Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса

Конспект урока по физической культуре
для учащихся 7 класса


Тема урока: Спринтерский бег. Низкий старт.
Основные задачи:
1. Обучить технике низкого старта.
2. Способствовать развитию быстроты и быстроты реакции применительно к бегу с низкого старта
3. Воспитывать уверенность и внутреннюю дисциплину
4. Содействовать усвоению знаний учащихся о беге с низкого старта.
Время и место проведения: 45 минут, спортивный зал.
Инвентарь: видеопроектор, ноутбук
Дата провидения: 2.09.2016.
Часть
урока
Частные задачи
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ –
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.
Построение в шеренгу, приветствие.



20сек
Требовать четкого выполнения команд,


Создать установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности на уроке
Сообщение задач урока
30 сек
Обеспечить конкретность задач, доступность формулировок


Содействовать осмыслению учащимися техники выполнения бега с низкого старта.
Просмотр презентации «Техника бега на короткие дистанции»
5 мин.
Слайды 1-7


Подготовить организм учащихся для дальнейшей работы
Ходьба в обход зала
- без задания;
- на носках;
- на пятках;
- перекатом с пятки на носок;
- мах согнутой ногой, хлопок под коленом;
- выпад вперед;
-мах прямой ногой вперед-вверх.
1 мин.
Дистанция 2 шага. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Поднимать колено выше 90°

Мах выше 90°


Подготовить ССС и дыхательную систему для выполнения последующих упражнений
Равномерный бег в умеренном темпе
1 мин
Обратить внимание на контроль за ритмом дыхания.

Дистанция 2 шага.


Подготовить костно-мышечный аппарат для бега на короткие дистанции.
Беговые упражнения:



-бег с высоким подниманием бедра

-бег с захлестыванием голени

-многоскоки

-ускорение с высокого старта
(4 х 20 м) 2 раза
Выполнять по диагонали волейбольной площадки, по команде учителя, дистанция 3 шага, возвращаться шагом, восстанавливая дыхание.
Подъем колена выше 90°, руки работают вдоль туловища
Пятками касаться ягодиц, корпус наклонен чуть вперед.
Обратить внимание на отталкивание
Каждый второй старается догнать впереди бегущего.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 25-30 МИНУТ
Разучить команду: «На старт!»
Слайд 8-9
Выполнение команды «На старт!»
4-6 раз
Ученик выполняет команду «На старт!» следующим образом. Он приседает, ставит руки у стартовой линии, упирается толчковой (сильнейшей) ногой в впередистоящую колодку, другую ставит в заднюю стартовую колодку. Встав на колено сзади стоящей ноги, бегун ставит руки вплотную к линии старта, руки расставлены примерно на расстоянии ширины плеч. Четыре пальца руки ставятся вместе, большой отдельно, параллельно четырем пальцам. Туловище выпрямлено


Разучить команду: «Внимание!»
Слайд 10
Выполнение команды «Внимание!»
4-6 раз
При выполнении команды «Внимание!» ученик немного выпрямляет ноги, сзади стоящая нога поднимается, не касаясь поверхности дорожки, ОЦМ бегуна несколько перемещается вперед, таз поднимается выше уровня плеч, голова находится прямо по отношению к туловищу


Разучить команду: «Марш!»
Слайд 10-15
Стартовый разгон по команде «Марш!»
1 раз
Стартовый разбег длится от 15 до 30 м. Основная задача его как можно быстрее набрать максимальную скорость бега. Правильное выполнение первых шагов со старта зависит от отталкивания (под острым углом к дорожке с максимальной силой) и быстроты движений бегуна. Первые шаги бегун бежит в наклоне, затем (67-й шаг) начинает подъем туловища.


Обучать низкому старту.
Бег с низкого старта
20 м х 2 раза
При выполнении низкого старта необходимо проконтролировать:
а) Поднимание таза по команде «Внимание!» медленным плавным движением (при этом пятки следует оттянуть назад).
б) Одновременную и разноименную (с ногами) работу рук при выходе со старта.
в) Выход со старта и стартовый разгон в наклонном положении
г) Постепенное увеличение длины шагов и нарастание скорости бега при законченном отталкивании.
д) Постепенное выпрямление туловища во время стартового разгона и плавный переход в бег по дистанции.


Поднять эмоциональный настрой учащихся, закрепить выполнение низкого старта.
Игра: «Бег «по белым линиям»




















Построение в шеренгу


2-4раза




















20 сек
Участники делятся на две команды. Располагаются на первой стартовой линии, Первый участник с низкого старта по команде «Марш!» бежит до первой лицевой линии, касается рукой, возвращается к стартовой линии, касается ее рукой, далее бежит к серединной линии, касается рукой, возвращается к стартовой, и т.д. пока не коснется всех белых линий на волейбольной площадке, возвращается передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая раньше выполнит задание.
Подведение итогов игры.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3- 4 МИН
Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.
Ходьба по залу, упражнения на релаксацию
1-1,5 мин
Постепенно снизить у учащихся ЧСС


Организовать внимание учащихся и настроить их на предстоящую учебную деятельность
Ходьба на месте, построение в шеренгу.
15-20 сек
Остановка и перестроение по команде учителя


Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности
Подведение итогов урока, выставление оценок за урок
До 2 мин
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности работы на уроке. Оценить степень решения задач урока.




Список используемой литературы и интернет источники:

1. Жилкин А.И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 464
2. http://sportbox.by/ciklicheskie-vidy-sporta/metodika-obucheniya-bega-na-korotkie-distancii.html
3. http[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=ii
4. http://www.fizkult-ura.ru

Заголовок 115