Технологическая карта по окружающему миру на тему Что такое кровь (4 класс)
Этап урока, время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимодей-ствия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия
Мотивационно-целевой этап (12 мин.)
Организационный момент
Гимнастика для ума
Актуализация знаний
Постановка проблемы
-учиться извлекать необходимую информацию
-уметь отвечать на вопросы по теме
-уметь задавать вопросы
-умение контролиро-
вать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки
-умение анализирова-ть, делать выводы
Беседа
Беседа
Опрос
Тест
Беседа
Фронтальная
Фронтальная
Индивидуальная, фронтальная
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
Приветствие:
-Здравствуйте, ребята!
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
-Ребята, давайте проверим готовность к уроку:
Хозяин на уроке – учебник. Его помощники: тетрадь, ручка, карандаш.
-Настроимся на урок: трём ладошки, вращаем кулачками, надеваем «колечки», «браслетики», «серёжки», «шапочку».
Обсуждение вопросов прошлого урока:
-Что мы изучали на прошлом уроке? Волшебная восьмерка.
-А что это? Органы кровообращения.
-А какие органы кровообращения вы знаете? Сердце, артерии, вены, капилляры.
Молодцы!
На печатных листах, выполняется самостоятельно.
Какие признаки простуды вам известны?
Из гортани воздух попадает в
Основную роль очистителя крови берут на себя
Желудок человека размером с
Опора скелета и всего тела?
Сколько зубов у взрослого человека?
Тесты сдаются на проверку учителю.
– Бывает, что раненный в ногу или руку воин может погибнуть от потери крови, даже если все внутренние органы у него целы и здоровы. Спасти его может только переливание крови другого человека. Как вы думаете, почему человек, потерявший много крови, погибнет? Какое значение имеет кровь в жизни человека? Какие у вас будут гипотезы?
Приветствие:
-Здравствуйте!
Садятся.
Выполняют гимнастику.
Отвечает ученик, поднявший руку. Класс проверяет.
Ответы детей.
Выполняют задания теста.
А)чихание, кашель +
Б) зуд
В) головокружение
А) бронхи
Б) легкие
В) трахею +
А) органы выделения +
Б) органы пищеварения
В) органы дыхания
А) грецкий орех
Б) небольшой мяч +
В) кулак
А) позвоночник
Б) скелет
В) сердце
А) 16
Б) 32 +
В) 24
Кровь приносит клеткам питательные вещества и кислород, а уносит из них углекислый газ и вредные вещества. Если кровотечение сильное, кровь не может восстанавливаться в прежних объёмах, возникает её недостаток, она не справляется со своей работой, и человек тогда погибает.
Познавательные(логические)
Личностные(мотивация к изучению нового материала)
Коммуникативные(высказывания детей)
Познавательные(информационные)
Коммуникативные(высказывания детей)
Познавательные(поиск и извлечение информации)
Познавательные(делают умозаключения)
Регулятивные(постановка цели и задач урока, их принятие)
Ориентировоч-ный этап (3 мин.)
-научиться планировать свою деятельность на уроке
-исходя из темы урока научиться определять цель под руководством учителя
-умение осознанно строить речевые высказывания, слушать и понимать речь других, уметь сформулировать свои мысли в устной форме
Беседа
Фронтальная
Как вы думаете, как называется тема нашего урока?
« Кровь»
Давайте подумаем, чем же мы будем заниматься на уроке.
-Сегодня, ребята, мы:
1)узнаем, что такое кровь
2)закрепим изученное
3)оценим себя
Ответы детей.
Дети под руководством учителя намечают план предстоящих учебных действий:
1) узнаем, что такое кровь
2)закрепим изученное
3)оценим себя
Регулятивные(планирование действий)
Поисково-исследователь-ский этап (14 мин.)
