Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, валеологии и рисованию на тему: Техника — наша помощница


Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Білім беру аймағы (образовательные области): познание, здоровье, творчество.
Бөлімдер (раздел): Ознакомление с окружающим миром; валеология, рисование.
Тақырыбы (тема): «Техника-наша помощница», «Это может быть опасным», «Бытовая техника».
Мақсаты (цель): Уточнить и расширить знания о различных видах бытовой техники; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту, обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; активизировать внимание детей на то, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразовывает.
Учить детей видеть опасность самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.
Учить рисовать бытовую технику, которую бы они хотели иметь; воспитывать воображение и интерес к рисованию.
Материал: иллюстрации к играм, карандаши, альбомный лист.
Словарная работа: помощница, электричество.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действие воспитателя Балалардың
іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық- танымдық
Мотивационно- побудительный
Ұйымдастырушы
лық-ізденушілік
Организационно-поисковой
Рефлекстік- үйлесімділік
Рефлексивно-корригирующий
Ребятам загадываются загадки о бытовой технике. Отгадав загадку выставляется картинка на доске, а на листе А4 ставятся точки.
- Сәлеметсіндер ме, балалар!
- Қазыр қай ай?
Психологический настрой:
«Здравствуй, солнце золотое»
Сегодня у нас очень интересное занятие. А начнем мы его с отгадывания загадок: задание – молча подойти и поставить отгадку.
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глатает
Не болеет, не чихает.
-Что это?
(выставляется картинка)
Летом папа нам привез
В белом ящике мороз,
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
То назад, то вперед
Ходит – бродит пароход.
Остановишь – горе
Продерявит море.
-Что это?
Дом на ножках,
Посреди – окошко.
Засветится окно,
Появится кино.
Поверчу огромный круг,
И меня услышит друг.
-Что это?
Из горящего колодца
Через нос водица льется.
Он учиться помогает,
Информацию хранит,
В игры он с тобой играет,
С дисков музыка звучит.
-Что это?
- Какие предметы мы с вами отгадали? Назовите их?

(ставлю точки для каждого предмета)
Какие еще предметы знаете?
Как все эти предметы можно назвать одним словом?
Для чего нам нужна бытовая техника?
Действительно, холодильник помогает сохранить продукты, плита- помогает готовить пищу, утюг- гладить белье, телевизор- рассказывает нам о новостях.
Бытовая техника- наша помощница, она помогает нам во всем. А вот сейчас мы с вами узнаем как еще помогает нам бытовая техника.
Дидактическая игра: «Расскажи как предметы помогают человеку».
Волосы- фен
Спящий человек- будильник
Ночь- фонарь
Чашка- электрочайник
Ковер- пылесос
Писменный стол- настольная лампа
Торт- миксер
Борода- электробритва
Общество, в котором живет человек, а вместе с ним усложняется и совершенствуется техника. Но не всегда бытовая техника была, такая как сейчас. Послушайте, какой долгий путь прошел, например, утюг, которым мы с вами привыкли пользоваться ежедневно.
Давным- давно, постирав свою одежду в реке, люди ее отжимали, хорошо встряхивали, чтобы она чуть-чуть разгладилась, потом сушили, но не пересушивали, чтобы легче было гладить. А гладили следующим образом: брали палку, наматывали на нее белье, затем разматывали и так делали 2-3 раза. Но так было очень тяжело рукам и белье оставалось мятым. Люди заметили, что одежду может хорошо разгладить какой-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий, и придумали угольный утюг. Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая легко открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горящие угольки. Через некоторое время угольки нагревали утюг и им гладили одежду и другие вещи.
Ребята, как вы думаете, угольный утюг опасным был для человека? Почему?
Да, ребята, он был не очень удобен, углями можно было обжечься, а еще они быстро остывали и могли упасть на одежду. Но вскоре люди научились добывать железо, и придумали новый утюг, из тяжелого металла. Утюг ставили на огонь, нагревали, а затем гладили. Но этот утюг был не удобен: он был тяжелым, долго нагревался и быстро остывал. Человек всегда стремился как-то облегчить свой труд. И вот когда появилось электричество, люди догадались, что утюг может нагревать электрический ток. Теперь у нас новые усовершенствованные утюги, которыми очень легко гладить.
(весь рассказ сопровождается иллюстрациями)
Ребята, а как вы думаете, таится ли опасность в новых, усовершенствованных утюгах? Какая?
Выставляются картинки:
Запомните правила
1 – нужно отключать всю бытовую технику, когда уходишь из дома;
Как ведут себя ребята, оставшись одни дома?
2 – нельзя так обращаться с электроприборами и их частями.
Хотя сейчас и много электроприборов, но некоторые люди пользуются предметами, которые появились давным –давно.
Например: сейчас пылесос, а раньше был...
Дидактическая игра: «Что было – что есть».
Веник –пылесос
Палка- утюг
Корыто- стиральная машина
Игла- швейная машина
Солнечные часы- электрочасы
Печка- газовая плита
Телега- машина
Лодка- пароход
Счеты- компьютер
Время идет очень быстро и каждый день появляется новая техника. Я хочу, чтобы вы немного пофантазировали, придумайте какой-нибудь новый свой прибор, который бы вам помогал в быту и нарисуйте его.
-Что бы ты хотел, Кирилл?
-О чем мечтаешь ты, Кристина?
Ребята, попробуйте отгадать, что нарисовали Ксюша, Данил, Алена.
Мы говорили о наших верных помощниках- о технике. Мне было приятно с вами работать.
Рефлексия:
Если, вы считаете, что бытовая техника помогает человеку – похлопайте;
Если, вы запомнили, что с бытовой техникой нужно обращаться осторожно – потопайте;
Если, вам понравилось сегодняшнее занятие – покружитесь.
Активно отгадывают загадки, проявляют интерес.
Сәлеметсізбе.
Қазыр желтоксан айы
пылесос
холодильник
утюг
телевизор
телефон
чайник
компьютер
утюг, чайник, телефон, пылесос…
Микроволновка, миксер…
Бытовая техника
Утюг – гладить белье…
Подбирают подходящие друг к другу карточки
Внимательно слушают, рассматривают иллюстрации.
Угли могли упасть на одежду, прожечь ее и мог возникнуть пожар.
Может произойти короткое замыкание- пожар.
Ломают, дергают шнуры…
Веник
Парные картинки подбираются по смыслу
Рассуждения детей
Выполняют действия

Күтілетін нәтиже (ожидаемый результат):
Білу керек (знать): что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; активизировать внимание детей на то, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразовывает;
Болу керек (иметь): представление о различных видах бытовой техники;
Істей білу (уметь): видеть опасность самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними, рисовать бытовую технику, которую бы они хотели иметь.