Рабочая программа по дисциплине Английский язык по специальности СПО 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Сибирский государственный университет геоиформации и технологий»
«(СГУГиТ»)
Новосибирский техникум геодезии и картографии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
«Английский язык»
для специальности
09.02.04
«Информационные системы (по отраслям) »
2014
Одобрена
цикловой комиссией
общих, гуманитарных и социально-
экономических дисциплин
ФГБОУ ВО «СГУГиТ»
«Новосибирский техникум
геодезии и картографии»
Протокол № ____ от __________________
Председатель цикловой комиссии
________________ Волкова Ю.С.
Согласована
цикловой комиссией экономики и АСУ
ФГБОУ ВО «СГУГиТ»
«Новосибирский техникум
геодезии и картографии»
Протокол № ____ от __________________
Председатель цикловой комиссии
________________ Секачёва Н.В.
УтверждаюЗам. директора по УР
Заславская Е.В.
"____" ______________ 2014г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 09.02.04 Информационные системы, входящей в состав укрупненной группы направлений специальностей 09.00.00 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА.
Организация-разработчик: Новосибирский техникум геодезии и картографии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет геоинформации и технологий» (НТГиК ФГБОУ ВО «СГУГиТ»)
Разработчик: Волкова Юлия Сергеевна, преподаватель английского языка первой квалификационной категории.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
13
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
15
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский язык
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.04 Информационные системы, входящей в состав укрупненной группы направлений специальностей 09.00.00 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована
в основной профессиональной образовательной программе по специальностям: 21.02.08 Прикладная геодезия, 05.02.01 Картография, 21.02.07 Аэрофотогеодезия, 21.02.04 Землеустройство, 09.02.04 Информационные системы, в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области геодезии и картографии при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Учебная дисциплина «Английский язык» принадлежит к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200
· 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 214 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 168 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 46 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
214
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
168
в том числе:
практические занятия
156
контрольные работы
12
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
46
в том числе:
- Выполнение лексических и грамматических упражнений
- Чтение и перевод текста со словарём
- Освоение новых лексических единиц (ЛЕ)
- Подготовка диалогических и монологических высказываний по теме, пересказ текста
- Подготовка электронных презентаций, мультимедийных проектов на заданную тематику (индивидуально и в микрогруппах)
- Подготовка отчётных проектов по практике (в соответствии с профилем специальности)
- Тренинг навыков написания делового письма (в аналоговой форме, в форме e-mail)
- Составление резюме на английском языке
- Заполнение анкеты при трудоустройстве
- Оформление сводной таблицы системы образования в Великобритании
10
14
8
8
1
1
1
1
1
1
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Социально-культурная сфера общения
127
Тема 1.1.
Россия – моя родная страна
Содержание учебного материала
20
1
Ситуации и сферы общения: Беседа о родной стране
2
2
Грамматика: Система времён группы Simple, модальные глаголы
2
3
Лексика: 70 лексических единиц (репродуктивного и рецептивного усвоения)
2
4
Чтение и перевод: текст «Russia»
2
Практические занятия
14
Практика произношения лексических единиц, фонетические упражнения
Контроль восприятия и понимания иноязычной речи на слух (аудирование)
Выполнение грамматических упражнений (устно и письменно)
Употребление в речи лексических единиц (ЛЕ) в форме монолога, диалога
Работа с текстом (чтение, перевод, выполнение упражнений по тексту, пересказ текста)
Контрольные работы
2
Тест по грамматике
Самостоятельная работа обучающихся
4
- Выполнение лексических и грамматических упражнений
- Чтение и перевод текста со словарём
- Освоение новых лексических единиц (ЛЕ)
- Подготовка монологического высказывания по теме, пересказ текста
Тема 1.2.
