открытый урок Техника исполнения ручных стежков (5 класс)
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока.
Данные об учителе: Кузнецова Марина Николаевна учитель технологии МОУ СОШ №4 г. Малоярославец
Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая «Технология» «Обслуживающий труд»
Тема урока: Техника исполнения ручных стежков Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: мультимедиа, образцы ручных стежков
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
• предметные УУД:
-имеют понятие «ручные стежки», создание изделия с применением ручных стежков;
-умеют выполнять базовый стежок «шов вперед игла»;
• познавательными УУД:
- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные Понимания понятия:
«шов шнурок»
«петельный стежок»
«крестообразный стежок»
«стебельчатый стежок»
Технология выполнения ручных стежков.
Влияние ручных швов на декоративную отделку изделий. 1 уровень — узнавание
Регулятивные Планирование собственной деятельности. 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
Личностные Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм
Наглядные материалы Этапы урока время этапа Задачи этапа Методы приемы и формы обучения Действие учителя Действие ученика Универсальные учебные действия
Организационный момент (2мин)
Орг. момент Организовать
Самоопределение детей к деятельности на уроке Фронтальная Посещаемость. Готовность к уроку Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:
способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
Введение в тему (8 мин)
Слайд №2
Актуализация знаний
7 мин. Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.
Беседа.
Фронтальная Ребята обратите внимание на экран. Что вы видите?
В какой технике они исполнены?
А какие стежки вы здесь видите? Салфетки.
В разной технике. Ручной, машинной вышивки. Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание
Слайд №3
Мотивация (встреча с проблемой)
4 мин. Вызвать эмо-циональный настрой и познаватель-ный интерес к теме.
Беседа. Фронтальная Какие ключевые слова мы получили. Это и будет темой нашего сегодняшнего урока.
Что еще мы можем сегодня на уроке узнать о вышивке?
И так темой нашего урока: «Салфетка в технике ручной вышивки» но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с самой вышивкой с ее историей. Техника исполнения ручных стежков
Какие бывают вышивки. История вышивки. Регулятивные:
Определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя, искать средства ее осуществления.
Познавательные:
Анализировать и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения.
Коммуникативные:
Работать индивидуально и в группе: находить общее решение;
Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Слайд №4-5-6 Поисково-исследовательский этап
8 мин Организовать осмысленное восприятие новой информации Рассказ. Фронтальная Какие виды вышивки вы знаете?
Для чего служит вышивка?
Скажите все ли вышивки одинаковые (регионы, области)
Девочки, есть ли в вашем доме изделия с вышивкой? Ручная, машинная.
Для украшения одежды, для украшения интерьера.
В каждом регионе области национальности свои вышивки. Регулятивные УУД:
планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.
Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.
Слайд №7
Давайте дадим определение стежка, строки, шва, длина стежка Дают определение:
Стежка, строчки, шва. Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;
структурировать знания;
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные УУД:
давать определения новым понятиям темы;
называние швов, длина стежка, вентаж.
Слайд №9
Физкультминутка
Вверх-вниз, влево-вправо. Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
Круг. Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.
Квадрат. Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.
Слайд №10
Слайд №11
Слайд №12
Поисково-исследовательский этап
8 мин Организовать осмысленное восприятие новой информации Рассказ.
Фронтальная Рассмотреть растительные элементы на рисунке (через рисунок они понимают что им необходимо узнать технологию выполнения ручных стежков (слайд №10- 11)
Вспомнить виды ручных стежков и дать определение им через таблицу. (слайд №12)
Результаты исследования записывают в таблицу.
Предлагаю сформулировать алгоритм выполнения ручных стежков (4 шва) Таблица стежков (заполняют) (слайд №12)
Выбирают:
Выбор ткани
Выбор ниток
Выбор иглы Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;
структурировать знания;
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные УУД:
давать определения новым понятиям темы;
называние швов, длина стежка, орнамент,
Слайд №13
Слайд №14
Слайд №15
Слайд №16
Слайд №17
Практический этап (18мин) Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний Практи-ческая работа. Индивидуально, фронтальная Предполагаю выполнить задание: Восстановить схему выполнения «шов вперед игла» (слайд №15)
1)Инструменты и приспособления для вышивки, (слайд №13)
правила т/б (слайд №14)
2)Правильная посадка и постановка рук
Предлагаю выполнить задание на кусочке ткани:
Шов шнурок слайд№16
Стебельчатый (слайд №17)
Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание
Слайд №19
Рефлексивно-оценочный этап (5 мин) Осмысление процесса и результата деятельности Беседа.
