Программа внеурочной деятельности Веселый английский. 1 класс


Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку «Веселый английский» разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373), на основе:
- «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 2-4 классы. М.: Просвещение, 2011.- 144с. (стандарты второго поколения)
- З.Н. Никитенко «Начинаем изучать английский язык»- М.: Просвещение, 2011
и представляет собой синтез программ и методических разработок Е.И. Негневицкой, З.Н. Никитенко, И.Н. Верещагина.
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки - артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.
Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс рассчитан на 1 год (33 учебных часа). Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов школьников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю.
Изучение младшими школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Актуальность и новизна программы
Инновационность программы достигается за счёт активного использования ИКТ-компонента и новых современных эффективных технологий обучения, включающих систему методов, способов и приёмов обучения, направленных на достижение позитивного результата в личностном развитии ребёнка в настоящих социокультурных условиях.
При разработке программы учитывался личностно-ориентированный подход, то есть учитывались психологические и возрастные особенности детей. Все материалы программы соответствуют интересам учащихся этого возраста, повышают мотивацию, способствуют их личностному и социальному развитию.
Последовательно реализуются принципы коммуникативного подхода, нацеленные на формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Для достижения указанных целей материал программы включает большое количество коммуникативно-направленных заданий: различных игр, коммуникативных ситуаций. Основанных на песнях, рифмовках и историях, элементах ручной работы и др.
Деятельностный подход позволяет учащимся овладеть способами взаимодействия с миром. Деятельностный аспект обучения выражается в том, что учащимся приходиться осваивать как вербальную деятельность, так и виды невербального самовыражения, то есть учебный процесс представляет собой взаимодействие и решение коммуникативных (проблемных) задач.
Развитие когнитивных способностей учащихся также является одним из основных принципов курса, нашедших воплощение в заданиях на развитие памяти и навыков работы с информацией.
Инновационной чертой является реализация принципов мультисенсорного подхода, в основе которого лежит задействование в учебном процессе органов чувств. Предлагаются задания с использованием различных звуков, шумов, музыки, изображений, объектов (поделки), мимики, жестов, движения и т.д. Цель этих заданий - активизировать все каналы восприятия информации и тем самым сделать обучение максимально эффективным для всех учащихся. При отборе языкового материала, речевых ситуаций, иллюстративного и аудиоматериалов руководствовалась принципом аутентичности.
Учащимся предлагаются отрывки из оригинальных текстов, принадлежащих к разным функциональным стилям, а также стихи, песни, географические карты.
Социокультурная направленность обеспечивается за счёт включения лингвострановедческих материалов, знание которых необходимо для расширения представлений учащихся о мире.
В программе нашли также отражение межпредметные связи: используются элементы математики, знаний об окружающем мире, труда музыки, географии и истории.
Цели обучения английскому языку в 1 классах
1. Ввести первоклассников в мир культуры страны изучаемого языка, соотнести ее с родной культурой.
2. Пробудить интерес детей к новому языку и общению на этом языке.
3. Развивать у учащихся мышление, внимание, восприятие, память, эмоции, воображение, познавательные и языковые способности.
4. Развивать все компоненты устной речи в различных формах и видах деятельности.
5. Воспитывать у первоклассников культуру общения, учить их внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и взрослым, обращаться с просьбой, благодарить и т.д.
6. Формировать у обучающихся навыки и умения самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач в рамках определенного набора сфер и ситуаций общения.
Принципы работы
В ходе занятий с первоклассниками следует учитывать следующие принципы работы:
- обязательное использование всевозможных средств поощрения;
- системное введение лексики в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся;
- учет особенностей кратковременной памяти первоклассников на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
- предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе;
- умение организовать свою деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы.
Виды и формы работы в 1 классах
Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности первоклассников, их общекультурное развитие.
Основными видами деятельности учащихся являются:
- игра;
- общение с взрослыми и сверстниками;
- экспериментирование;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- изобразительная деятельность;
- художественно-театральная деятельность.
Перечисленные ниже виды работ соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям первоклассников.
1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
3. Работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок: конкурс чтецов, разножанровая декламация, соревнования в командах и парах.
5. Разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка.
6. Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам.
7. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
8. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.
9. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
10. Воспроизведение ситуативных диалогов.
11. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
Содержание курса
Выбор тематики и лексико-грамматического материала учитывает особенности развития первоклассников, их интересы и мотивацию. Тематика соотнесена с федеральными государственными требованиями по развитию интеллектуальных и личностных качеств ребенка.
Исходя из возрастных возможностей первоклассников, представляется целесообразным ввести следующие темы:
приветствие,
время суток,
цвета,
семья,
мой дом,
еда,
игрушки, счёт,
возраст,
режим дня,
времена года, погода,
транспорт.

п/п Раздел программы Кол-во часов
1 Приветствие 3
2 Время суток 3
3 Цвета 3
4 Семья 3
5 Мой дом 3
6 Еда 3
7 Игрушки. Счет 3
8 Возраст 3
9 Режим дня 3
10 Транспорт 3
11 Погода. Времена года 3
Итого: 33
Календарно-тематическое планирование
№ п/п Раздел Дата Кол-во часов Тема
Цель занятия Грамматические конструкции
Лексика Песни, стихи, игры, танцы
План Факт 1 Приветствие 1 Как дела? Тренировка речевого образца «Как дела?» How are you? I am fine, thank you.
See you later/next day Good morning/afternoon
/evening/night, hello Song:
“Hello, I’m…”
“Bye! Bye!”
Poem:
“Hello!”
Game:
“Hello, everyone”
2 1 У меня все хорошо Активизация лексики по теме «Приветствие»
fine, thank you hi, nice to see you 3 1 Прощаемся по-английски
Формирование навыков говорения See you later/next day good-bye, welcome 4 Время суток 1 Доброе утро! Введение речевого образца «Доброе утро» In the morning, afternoon morning, afternoon, evening, 2 o’clock, night Song:
“In the morning”
Game
“Our day”
5 1 Сколько сейчас время? Введение речевого образца «Сколько сейчас время?»
What’s the time? What’s the time? 6 1 Добрый вечер! Тренировка речевого образца «Добрый вечер!»
What’s the time? evening, at night7 Цвета 1 Какого цвета твоя игрушка? Введение лексики по теме «Цвета» What colour is it?
The … is …
black, green, red, pink, white, orange Song:
“Pack your bags”
Poem:
“Rainbow”
Games:
“Colour the carpet”
“Rainbow”
8 1 Цветные карандаши. Формирование. лексических навыков говорения по теме «Цвета»
The … is …
brown, grey, blue, purple 9 1 Сумка с разноцветными шарами. Активизация употребления лексики по теме «Цвета»
Show smth. black pink, white, orange 10 Семья 1 Моя семья. Введение лексики (члены семьи) Have you got a …?
Yes, I have.
No, I haven’t. mother, mummy Songs:
“Happy family
“My dear, dear Mother!”
Poems:
“I have got…
“How is your mother?
“Copy your family”
“Mirror me”
Games:
“Family poster”
“Memory game”
11 1 У тебя есть брат или сестра? Тренировка речевого образца «У тебя есть сестра?» Have you got a …? son, grandmother, grandfather, aunt, uncle 12 1 Имена членов моей семьи Формирование лексических навыков говорения (инсценировка сказки) Yes, I have. father, daddy, sister, brother, daughter 13 Мой дом 1 Название комнат. Введение лексики (название комнат) Look. He is sleeping.
She is in the bedroom. living room, dining room, kitchen, hall, bathroom Song:
“Happy family”
Poem:
“My little house”
Games:
“Copy the house”
“What is it?”
“Don’t touch!”
14 1 Где находится кошка? Тренировка речевого образца «Где все?» Where is everybody?
Be careful!
It’s OK! door, street 15 1 Мой домик. Формирование лексических навыков говорения
(инсценировка сказки) You can touch
bedroom, kitchen, bathroom, house 16 Еда 1 Что ты любишь есть? Тренировка РО «Do you like meat?» I like… I don’t like
Give me a pear, please. picnic, sandwiches, tomatoes, carrot, cabbage, eggs,
Songs:
“Apples and oranges”
“Sandwiches are yummy”
Poem:
“Let’s have a picnic”
Games:
“What’s in my basket?”