Москва
Содержание учебного материала
18
1
Ситуации и сферы общения: Беседа о столице России – Москве, о её достопримечательностях
2
2
Грамматика: Степени сравнения прилагательных
2
3
Лексика: 70 лексических единиц (репродуктивного и рецептивного усвоения)
2
4
Чтение и перевод: текст «Moscow»
2
Практические занятия
14
Практика произношения лексических единиц, фонетические упражнения
Контроль восприятия и понимания иноязычной речи на слух (аудирование)
Выполнение грамматических упражнений (устно и письменно)
Употребление в речи лексических единиц (ЛЕ) в форме монолога, диалога
Работа с текстом (чтение, перевод, выполнение упражнений по тексту, пересказ текста)
Самостоятельная работа обучающихся
4
- Выполнение лексических и грамматических упражнений
- Чтение и перевод текста со словарём
- Освоение новых лексических единиц (ЛЕ)
- Подготовка диалогического или монологического высказывания по теме, пересказ текста
Тема 1.3.
Кремль – сердце Москвы
Содержание учебного материала
20
1
Ситуации и сферы общения: Беседа о Кремле
2
2
Грамматика: Система времён группы Continuous
2
3
Лексика: 70 лексических единиц (репродуктивного и рецептивного усвоения)
2
4
Чтение и перевод: текст «The Kremlin»
2
Практические занятия
15
1. Практика произношения лексических единиц, фонетические упражнения
2. Контроль восприятия и понимания иноязычной речи на слух (аудирование)
Выполнение грамматических упражнений (устно и письменно)
Употребление в речи лексических единиц (ЛЕ) в форме монолога, диалога
Работа с текстом (чтение, перевод, выполнение упражнений по тексту, пересказ текста)
Контрольные работы
1
Тест по грамматике
Самостоятельная работа обучающихся
4
- Выполнение лексических и грамматических упражнений
- Чтение и перевод текста со словарём
- Освоение новых лексических единиц (ЛЕ)
- Подготовка монологического высказывания по теме, пересказ текста
Тема 1.4.
Новосибирск
Содержание учебного материала
20
1
Ситуации и сферы общения: Беседа о Новосибирске, экскурсия по городу
2
2
Грамматика: Система времён группы Perfect
2
3
Лексика: 80 лексических единиц (репродуктивного и рецептивного усвоения)
2
4
Чтение и перевод: текст «Novosibirsk»
2
Практические занятия
15
Практика произношения лексических единиц, фонетические упражнения
Контроль восприятия и понимания иноязычной речи на слух (аудирование)
Выполнение грамматических упражнений (устно и письменно)
Употребление в речи лексических единиц (ЛЕ) в форме монолога, диалога
Работа с текстом (чтение, перевод, выполнение упражнений по тексту, пересказ текста)
Контрольные работы
1
Тест по грамматике
Самостоятельная работа обучающихся
4
- Выполнение лексических и грамматических упражнений
- Чтение и перевод текста со словарём
- Освоение новых лексических единиц (ЛЕ)
- Подготовка диалогического или монологического высказывания по теме, пересказ текста
Тема 1.5.
Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии
Содержание учебного материала
13
1
Ситуации и сферы общения: Беседа о Великобритании, об англ. традициях и обычаях
2
2
Грамматика: тренинг употребления времён активного залога в комплексе
2
3
Лексика: 75 лексических единиц (репродуктивного и рецептивного усвоения)
2
4
Чтение и перевод: текст «Great Britain»
2
Практические занятия
10
1. Практика произношения лексических единиц, фонетические упражнения
2. Контроль восприятия и понимания иноязычной речи на слух (аудирование)
Выполнение грамматических упражнений (устно и письменно)
Употребление в речи лексических единиц (ЛЕ) в форме монолога, диалога
Работа с текстом (чтение, перевод, выполнение упражнений по тексту, пересказ текста)
Самостоятельная работа обучающихся
3
- Выполнение лексических и грамматических упражнений
- Чтение и перевод текста со словарём
- Освоение новых лексических единиц (ЛЕ)
- Подготовка монологического высказывания по теме, пересказ текста
- Подготовка электронных презентаций, мультимедийных проектов на заданную тематику (индивидуально и в микрогруппах)
Тема 1.6.