В парах, фронталь-наяПредлагает оценить работу в паре (сосед).
Предлагает оценить факт достижения цели урока Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.
Оценивают степень достижения цели, Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать
Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Самоанализ урока
Данные об учителе: Кузнецова Марина Николаевна учитель технологии МОУ СОШ №4 г. Малоярославец
Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая «Технология» «Обслуживающий труд»
Тема урока: Техника исполнения ручных стежков Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: мультимедиа, образцы ручных стежков
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
• предметные УУД:
-имеют понятие «ручные стежки», создание изделия с применением ручных стежков;
-умеют выполнять базовый стежок «шов вперед игла»;
• познавательными УУД:
- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные Понимания понятия:
«шов шнурок»
«петельный стежок»
«крестообразный стежок»
«стебельчатый стежок»
Технология выполнения ручных стежков.
Влияние ручных швов на декоративную отделку изделий. 1 уровень — узнавание
Регулятивные Планирование собственной деятельности. 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
Личностные Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм
Этап урока Уровень достижения планируемого результата ( оценка) Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято). Коррекционная работа
Мотивационно-целевой этап Орг. момент Организовать
самоопределение детей к деятельности на уроке.
Дети научены готовиться к уроку на перемене, поэтому рабочее место соответствовало требованиям урока. Урок начался по звонку.
Личностные УУД:
самоорганизация.
Регулятивные УУД:
способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
Напомнить на перемене о подготовке к уроку.
Актуализация знаний Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.
Планируемые результаты были реализованы полностью. Дети свободно ориентировались в материале, предложенные задания выполняли успешно. Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание
Ответили на поставленные вопросы Предложить учащимся оказать помощь в выполнении задания, если в этом случае задание не будет выполнено, то объяснить вновь.
Мотивация (встреча с проблемой) Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. Регулятивные УУД:
планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.
Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение. Нашли ключевые слова. Сформулировали тему урока Показать образцов вышивки
Оставить вопрос открытым и попытаться, дальнейшем решить вопрос в процессе работы.
Поисково-исследовательский этап
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Обучающиеся смогли проанализировать полученную информацию, объяснить и определили алгоритм определения нитей основы и утка.
Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;
структурировать знания;
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные УУД:
давать определения новым понятиям темы;
называть свойства нитей, оценивать технологические
История вышивки зачитывается со слайда. Записывается новое слово в тетрадь
Практический этап Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.
Учащиеся определили необходимые технологические операции, наметили план действий, выполнили работу, осуществляя самоконтроль.
Цели данного этапа урока были реализованы, т.к. результаты деятельности детей показали принятие нового знания. Предметные УУД:
Определили необходимые технологические операции при выполнении ручных стежков.
Познавательные УУД:
умение сформулировать алгоритм действия; анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие Неточное выполнение швов. Не умеют читать схемы. Обратиться к соседу по парте за помощью.
Объяснить и показать на практике алгоритм действий.
Рефлексивно-оценочный этап Осмысление процесса и результата деятельности
Учащиеся представляют, выполненные работы, оценивают свою работу.
Учащиеся определили алгоритм технологической операции, оценили степень достижения цели. Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать
Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Технологическая карта 2 урока.
Данные об учителе: Кузнецова Марина Николаевна учитель технологии МОУ СОШ №4 г. Малоярославец
Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая «Технология» «Обслуживающий труд»
Тема урока: Техника исполнения ручных стежков Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: мультимедиа, образцы ручных стежков
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
• предметные УУД:
-имеют понятие «ручные стежки», создание изделия с применением ручных стежков;
-умеют выполнять базовый шов «шов вперед игла»;
• познавательными УУД:
- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные Понимания понятия:
«шов шнурок»
«петельный стежок»
«крестообразный стежок»
«стебельчатый стежок»
Технология выполнения ручных стежков.
