Урок математики Письменное деление многозначных чисел на двузначное
Тема урока: « Письменное деление многозначных чисел на двузначное число».
Тип урока: усвоение новых знаний и первичного закрепления знаний.
Цель:1.Создать условия для осознания учащимися алгоритма письменного деления многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра.
2. Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы; уметь доказывать, аргументировать своё мнение.
3. Способствовать умению работать самостоятельно и в паре, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
Задачи: 1. Образовательная. Познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на двузначные, Учиться записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания, продолжить учиться называть цель конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результат работы.
2.Развивающая. Развивать владение математическим языком, уметь аргументировать свою точку зрения. Развитие организационных умений, оценивать конечный результат. Развитие интеллектуальных умений, прежде всего умений осмысливать информацию, заданную с помощью различных математических моделей и перевод информации из одной в другую. Развитие коммуникативных умений, прежде всего умений аргументированно доказывать свою точку зрения и умение эффективно работать в парах, группах.
3. Воспитательная. Обучающиеся учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к единому мнению, проявлять инициативу и самостоятельность. Воспитывать интерес к математике, способствовать продвижению учения в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребёнка, не навредить его здоровью.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, рассказывать алгоритм деления многозначных чисел на двузначное число; получат возможность научиться применять алгоритм деления многозначных чисел на двузначное число в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи, решать задачи.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – уметь ориентироваться в своей системе знаний. логические – преобразовывать информацию из одной формы в другую: представить информацию в виде схемы.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цель урока после предварительного обсуждения; уметь проговаривать последовательность действий на уроке; контроль (проверка выполненной работы по образцу и по алгоритму).
Коммуникативные: умение договариваться с другими детьми, сотрудничать в совместном решении поставленной задачи; умение делать вывод на основе обобщения знаний.
Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; проявление толерантности к чужим ошибкам и другому мнению, умение видеть, исправлять и не бояться собственных ошибок; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Этапы урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный момент.
Мотивация к учебной деятельности.
Личностные
1. Установка на доброжелательное отношение к участникам совместной
деятельности: одноклассникам, учителю, всем присутствующим.
Заставка к уроку.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука -
Это математика!
-Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Пусть сегодня, на уроке для всех нас сопутствует успех!
Начинаем урок математики.
Девиз нашего урока:
«С малой удачи начинается большой успех».
-Как понимаете?
Дети приветствуют учителя, друг друга.
-Дети объясняют значение пословицы.
Чистописание.
Коммуникативные.
1. Умение слушать и понимать речь других .
Познавательные.
1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Регулятивные.
1. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке
742 – характеристика числа;
Двузначное – прописать слово.
-Что вы про это слово можете сказать?
-Возможно оно нам встретится на уроке. При каких обстоятельствах мы с этим словом можем встретиться?
- Дети прописывают число, слово в тетрадях.
Актуализация знаний и фиксация проблемы.
Коммуникативные.
1.Умение договариваться с другими детьми, сотрудничать в совместном решении поставленной задачи.
-Предлагаю провести вычислительный тренинг. Нужно эти примеры решить за 2 минуты.
77 :11 112: 14 84 :14
1 08 :18 28 :14 104 : 13
126 618 14 : 14 64 6 16
95 : 19 42 : 14 80 : 16
98 : 14 30 : 15 11 : 11
57 : 19 85 : 17 152 : 19
105 : 15 66 : 11 96 : 16
А в это время двое решают за доской примеры:
15250 : 50 45270 : 3 43600 : 40
-Итак, какие примеры мы умеем решать?
Чему же нам надо научиться сегодня на уроке?
Выполняют задания предложенные учителем. Оценивают результаты работы.
Постановка учебной задачи.
Регулятивные
1. Самостоятельно формулируют цель урока после предварительного обсуждения.
Какая тема нашего урока?
-Какую цель поставим на урок?
- Письменное деление многозначного числа на двузначное.
-Научиться делить многозначное число на двузначное.
«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).
Физкультминутка
Познавательные
1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагают, что нужно для выхода из этой проблемы.
Коммуникативные
1. Сотрудничать в совместном решении учебной задачи.
Коммуникативные
1. Умение делать вывод на основе обобщения знаний.
Личностные
1. Проявление толерантности к чужим ошибкам и другому мнению, умение видеть, исправлять и не бояться собственных ошибок.
А теперь предлагаю самим найти алгоритм деления многозначного числа на двузначное. Работа чтоб получилась быстрее, работаем в группах.
