Кружок для продленки: В гостях у сказки ч1
ГБПОУ КК «КПК»
План-конспект кружка в 1«А» классе
Тема: В гостях у сказки.
Практикант: студентка группы 3 «Дх»
Сундукова Дарья Дмитриевна
Методист: Бережная М. А._________________
Учитель: Радченко И. В.___________________
Оценка _______(_______________)Краснодар 2017 год.
План -конспект кружка
Тема: В гостях у сказки.
Тип урока: Комбинированный
Цели и задачи:
Обучающие – дать понять, что происходит в театре до представления, обучить аккуратному изготовлению масок: раскрасить, вырезать.Развивать – Представление о спектакле.
Воспитывать – умение слушать, представлять.
Оборудование для учителя: Напечатанные макси персонажей сказки, текст сказки, музыкальное сопровождение (А.Кукушкина – песенка про дружбу, А.Кукушкина – художник, Барбарики – друг)
Оборудование для учащихся: цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, ластик.
План урока:
Организационный момент;
Вводная беседа;
Изложение нового материала;
Физ.минутка;
Объяснение хода выполнения работы;
Практическая работа;
Подведение итогов урока;
Ход урока:
Этапы Урока Содержание урока Примечание
Организационный момент Приветствие, проверка подготовки к уроку Вводная беседа Сегодня мы с вами побываем в театре. Но не как зрители, а точнее не только как зрители, но и как актёры, сценаристы, декораторы.
Изложение нового материала Что же происходит в театре до представления? Чем заняты актёры и работники театра? Ответы детей:
учат текст;
готовят сцену;
делают декорации (костюмы, украшения сцены); Вот и мы с вами будем готовить костюмы, учить роль и готовить места для нашего спектакля. А начнём мы со знакомства с произведением - Теремок. Учитель читает текс. Приложение 1.Какие слова из текста вам не знакомы? Чтение учеников. Ребята скажите, а сколько персонажей в сказке, сколько у нас будет ролей? Ответы детей: 7 – мышка, лягушка, заяц, лисица, волк, медведь, автор. Возьмите пожалуйста простые карандаши. Я сейчас буду читать предложения, а вы вместе со мной отмечать (вертикальными палочками границы между ролями) и их подписывать. Физ.минутка Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)Липы выстроились в круг. (округленные руки сцепить над головой)Липы кронами шумят, ( руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)И качают их, качают.После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)Липы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)Должен сбросить на тропинки.Кап и кап, кап и кап - (хлопать в ладоши)Капли, капли, капли, - кап!До чего же листик слаб! ("уронить" руки)Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки) Объяснение хода выполнения работы А теперь мы будем готовить наши костюмы. И так ваша задача цветными карандашами раскрасить маски по образцу. А затем аккуратно вырезать её. Раздать маски,ножницыПрактическая работа Роспись масок. Вырезание масок. Подведение итогов урока Итак,сейчас мы подготовили с вами маски для нашего театрального представления. На следующим урокам мы продолжим с вами. Приложение 1.
Теремок.
Лежит в поле лошадиная голова. Прибежала мышка-норышка и спрашивает:—Терем-теремок! Кто в тереме живёт?Никто не отзывается.Вот она вошла и стала жить в лошадиной голове. Пришла лягушка-квакушка:—Терем-теремок! Кто в тереме живёт?—Я, мышка-норышка; а ты кто?—А я лягушка-квакушка.—Ступай ко мне жить.Вошла лягушка, и стали себе вдвоем жить. Прибежал заяц:—Терем-теремок! Кто в тереме живёт?—Я, мышка-норышка, да лягушка-квакушка; а ты кто?—А я на горе увертыш.—Ступай к нам.Стали они втроём жить. Прибежала лисица:—Терем-теремок! Кто в тереме живёт?—Мышка-норышка, лягушка-квакушка, на горе увертыш; а ты кто?—А я везде поскокиш.—Иди к нам.Стали четверо жить. Пришёл волк:—Терем-теремок! Кто в тереме живёт?—Мышка-норышка, лягушка-квакушка, на горе увертыш, везде поскокиш; а ты кто?—А я из-за кустов хватыш.—Иди к нам.Стали пятеро жить. Вот приходит к ним медведь:—Терем-теремок! Кто в тереме живёт?—Мышка-норышка, лягушка-квакушка, на горе увертыш, везде поскокиш, из-за кустов хватыш.—А я всех вас давиш!Сел на голову и раздавил всех.