Урок математики в 4 классе по теме «Таблица единиц площади».


МКОУ «Боровская СОШ»
Урок математики в 4 классе
по теме «Таблица единиц площади».
Подготовила и провела
Романова Елена Васильевна,
учитель начальных классов.
2014-2015 учебный год
Цели:
Предметные: - составить таблицу единиц площади;
-научить заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот;
-совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
-умение решать задачи.
Метапредметные:
Регулятивные:- принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные: - проводить обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
-выполнять мыслительные операции синтеза и анализа.
Коммуникативные: - строить речевое высказывание в устной форме;
-использовать математическую терминологию;
-осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Личностные:- умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат;
-рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Планируемый результат: научатся переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке.
Тип урока: урок развития умений и навыков.
Дидактическое средство: карточки, ноутбук, диск «Математика » электронное приложение к учебнику М.И. Моро 4 класс, оценочный лист, учебник «Математика» 4 класс М.И. Моро, картинка «Солнышко», презентация урока.Деятельность учителя Деятельность учащихся.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок
Начинается урок.
Ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем лёгким кивком головы.
За работу мы возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Запись даты, классная работа.
Минутка настроения:
Сегодня показателем вашего настроения будет солнышко. Посмотрите, одно солнышко – радостное, другое – спокойное, третье – грустное. Покажите, с каким настроением вы начнёте урок.
Так же вас будут сопровождать оценочные листы: в которых вы будете ставить оценку и отмечать интересные задания восклицательным знаком. (выбирают солнышко)
Рассматривают оценочные листы.
2. Актуализация знаний.
Работа у доски: (карточка)
Ярослав: Выразите, в указанных единицах измерения.
5 км 700 м = 5700 м 6 см 8 мм = 68 мм
8 км 8 м = 8008 м 5 м 6 см = 506 см
6дм 3 см = 63 см 6 дм 6 см = 660 мм
Саша: вставь пропущенные числа.
10 м – это 1000 см 184 дм это 18 м 4 дм769006 м это 769 км 6 м 1190 см это 11 м 9 дмСамопроверка, самооценка.
Игра «Мой вопрос - ваш ответ».
- Что такое 1 см2? 1 дм2? 1 м2?
-С какими новыми единицами измерения площади познакомились на прошлом уроке?
-Что такое ар?
-Какое другое название имеет эта единица?
-Что такое гектар?
-Что измеряют этими единицами площади?
Оценка учителя. Работают у доски, самопроверка по карточке.
-Квадрат со стороной 1 см, 1 дм, 1 м.
Км2, мм2, а, га.
Квадрат со стороной 10 м. Равен 100 м2.
(сотка)
Квадрат со стороной 100м. Равен 10.000 м2.
Огород, поле, стадион, сад, материки, государства.
3. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной проблемы.
Какая единица «лишняя»?
См2, м, га, а.
Почему?
Что нужно сделать, чтобы перевести в указанные единицы измерения: 4.560.000 см2 = м2 (456 м2)
Как это узнать?
Как, вы, думаете, удобно ли постоянно выполнять такие вычисления?
Что вы можете предложить?
А как называется такое соотношение, вы, узнаете, отгадав ребус?
1, S
Сформулируйте тему нашего урока?
Какие задачи поставим перед собой?
М (метр)
Метр это единица длины, а остальные единицы измерения площади.
Для этого надо знать, сколько см2 в 1 м2.
Вспомнить, сколько в 1 метре см и найти площадь – перемножить стороны квадрата.
Нет.
Вывести соотношения единиц площади, запомнить и в дальнейшем пользоваться ими.
Таблица единиц площади.
Таблица единиц площади.
Составить таблицу единиц площади, научиться заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот.
Оценивать свои учебные действия.
4.Физминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем
И кружимся потом.
Мы топаем ногами,
Топ – топ –топ.
Мы руки опускаем
Хлоп – хлоп –хлоп.
Мы руки разведём
И побежим кругом.
5. Обобщение и систематизация знаний.
Самостоятельная работа.
(Карточка №2)
Саша 1м2 = ….дм2
1м2 = ….см2 1дм2 = ….см2 1км2 = ….м2 1см2 = ….мм2 1дм2 = ….мм2
Ярослав (соедини)
1м2 10000 мм2 1м2 10000 см2 1дм2 100 мм2 1км2 100 см2 1см2 100 дм2 1дм2 100000 м2Взаимопроверка по таблице на стр.41 учебника.
Как называется эта таблица?
Дополним таблицу:
1 а = 100 м2 = 10 000 дм2
1 га = 100 а = 10 000 м21 км2 = 100 га = 10 000 а = 1 000 000 м2
(Выдача таблиц )Самостоятельно выполняют, делают взаимопроверку.
Таблица единиц площади.
6. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Работа с учебником.
Стр. 41 №180 –устно
Расположите в порядке уменьшения:
Ярослав работает на компьютере, выполняет задание 1 на диске «Математика 4 класс», «Единицы площади. Таблица единиц площади».
Саша решает задачу: Самое большое озеро в мире, это Каспийское. Его площадь 400 км2, что на 368 км2 больше площади озера Байкал. Определите, площадь озера Байкал. Переведи км2 в м2.
Саша работает на компьютере, выполняя задание 2 на диске «Математика 4 класс», «Единицы площади. Таблица единиц площади». Решает задачу двумя способами.
Ярослав, составит задачу с данными про наш кабинет: ширина в 2 раза меньше, длина 6 м и решит её.
(№181 с.41 по вариантам) (300 мм2, 150 см2, 66 дм2, 100 м2).
100 м2, 66 дм2, 150 см2, 300 мм2.
400-368 = 32 км2.или 32.000.000 м2 = 3.200 га
Длина кабинета 6 м, а ширина в 2 раза меньше. Найти площадь кабинета?
(6 : 2) ×6 = 18 м2 или 1800 дм2.
7. Контроль знаний.
Тетрадь «Проверочные работы»
С.26 №1 (взаимопроверка, взаимооценка). Или тест на диске «Математические таблицы». Самостоятельное выполнение, оценивание.
8. Домашнее задание.
С.41 выучить таблицу единиц площади.
Тетрадь «Проверочные работы»
С.27 №1,№2,№3. Записывают в дневник.
9.Рефлексия.
Какую цель мы ставили сегодня на уроке?
Достигли ли мы цели? Давайте посмотрим по оценкам.
Пригодятся ли Вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем? Где?
Людям, каких профессий пригодятся эти знания?
Закончите предложения:
Сегодня на уроке я …
Было интересно….
Было трудно…
Больше всего понравились задания…
Напишите букву Я на той ступеньке, которая соответствует уровню приобретённых вами знаний.
Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок.
Составить таблицу единиц площади и научиться заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот.
Выводят средний балл.
При ремонте квартиры, при измерении огорода.
Агроном, архитектор.