Разработка урока математики на тему Письменное деление многозначных чисел на двузначное число(4 класс)
Урок математики 4 класс
(Школа 2100, Математика, 4 класс, Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)
Сабирова Ирина Николаевна
Тема урока: Письменное деление многозначных чисел на двузначное число
Цель: создать условия для осознания учащимися алгоритма письменного деления многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы; уметь доказывать, аргументировать своё мнение; способствовать умению работать самостоятельно и в паре, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
№
п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат
По предмету
Формируемые УУД и приемы их формирования
1.
Организационный момент.
Мотивация к учебной деятельности.
- Итак, ребята, начинаем урок математики.
- Девиз нашего урока станет пословица «С малой удачи начинается большой успех».
-Как понимаете смысл пословицы?
Дети приветствуют учителя, друг друга.
-Дети объясняют значение пословицы.
Личностные
-Самоопределение.
-Установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности: одноклассникам, учителю, всем присутствующим.
2.
Актуализация знаний и определение проблемы.
Начнем работу с устного счета.
- Проведём его в виде игры “ Русское лото»
Найдите частное 640 и 8.
70 увеличить в 5 раз.
Найдите произведение 20 и 6.
Если к неизвестному числу прибавим 45, то получим 845. Найдите неизвестное число.
Первый множитель 9, второй -50. Найдите произведение.
12 увеличьте на столько же.
На сколько 100 больше 37.
5 умножить на 30.
- Проверка. Какие числа зачеркнули?
- Расположите числа в порядке убывания, под каждой цифрой запишите соответствующую букву, и узнаете, какое слово зашифровано.
800 450 350 150 120 80 63 24
800 –у, 450 –с, 350-п, 150-е, 120-х, 80-о,63- в, 24-!
Успехов!
- Какое умение вы формировали выполняя это задание?
Поработаем в группе.
Каждая группа получает задание на карточке. Примеры из № 2 с.32
- Смогли ли вы выполнить задание полностью?
- Какая возникла проблема?
Находить частное, произведение и т.д.
-Нет. Не решали такие примеры.
- Не смогли разделить многозначное число на двузначное.
Знание таблицы умножения.
Знание компонентов действий.
Коммуникативные УУД
-Договариваться с другими детьми, сотрудничать в совместном решении поставленной задачи.
Регулятивные УУД
-Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
3.
Постановка учебной задачи.
- Какая будет тема нашего урока?
-Какую цель поставим на урок?
- Письменное деление многозначного числа на двузначное.
- Научиться делить многозначное число на двузначное.
Регулятивные УУД
-Самостоятельно формулируют цель урока после предварительного обсуждения.
4.
Открытие нового знания
Физкультминутка
- Какое раннее полученное знание нам может помочь?
Составим план урока.
Решить у доски.
42630:7= 6090
32220:60=537
-Вывод. Какое задание выполняли? Для чего?
- А теперь предлагаю самим найти алгоритм деления многозначного числа на двузначное.
- У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работа чтоб получилась быстрее, работаем в парах. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.
1. Выбираем первое неполное делимое; 2.Намечаем цифру в частном;
3. Делим;
4. Это пробное частное;
3.Умножаем ;
4.Вычитаем;
5.Сравниваем остаток с делителем;
6. Читаем ответ.
-Давай проверим, что у нас получилось.
- Сверьте с образцом.
-Молодцы!
- Оцените работу своей пары.
Какой вывод можем сделать?
- Нашли алгоритм письменного деления на двузначное число.
- Какое умение развивали при выполнении задания?
- Под музыку « На большом воздушном шаре »
- Письменное деление многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями и на однозначное.
- Для того, чтобы вспомнить алгоритм
-Знание таблицы умножения, алгоритма письменного деления многозначных чисел на однозначное
-Умение использовать в речи названия компонентов деления и умножения. - Выводится алгоритм на экран.
- Умение делить многозначное число на двузначное по алгоритму.
Алгоритм деления на двузначное число похож на алгоритм деления на однозначное число.
Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения деления многозначного числа на однозначное.
Познавательные УУД
-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагают, что нужно для выхода из этой проблемы.
Коммуникативные УУД
-Сотрудничать в совместном решении учебной задачи.
Коммуникативные
-умение делать вывод на основе обобщения знаний.
5.
Первичное закрепление
-Будем учиться применять алгоритм деления.
№ 3 стр.32. Расскажите, как выполнено деление.
Регулятивные
-Принятие учебной задачи.
6.
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
№4 стр.32 (1,2,3,4пример), на доске и в тетрадях.
1, 2 пример на доске, 3-4 самост.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
- Какое умение развивали при выполнении задания?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Оцените свою работу.
Самостоятельное решение
Регулятивные
-Установка на воспитание волевой саморегуляции (не бояться преодолевать трудности).
-Контроль (проверка выполненной работы по образцу и по алгоритму).
-Оценка
7.
Закрепление и повторение
Рубрика «Выбираем задания и тренируемся»
- Выберите себе то задание, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить. Выполните его.
- Учитель проходит по классу, наблюдает, какой уровень выбрал каждый из учащихся и кладёт рядом с его работой фишку (цвет фишки – уровень сложности выбранного задания)/ зел., крас., жел.
- Ребята, попрошу вас собраться в группы в соответствии с выполненным заданием. Проверьте своё решение с решением товарищей.
- Садитесь на свои места, посмотрите внимательно на экран и сверьте свою работу с образцом.
Познавательные УУД
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представить информацию в виде схемы.
8.
Рефлексия
- Вспомните девиз нашего урока. (Слайд 14)
- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. Эта удача приблизила ещё на
один шаг каждого из вас к успеху.
- Какая тема нашего урока? (Слайд 15)
- Какую учебную задачу мы ставили перед собой? (Слайд 16)
- Чему новому научились? Над чем ещё надо поработать? (Слайд 17)
- Достигли мы успеха?
- Я прошу подняться тех детей, которые считают, что их объём работы на уроке можно оценить.
- Почему ты так считаешь?
- Какую бы отметку ты себе сегодня поставил?
- ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК
«Закончи предложение»
На уроке мне было интересно
Я научился(лась)
Я встретил(а) затруднение в
Сегодня я смог / смогла
Могу похвалить себя за
Могу похвалить своих товарищей за
Регулятивные
-Учатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности.
-Определяют степень успешности выполнения своей работы
-Учатся планировать свою деятельность.
Домашняя работа
С. 75 № 369 (2) – обязательно для всех,
№ 373 – предлагаю тем, кто не боится трудностей.
6
10
30
48
72
120
32
60
87
3
27
450
77
150
24
50
800
8
17
350
55
80
2
28
42
63
90
15