Влияние ручных швов на декоративную отделку изделий. 1 уровень — узнавание
Регулятивные Планирование работы в группе. 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы и рассказа.
Выработка алгоритма выполнения узора на ткани 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
Личностные Умение провести самооценку на основе выработанных критериев, организовать перекрёстную оценку и взаимопомощь в группах. 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм
Этап урока, время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия
Орг.моментОрганизовать
Самоопределение детей к деятельности на уроке Фронталь-наяПроверяет готовность детей к уроку. Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:
способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
Мотивационно-целевой этап Мотивация (встреча с проблемой)
15 мин. Вызвать эмо-циональный настрой и познавательный интерес к теме; беседа Фронталь-ная Понимаете ли значение слова сувенир.
Какие декоративные изделия могут быть сувенирами (слайд № 19)
Обсуждают и предлагают свои рисунки, эскизы. Регулятивные УУД:
планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.
Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.
Личностные УУД:
проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний
Поисково-исследователь-ский этап Организовать осмысленное восприятие новой информации Рассказ
Фронталь-ная, групповая Рассказываем о композиции, цвете (слайд № 20).
Учащиеся вовлекаются в беседу обсуждают, определяют алгоритм выполнения вышивки на салфетке и фиксируют в тетради. Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;
структурировать знания;
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные УУД:
давать определения новым понятиям темы;
определять технологические операции, алгоритм технологических действий.
Практический этап
18 мин Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний Практическая работа Индивидуальная, фронтальная Предлагаем (слайд №21-22) выполнить следующие швы
Самостоятельно выполняют работу по алгоритму Предметные УУД:
Определять виды ручных швов. Познавательные УУД:
умение сформулировать алгоритм действия; анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие
Рефлексивно-оценочный этап
5мин Осмысление процесса и результата деятельности Беседа. В парах, фронтальная Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.
Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать
Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Самоанализ урока.
Данные об учителе: Кузнецова Марина Николаевна учитель технологии МОУ СОШ №4 г. Малоярославец
Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая «Технология» «Обслуживающий труд»
Тема урока: Техника исполнения ручных стежков Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: мультимедиа, образцы ручных стежков
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
• предметные УУД:
-имеют понятие «ручные стежки», создание изделия с применением ручных стежков;
-умеют выполнять базовый шов «шов вперед игла»;
• познавательными УУД:
- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные Понимания понятия:
«шов шнурок»
«петельный шов»
«крестообразный шов»
«стебельчатый шов»
Технология выполнения ручных швов.
Влияние ручных швов на декоративную отделку изделий. 1 уровень — узнавание
Регулятивные Планирование работы в группе. 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.
Выработка алгоритма определения сторон ткани.
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
Личностные Умение провести самооценку по выработанным критериям, организовать перекрёстную оценку и взаимопомощь в в группах.
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм
Этап урока Уровень достижения планируемого результата ( оценка) Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято). Коррекционная работа
Мотивационно-целевой этап Орг. момент Организовать
самоопределение детей к деятельности на уроке.
Дети научены готовиться к уроку на перемене, поэтому рабочее место соответствовало требованиям урока. Урок начался по звонку.
Личностные УУД:
самоорганизация.
Регулятивные УУД:
способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
Мотивация (встреча с проблемой) Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.
Обучающиеся назвали Регулятивные УУД:
планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.
Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.
Личностные УУД:
проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний
Поисково-исследовательский этап
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Обучающиеся смогли проанализировать полученную информацию , объяснить и определили алгоритм определения нитей основы и утка.
Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;
структурировать знания;
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные УУД:
давать определения новым понятиям темы;
называть свойства нитей, оценивать технологические
Практический этап Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.
Учащиеся определили необходимые технологические операции , наметили план действий, выполнили работу, осуществляя самоконтроль.
Цели данного этапа урока были реализованы, т.к. результаты деятельности детей показали принятие нового знания. Предметные УУД:
Определять свойства текстильных материалов. Познавательные УУД:
умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие Рефлексивно-оценочный этап Осмысление процесса и результата деятельности
Учащиеся представляют, выполненные работы, оценивают свою работу.
Учащиеся определили алгоритм технологической операции, оценили степень достижения цели. Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать
Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Дата: Подпись: