Конспект урока: Основы систематике. Систематика растений.
Тема урока: Основы систематике. Систематика растений.
1 час
Цель:
- Сформирование знаний о систематике растений ее значении, о систематических группах растений.
Задачи:
- Показать значимость науки систематики, в системе биологических наук, познакомиться с названием систематических единиц.
- Формировать навыки классификации растений.
- Воспитать ответственное отношение к учебной деятельности, признание ценности знаний для саморазвития, воспитание трудолюбия.
Тип урока: комбинированный.
Средства обучения: вербально - информационный (карточки с проверочными заданиями, учебник, рабочая тетрадь, презентация).
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний: проверочная работа по пройденным темам.
Семя.
1.Семя состоит:
А)из кожуры и эндосперма Б)зародыша и эндосперма
В) из кожуры, зародыша и эндосперма 2.Семена однодольных, как и двудольных растений, содержат:
А)одну семядолю Б)две семядоли В)зародыш
3.Условия прорастания семян:
А)свет и почва Б)вода и тепло
В)кислород, тепло, вода, питательные вещества семени
4.Время посева семян определяется:
А)их размерами Б)температурой почвы В)формой семян
5.Семя называют органом размножения, потому что?
А)содержит питательные вещества
Б)имеет кожуру
В)образует новое растение
Г)может распространяться на большие расстояния
6.Питательные вещества семени могут находиться:
А)вкожуре Б)эндосперме В)рубчике
7.Односемянные плоды имеют растения:
А)боб Б)арбуз В)слива
8.Прорастание семян начинается с момента проникновения в семя:
А)воздуха Б)воды В)удобрений
Г)питательных веществ из почвы
2. Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3, 4, 7
3. Ответьте на вопросы:
1-Как растения поглощают питательные вещества?
2.Какое значение имеет дыхание для растений?
3.Почему семена разных растений высевают в разные сроки?
4. Опр –Семя, фотосинтез.
5.Какие вещества необходимы для минерального питания растений?3. Изучение новой темы:
На Земле огромное разнообразие растений до 300 тысяч видов, многие имеют народные названия, которые в каждой стране звучат по-своему. Чтобы избежать путаницы, ученые дали всем растениям латинские названия, понятные во всем мире.
Чтобы разобраться во многообразии растений , ученые создали специальную науку – систематику.
Систематика растений – это наука о распределении организмов на группы по степени родства.
Классификация – это распределение на группы на основании сходства и родства. Данная наука имеет многовековую историю. Попытки распределить организмы в группы были еще в Древней Греции – Аристотель впервые пытался делить организмы на группы. В средние века английский ученый Джон Рей выяснил ряд свойств видов растений. Особую роль в развитии данной науки сыграл шведский ученый 18 века Карл Линней.
Вид- объединяет растения, схожие по 4 признакам:1) общее строение, 2)территория обитания, 3)схожесть жизненных процессов например скорость роста, 4) давать потомство.
Ареал вида представляет собой сочетание видовых требований с определённой суммой [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] на обширной территории или акватории.
Бинарная номенклатура - виды растений обозначают двумя латинскими словами: первое означает род, к которому относится данный вид, второе - видовой эпитет.
вид (species) - совокупность тождественных в морфологическом отношении особей;
род (genus) - совокупность близкородственных видов;
семейство (familia) - совокупность родственных родов;
порядок, (ordo) - совокупность родственных семейств;
класс (classis) - совокупность родственных порядков;
отдел (divisio) - совокупность родственных классов.
Дадим описание: ЛУК
Вид-лук
Род- лук
Семейство - луковых
Порядок - лилейных
Класс - однодольных
Отдел – покрытосеменные
4. Закрепление:
1.Что такое систематика?
2.Кто является автором систематики?
3.Какая самая крупная единица систематики?
4.Какая самая мелкая единица систематики?
5.Что такое бинарная номенклатура?
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315