Работа над новым материалом
Физкультминутка
-научиться делать выводы,устанавливать причинно-следственные связи
-уметь отвечать на вопросы по теме
-умение применять знания, умения и навыки, изученные ранее
-умение воспринимать задания
Работа с учебником, беседа
Работа с рисунком
Чтение
Вопросы
Физкультминутка
Работа с рисунком
Работа с вопросами в учебнике
Фронтальная
Фронтальная
Индивидуальная, фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
Фронтальная
Индивидуальная, фронтальная
– Прочитайте диалог героев на с. 36. Какие мнения они высказывают? Какой у вас возникает вопрос?
– Что приводит кровь в движение? Какие типы сосудов вам известны?
– Вспомните, как называется группа клеток, выполняющих общую задачу в организме растения или животного. Приведите примеры.
Чтобы мышцы и кости могли выполнять определённую работу, должны ли быть их клетки соединены или разрознены?
– Кровь – уникальная ткань. Её клетки не соединены друг с другом, а плавают в жидкой кровяной плазме.
Работа с рисунком на с. 37.
– Из чего состоит кровь?
– Какие существуют клетки крови?
Чтение текста параграфа.
– Как мы ответим на вопрос урока? («Почему кровь нельзя назвать жидкостью?»)
Как связано строение крови с её ролью в организме?
Проводит физкультминутку.
Работа с рисунком на с. 36.
Работа с вопросами на с. 37.
Читают диалог в учебнике.
«Почему кровь нельзя считать жидкостью?»
Ответы детей.
Чтобы органы хорошо работали, их клетки должны быть соединены, ведь совместно выполнять работу проще.
Смотрят на рисунок, обсуждение.
Читают параграф (по порядку по абзацам)
Только часть крови является жидкостью – это плазма, другая часть крови представлена клетками, выполняющими разную работу.
Поскольку часть крови, а именно плазма – жидкость, кровь может транспортировать вещества, участвовать в их превращении и в перераспределении тепла. Клетки крови выполняют важные функции: защищают организм от болезнетворных бактерий (их уничтожают белые кровяные клетки), переносят кислород и углекислый газ (красные кровяные клетки), останавливают кровотечение (кровяные пластинки участвуют в свёртывании крови.
Выполняют физкультминутку.
Смотрят на рисунок, обсуждение.
Дети самостоятельно отвечают на вопросы.
Регулятивные(понимание,удержание цели урока)
Коммуникативные(высказывания детей)
Познавательные(информационные:извлечение информации,ее фиксация,поиск)
Коммуникативные(взаимодействие)
Регулятивные(самоконтроль)
Познавательные(логические:умозаключения)
Познавательные(логические-сравнение)
Познавательные(логические:причинно-следственные связи)
Практический этап (12 мин.)
Закрепление
-уметь выполнять задания в соответствии с указаниями
-умение применять новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник
Работа с учебником, работа с рабочей тетрадью
Индивидуальная
Задания в рабочей тетради на выбор (ТЕМА 8)
Самостоятельно выполняют задания
Регулятивные(удержание цели урока
Регулятивные(самооценка)
Личностные(способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности)
Познавательные(информационные:извлечение,использование,представление информации)
Рефлексивно-оценочный этап (4 мин.)
Рефлексия
Домашнее задание
-учиться контролировать и оценивать себя
Беседа
Беседа
Фронтальная
Фронтальная, индивидуальная
Ребята, давайте подведем итог.
– Что сегодня сумели выполнить?
– Чему ещё учились?
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
Запишите домашнее задание в дневниках. (ТЕМА 8)
Ребята, я вам благодарна за активную работу на уроке, за уважение друг к другу.
Урок окончен.
Подводят итоги.
Ответы детей.
Записывают домашнее задание.
Регулятивные(удержание цели)
Регулятивные(самоконтроль)
Регулятивные(самооценка)
Личностные(способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности)
Предметные
Личностные(компетентность в поступках и деятельности)
Заголовок 1Заголовок 315