-Давай проверим, что у нас получилось.
1. Выделяю первое неполное делимое.
2. Определяю количество цифр в значении частного.
3. Подбираю первую цифру в значении частного.
4. Умножаю число, записанное этой цифрой, на делитель.
5. Вычитаю полученный результат из неполного делимого и нахожу остаток.
6. Записываю цифру следующего разряда делимого рядом с остатком. Получаю второе неполное делимое и повторяю пункты 3, 4, 5, 6.
- Давайте проверим составленный алгоритм. Объясним пример:
13014 : 54 =241
- Какой вывод можно сделать? ( При нахождении остатка, остаток не должен быть больше делителя.)
Я человек! – Ты человек!
У меня нос! - У тебя нос!
У меня щечки гладки! - У тебя щечки гладки!
Я люблю себя! – Я люблю тебя!
Мы любим друг друга!
-Знание таблицы умножения, алгоритма письменного деления многозначных чисел на однозначное
Работа в группах.
-Умение использовать в речи названия компонентов деления и умножения.
Выполняют задание, делают вывод
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Регулятивные.
1. Принятие учебной задачи.
Познавательные.
1.Понимание и объяснения алгоритма деления при работе над конкретным заданием.
Коммуникативные.
1 Оформление своих мыслей в устной форме, речевых выска-зываний в соотве-тствии с поставлен-ной задачей.
Личностные.
1. Применяют приобретенные навыки в практической деятельности.
-Будем учиться применять алгоритм деления.
- Решаем примеры у доски с объяснением.
3354 : 78 43542 : 82.
Решают примеры, применяя алгоритм деления.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Регулятивные.
1. Установка на воспитание волевой саморегуляции (не бояться преодолевать трудности).
2.Контроль (проверка выполненной работы по образцу и по алгоритму).
Коммуникативные.
1. Комментирование выполнения учебного задания, используя термины, в рамках учебного диалога;
Работа по учебнику на странице 35 №4 по вариантам : 1в. – 1 столбик 2в. – 2 столбик
- Два ученика за доской.
- Сделайте вывод по решению примеров.
Работают с учебником.
Самостоятельно выполняют задания , затем проверяют, делают вывод.
Включение в систему знаний и повторение
Познавательные.
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представить информацию в виде схемы.
Коммуникативные.
1 Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные.
1. Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
Придумайте к схеме задачу. Определить вид задачи.
Страница 33, №7
Первый ряд работает с задачей –а, второй – б, третий – в. Составить задачу в паре. И решить. От каждого ряда представитель работает у доски.
А) 1) 5 + 6 = 11 (км/ч) – общая скорость.
2) 44 : 11 = 4 (ч.) –время встречи.
Ответ : 4 часа.
Б) 1) 5 х 3 =15 (км) – расстояние первого.
2) 10 х 3=30 (км) –расстояние второго.
3) 30 – 15 = 15(км)- расстояние между ними.
2 способ:
1)10 – 5 = 5 (км/ч) – разница в скорости.
2) 5 х 3 =15(км) – расстояние между ними.
Ответ : 15 километров.
В) 1) 75 х 3 = 225(км)- расстояние второго.
2)330 – 225 = 105(км)-расстояние первого.
3) 105 : 3 = 35(км/ч) – скорость первого.
Ответ: 35 километров в час.
_ Сколько обратных задач можно составить?
-Рассмотреть задачу под буквой – г, это домашнее задание.
- Письменно решают представленные задачи,
отвечают на вопросы.
Рефлексия
Регулятивные.
1. Учатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности.
2. Определяют степень успешности выполнения своей работы.
3. Учатся планировать свою деятельность.
Коммуникативные.
1. Умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли;
Личностные
1. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
- Какую цель мы поставили в начале урока?
-Нам удалось достичь результатов?
-Что нового для себя вы узнали на уроке?
-Где можно применить новые знания?
-Что на уроке у вас хорошо получалось?
-Над чем ещё надо поработать?
- Закончите предложение.
Мне понравилось
Мне бы хотелось
Интересным было
Трудным было
Обобщают изученный материал.
Делают вывод.
Оценивают свою работу
Домашняя работа
Стр. 33 № 7(г), на стр.35 № 7 – по желанию.
Подобрать уравнение к задачам.
Стр.33 №8.
Записывают домашнее задание.
Дополнительная работа.
Задача а – уравнение в.,
б – уравнение а.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
15