Урок по окружающему миру 2 класспо теме: Явления природы.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Явления природы


ФИО (полностью)
Ржандинская Людмила Викторовна


Место работы
МБОУ Бытошская СОШ


Должность
Учитель начальных классов


Предмет
Окружающий мир


Класс
2


Тема и номер урока в теме
Явления природы №2


Базовый учебник
А.А. Плешаков



8. Цель урока: Познакомить с явлениями живой и неживой природы, различными видами термометра и научить измерять температуру.
9. Задачи:
- обучающая: Научить узнавать объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха и тела человека.
- воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
- развивающая: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, развивать память и речь, умение анализировать и делать выводы.
10.Тип урока. Комбинированный
11. Формы работы учащихся: беседа, работа с книгой, групповая работа, самостоятельная работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации.
12.Необходимое техническое оборудование ПК, интерактивная доска.








СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1
2
3
5
6
7

I.
Организационный момент:

Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных.
Рабочее место ученика.
2 мин.

II.
Актуализация знаний






1. Кроссворд <Живая и неживая природа> (на доске)
-Найдите среди отгадок объекты живой и неживой природы.
2. Проверка домашнего задания.
Учащиеся отвечают




Выставка рисунков учеников
5 мин

III
Самоопределение к деятельности

Интерактивная таблица (1)





Интерактивная схема (2)






Иллюстрация градусника, термометра (3)













- Ребята, что вы видите на картинках?
- Как всё это можно назвать, одним словом?
Прочитайте тему урока на с. 28 учебника.

Посмотрите, как образуется дождь?
- А о чём ещё пойдёт речь на уроке, вы узнаете, ответив на вопрос: что вы прежде всего должны сделать, если почувствовали, что заболели?
- Каким прибором измеряют температуру?





Учащиеся отвечают









Учащиеся отвечают
10 мин

IV
Работа по теме урока



















Выполнение задания в рабочей тетради (№1 с.9, вверху)
Беседа, работа по учебнику с. 28
Выполнение задания в рабочей тетради №2 с. 9
- Рассмотрите рисунки.
- Выполните задание.
- Сколько вы знаете времён года?
4. Работа по рисункам учебника с. 29 (Учащиеся должны определить какое время года изображено, и назвать три признака этого сезона.
Самостоятельное выполнение












Учащиеся отвечают.














15 мин

V
Физминутка

Гимнастика для глаз

2 мин

VI
Продолжение работы по теме урока

Выполнение задания в рабочей тетради №1 (с.9, внизу)
- Прочитайте в учебнике на с.30, что такое термометр.
- Допишите определение.
2. Беседа, работа по учебнику.
- Рассмотрите термометры в учебнике на с.30
- Что у них общего, чем они отличаются?

Самостоятельное выполнение.












Учащиеся отвечают.






7 мин

VII
Рефлексия

Учащиеся отвечают на вопросы учебника с.31, в рамке.
- Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор)
Учащиеся отвечают



2 мин

VIII
Подведение итогов




Постановка домашнего задания





- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие задания вам понравилось выполнять?

Прочитать текст на с.28, ответить на вопросы к тексту.
Рабочая тетрадь: №4, 5 с.11
Учащиеся отвечают



2 мин






















Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.
Явления природы.
Интерактивная таблица(1)

Иллюстрация


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2.
Загадки природы. Дождь.
Интерактивная схема (2)
Модель
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


3
Градусник, термометр.
Интерактивная иллюстрация (3)
Иллюстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





Заголовок 115