 см² = ...м²
60 000 см² = ...см²
2 км² = ...м²
2) 3 см² 10 мм² = ... мм²
6 дм² 05 см² = ... см²
2 м² 50 дм² = ...дм²
3 км² = м²
- Следующее задание мы выполним устно. (180)
- Объясните, в каких единицах могли измерить площадь:
Почтовой марки - 300 ...;
Почтовой открытки - 150 ...;
Письменного стола - 66 ...;
Спортивного зала - 100 ...
- Теперь давайте разложим их в порядке уменьшения.
1. Знакомятся с упражнением 178 в учебнике на странице 41. Читают и запоминают таблицу.
2. Знакомятся с упражнением 179 в учебнике на странице 41. Работают по выражению единиц площади в другую единицу.
3. Знакомятся с заданием (180) в учебнике устно. Объясняют, в каких единицах могли измерить площадь различных предметов.
- Открывают учебники, знакомятся с таблицей, читают таблицу.
1 см² = 100 мм²
1 дм² = 100 см²
1 м² = 100 дм²
1 дм² = 10 000 мм²
1 м² = 10 000 см²
1 км² = 1 000 000 м²
По цепочке выходят к доске.
1) 800 дм² = 8 м²
3 800 дм² = 38 м²
5 000 дм² = 50 м²
10 000 см² = 1 м²
60 000 см² = 6 м²
2 км² = 2 000 000 м²
2) 3 см² 10 мм² = 310 мм²
6 дм² 05 см² = 605 см²
2 м² 50 дм² = 250 дм²
3 км² = 3 000 000 м²
- Выполняют задание
Почтовой марки - 300 мм;
Почтовой открытки - 150 см;
Письменного стола - 66 м;
Спортивного зала - 100 км.
- Спортивного зала - 100 км;
Письменного стола - 66 м;
Почтовой открытки - 150 см;
Почтовой марки - 300 мм. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации.
7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке 1. Подводит обучающихся к выводу, используя наводящие вопросы.
2. Даёт домашнее задание.
3. Проводит рефлексию.
- Ребята, давайте повторим таблицу.
1 см² = 100 мм²
1 дм² = 100 см²
1 м² = 100 дм²
1 дм² = 10 000 мм²
1 м² = 10 000 см²
1 км² = 1 000 000 м²
- Откройте дневники, запишите домашнее задание. с.41 № 183.
- А теперь посмотрим, насколько вы запомнили её. Если всё было понятно, то поднимите руки вверх домиком. Если были затруднения и ваше настроение от этого стало хуже, то задержите руки перед собой на уровне груди. Если же тема совсем не усвоена, то положите руки на парту. 1. Подводят итог урока, отвечают на вопросы учителя.
2. Записывают домашнее задание.
3. Проводят рефлексию.
- Повторяют таблицу.
1 см² = 100 мм²
1 дм² = 100 см²
1 м² = 100 дм²
1 дм² = 10 000 мм²
1 м² = 10 000 см²
1 км² = 1 000 000 м²
- Записывают домашнее задание
- Выполняют рефлексию.
Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.