Классный час на тему: Память наша помощница


Классный час на тему
«Память наша помощница»

Цель : знакомство учащихся с возможностями человеческой памяти.Задачи: Познакомить со способами тренировки и развития памяти ,внимания.Ход мероприятия: любому человеку полезно знать свои сильные и слабые стороны. Так, например, человек, знающий, что у него плохая память, не расстается с записной книжкой (хотя это не лучший выход – лучше развивать память). Не секрет, что некоторые из ребят, особенно те, у кого хорошая память, часто не готовят дома устные уроки. Человек, у которого плохое зрение, носит очки. В общем, всякий разумный человек использует свои сильные стороны и учитывает слабые. Почему же это не сделать и нам? Полезно научиться шире, использовать ваши сильные качества и преодолевать слабые, используя систематически тренировки. И начнём мы с изучения самих себя, а именно, с изучения своей памяти. Но о памяти нужно знать, что она бывает кратковременной и долговременной. Человек посмотрел в записную книжку с записями номеров телефонов. Набрал нужный номер и тут же его забыл. Как вы думаете, какой памятью воспользовался человек? А когда в начальной школе вы учили таблицу умножения? Вот если бы чаще в учёбе использовали долговременную память, то проблем было бы намного меньше! А то выучил к уроку теорему, а на следующий день уже её забыл. Но оказывается, долговременная память может быть слуховой, зрительной и моторной, то есть, один лучше запоминает, когда слышит, другой – когда видит, третий обладает моторной памятью (лучше запоминает, когда пишет или читает вслух). Кстати, вы не замечали, когда вы лучше запоминаете? Вот мы сейчас и выясним, какая у вас память лучше развита, и тогда при подготовке к урокам вы будете это учитывать.1. Проверим сначала зрительную память.Я вам покажу 9 нарисованных фигур за 10- 15 секунд. Постарайтесь их запомнить и нарисовать на приготовленных листочках, желательно в том же порядке. Чем больше вы запомните, тем больший объём у вас зрительной памяти. ( если ученик запомнил 9 фигур - память отличная, если 5- 7 – хорошая)Точность зрительной памяти - воспроизведение порядка фигур.
2. Проверь слуховую память.Я прочитаю вам девять чисел: 64, 93, 10, 68, 4, Порядок также важен.Число запомненных цифр будет характеризовать объём, а число цифр, которые вы запомнили в нужном порядке, скажет о точности вашей механической зрительной памяти.3. Проверим моторную память (запись на доске).Прочитайте внимательно, но только один раз, и постарайтесь запомнить числа, запишите те из них, которые запомнили, по возможности в том, же порядке.
25,33,46,15,984 Найди дорогуОказывается, успех в этой игре зависит ещё и от объёма и устойчивости внимания. Проведём эксперимент. Необходимо проследить взглядом по каждой линии от числа к букве. Измерить время выполнения задания, записать время выполнения задания каждым учеником.
Чтобы стать более внимательным и улучшить свою память, нужно выполнять тренировочные упражнения, а учёба – это тоже тренировка.
5Предлагается ещё одно задание на проверку и тренировку памяти и внимания. Внимательно рассмотрите картинку, постарайтесь запомнить как можно больше деталей, так как вам через некоторое время будет предложена аналогичная картинка, и вам нужно будет сказать, чем они отличаются. (Можно называть отличия всем классом).
ЗаключениеУчащимся задаются вопросы:1.Что полезного вы вынесли с сегодняшнего занятия?2.С чем согласны, с чем нет?











Рис. 4.- 5.Найти отличия.






Память это наша история