Лондон
Содержание учебного материала
13
1
Ситуации и сферы общения: Беседа о Лондоне и лондонцах, экскурсия по городу
2
2
Грамматика: тренинг употребления времён активного залога в комплексе
3
3
Лексика: 70 лексических единиц (репродуктивного и рецептивного усвоения)
2
4
Чтение и перевод: текст «London»
2
Практические занятия
8
Практика произношения лексических единиц, фонетические упражнения
Контроль восприятия и понимания иноязычной речи на слух (аудирование)
Выполнение грамматических упражнений (устно и письменно)
Употребление в речи лексических единиц (ЛЕ) в форме монолога, диалога
Работа с текстом (чтение, перевод, выполнение упражнений по тексту, пересказ текста)
Контрольные работы
2
Тест по грамматике
Самостоятельная работа обучающихся
3
- Выполнение лексических и грамматических упражнений
- Чтение и перевод текста со словарём
- Освоение новых лексических единиц (ЛЕ)
- Подготовка монологического высказывания по теме, пересказ текста
- Подготовка электронной презентации о городах Британии
Тема 1.7.
Система образования в Великобритании и в России
Содержание учебного материала
23
1
Ситуации и сферы общения: Беседа об особенностях системы образования в Великобритании, сравнения британской и российской систем образования
1
2
Грамматика: Пассивный залог
2
3
Лексика: 80 лексических единиц (репродуктивного и рецептивного усвоения)
2
4
Чтение и перевод: тексты «School education in Great Britain»
«Higher education in Great Britain»
«Education in Russia»
1
Практические занятия
17
Практика произношения лексических единиц, фонетические упражнения
Контроль восприятия и понимания иноязычной речи на слух (аудирование)
Выполнение грамматических упражнений (устно и письменно)
Употребление в речи лексических единиц (ЛЕ) в форме монолога, диалога
Работа с текстом (чтение, перевод, выполнение упражнений по тексту, пересказ одного из текстов)
Контрольные работы
1
Тест по грамматике
Самостоятельная работа обучающихся
5
- Выполнение лексических и грамматических упражнений
- Чтение и перевод текста со словарём
- Освоение новых лексических единиц (ЛЕ)
- Подготовка монологического высказывания по теме, пересказ текста
- Оформление сводной таблицы системы образования в Великобритании
Раздел 2.
Учебно-профессиональная сфера общения
48
Тема 2.1.
Роль иностранного языка в профессиональном обучении
Содержание учебного материала
3
1
Ситуации и сферы общения: Беседа о роли иностранного языка в профессиональном обучении
2
2
Лексика: 70 лексических единиц (репродуктивного и рецептивного усвоения)
2
3
Чтение и перевод: текст «Learning foreign languages».
2
Практические занятия
2
Практика произношения лексических единиц, фонетические упражнения
Контроль восприятия и понимания иноязычной речи на слух (аудирование)
Употребление в речи лексических единиц (ЛЕ) в форме монолога, диалога
Работа с текстом (чтение, перевод, выполнение упражнений по тексту, пересказ текста)
Самостоятельная работа обучающихся
1
- Выполнение лексических упражнений
- Чтение и перевод текста со словарём
- Освоение новых лексических единиц (ЛЕ)
- Подготовка монологического высказывания по теме, пересказ текста
Тема 2.2.
Я учусь в Новосибирском техникуме геодезии и картографии
Содержание учебного материала
10
1
Ситуации и сферы общения: Беседа о Новосибирском техникуме геодезии и картографии
3
2
Грамматика: Неличные формы глагола
2
3
Лексика: 70 лексических единиц (репродуктивного и рецептивного усвоения)
2
4
Чтение и перевод: текст «Novosibirsk college of Geodesy and Cartography»
3
Практические занятия
8
Практика произношения лексических единиц, фонетические упражнения
Контроль восприятия и понимания иноязычной речи на слух (аудирование)
Выполнение грамматических упражнений (устно и письменно)
Употребление в речи лексических единиц (ЛЕ) в форме монолога, диалога
Работа с текстом (чтение, перевод, выполнение упражнений по тексту, пересказ текста)
Самостоятельная работа обучающихся
2
- Выполнение лексических и грамматических упражнений
- Чтение и перевод текста со словарём
- Освоение новых лексических единиц (ЛЕ)
-