“Play Fruit”
“Make a pie”
17 1 Что любят есть члены твой семьи?
Тренировка РО «What would you
like to eat?» Here you are.
Not at all.
oranges, apples, cherries, pears, cake, soup, porridge, jam, 18 1 Волшебный магазин Формирование лексических навыков говорения Which is your favourite fruit?
Oranges are great cheese, milk, chocolate, sugar, tea, lemon, salt, coffee, pie, beet
19 Игрушки. Счёт 1 Считаем до 10. Введение лексики (Счет) This is number (one)
I have got a …
My … is little. one, two, three, four Song:
“Party balloons!”
Games:
“What’s in my basket”
“Colour the balloons”
20 1 Сколько игрушек в корзине?
Формирование навыков говорения How many/much?
five, six, seven, eight, nine, ten 21 1 Какую игрушку ты любишь? Активизация навыков говорения Let’s open the presents! robot, balloons, present 22 Возраст 1 Откуда ты? Тренировка речевого образца «Меня зовут» I am Ivan. I am from Ugra.
My his/her name is … I, he, she, we, name, surname, from, boy, girl, man, woman Songs:
“What is your name?”
“Happy birthday to you!”
Poem:
“It’s my birthday”
Game:
“Open the present”
23 1 Как тебя зовут? Введение лексики «Его/её зовут» What’s your name?
I am 6 (7)
I live in Trom-Agan. Russia, Ugra, America, England, birthday 24 1 Как зовут твоего друга? Ознакомление с РО «Я живу в Югре» Happy birthday to you!
This is for you! 25 Режим дня 1 День и ночь. Введение лексики по теме «Режим дня» It’s time to ride a bike.
We laugh and play.
Sleep, wake up, take soap, wash my Songs:
“I can",
“Playground”
Poem:
“Tiger”
Games:
“Play exercises”
“Hello, everyone”
“Toothbrush Painting”
“Hot/cold”
“Day/Night”
26 1 Что я делаю целый день Ознакомление с лексикой «Глаголы движения» I can see in the day.
I can’t see at night.
he’s got a cold.
face/hands/neck/eyes, brush my hair, clean 27 1 Делаем зарядку. Активизация употребления глаголов Bless you! my teeth, laugh, play, climb, go to the kinder-garden, dress, have breakfast/dinner, drink 28 Транспорт 1 Название транспорта. Введение лексики по теме «Транспорт»
Let’s go!
Bike. Ring! Bike, car, train, bus, plane Song:
“My train”
Poem:
“Let’s play…”
Games:
“Let’s make a car”
“Let’s go!”
29 1 Веселый автобус. Активизация навыков говорения Let’s go!
balloon, air, land 30 1 Какой транспорт тебе нравиться? Формирование навыков говорения I like… I don’t like… because… hill, wheel, fast, high 31 Погода. Времена года 1 Какая сегодня погода? Введение лексики по теме «Времена года» What season/day is it?
What is the weather? It’s … winter, spring, autumn, summer, January, February, Songs:
“Rain”
“It’s raining today”
“Why do you cry, Willy”
Poem:
“Let’s play…”
Games:
“Hot/cold”
“Day/Night”
32 1 Месяцы и сезоны. Введение лексики по теме «Месяцы» It’s raining.
March, April, May, 33 1 Какой сейчас сезон? Активизация лексики по теме «Месяцы» It’s snowing.
It’s runny. June, July, August, September, October, November, December
Учет личностных достижений
Имя _________________________________________________________________
Ребенок Сентябрь Ноябрь Январь Март Май
Да Иногда Редко Да Иногда Редко Да Иногда Редко Да Иногда Редко Да Иногда Редко
Позитивно реагирует на учителя и обучающий процесс
Выполняет инструкции учителя
Любознательный
Активный
Способен управлять своим поведением
Эмоционален
Взаимодействует с другими детьми
Понимает речь учителя (receptive language) и спонтанно реагирует на команды (expressive language) Запоминает новые слова, расширяя словарный запас
Способен продолжить стих, песенку, рассказ, понимая его содержание Ставит цель – запомнить и вспомнить
Умеет работать самостоятельно