Рабочая программа по дисциплине Английский язык по специальности СПО 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Сибирский государственный университет геоиформации и технологий»
«(СГУГиТ»)
Новосибирский техникум геодезии и картографии





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
«Английский язык»



для специальности
09.02.04

«Информационные системы (по отраслям) »











2014
Одобрена
цикловой комиссией
общих, гуманитарных и социально-
экономических дисциплин
ФГБОУ ВО «СГУГиТ»
«Новосибирский техникум
геодезии и картографии»
Протокол № ____ от __________________

Председатель цикловой комиссии
________________ Волкова Ю.С.
Согласована
цикловой комиссией экономики и АСУ
ФГБОУ ВО «СГУГиТ»
«Новосибирский техникум
геодезии и картографии»
Протокол № ____ от __________________

Председатель цикловой комиссии
________________ Секачёва Н.В.

Утверждаю Зам. директора по УР


Заславская Е.В.

"____" ______________ 2014г.





Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 09.02.04 Информационные системы, входящей в состав укрупненной группы направлений специальностей 09.00.00 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА.

Организация-разработчик: Новосибирский техникум геодезии и картографии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет геоинформации и технологий» (НТГиК ФГБОУ ВО «СГУГиТ»)

Разработчик: Волкова Юлия Сергеевна, преподаватель английского языка первой квалификационной категории.





СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

13

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский язык

Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.04 Информационные системы, входящей в состав укрупненной группы направлений специальностей 09.00.00 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована
в основной профессиональной образовательной программе по специальностям: 21.02.08 Прикладная геодезия, 05.02.01 Картография, 21.02.07 Аэрофотогеодезия, 21.02.04 Землеустройство, 09.02.04 Информационные системы, в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области геодезии и картографии при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Учебная дисциплина «Английский язык» принадлежит к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200
· 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 214 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 168 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 46 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
214

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
168

в том числе:


практические занятия
156

контрольные работы
12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
46

в том числе:


- Выполнение лексических и грамматических упражнений
- Чтение и перевод текста со словарём
- Освоение новых лексических единиц (ЛЕ)
- Подготовка диалогических и монологических высказываний по теме, пересказ текста
- Подготовка электронных презентаций, мультимедийных проектов на заданную тематику (индивидуально и в микрогруппах)
- Подготовка отчётных проектов по практике (в соответствии с профилем специальности)
- Тренинг навыков написания делового письма (в аналоговой форме, в форме e-mail)
- Составление резюме на английском языке
- Заполнение анкеты при трудоустройстве
- Оформление сводной таблицы системы образования в Великобритании
10
14
8

8


1

1

1
1
1

1

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1.
Социально-культурная сфера общения

127


Тема 1.1.
Россия – моя родная страна
Содержание учебного материала
20



1
Ситуации и сферы общения: Беседа о родной стране

2


2
Грамматика: Система времён группы Simple, модальные глаголы

2


3
Лексика: 70 лексических единиц (репродуктивного и рецептивного усвоения)

2


4
Чтение и перевод: текст «Russia»

2


Практические занятия
14



Практика произношения лексических единиц, фонетические упражнения
Контроль восприятия и понимания иноязычной речи на слух (аудирование)
Выполнение грамматических упражнений (устно и письменно)
Употребление в речи лексических единиц (ЛЕ) в форме монолога, диалога
Работа с текстом (чтение, перевод, выполнение упражнений по тексту, пересказ текста)




Контрольные работы
2



Тест по грамматике




Самостоятельная работа обучающихся
4



- Выполнение лексических и грамматических упражнений
- Чтение и перевод текста со словарём
- Освоение новых лексических единиц (ЛЕ)
- Подготовка монологического высказывания по теме, пересказ текста



Тема 1.2.
Москва
Содержание учебного материала
18



1
Ситуации и сферы общения: Беседа о столице России – Москве, о её достопримечательностях

2


2
Грамматика: Степени сравнения прилагательных

2


3
Лексика: 70 лексических единиц (репродуктивного и рецептивного усвоения)

2


4
Чтение и перевод: текст «Moscow»

2


Практические занятия
14



Практика произношения лексических единиц, фонетические упражнения
Контроль восприятия и понимания иноязычной речи на слух (аудирование)
Выполнение грамматических упражнений (устно и письменно)
Употребление в речи лексических единиц (ЛЕ) в форме монолога, диалога
Работа с текстом (чтение, перевод, выполнение упражнений по тексту, пересказ текста)




Самостоятельная работа обучающихся
4



- Выполнение лексических и грамматических упражнений
- Чтение и перевод текста со словарём
- Освоение новых лексических единиц (ЛЕ)
- Подготовка диалогического или монологического высказывания по теме, пересказ текста






Тема 1.3.
Кремль – сердце Москвы
Содержание учебного материала
20



1
Ситуации и сферы общения: Беседа о Кремле

2


2
Грамматика: Система времён группы Continuous

2


3
Лексика: 70 лексических единиц (репродуктивного и рецептивного усвоения)

2


4
Чтение и перевод: текст «The Kremlin»

2


Практические занятия
15



1. Практика произношения лексических единиц, фонетические упражнения
2. Контроль восприятия и понимания иноязычной речи на слух (аудирование)
Выполнение грамматических упражнений (устно и письменно)
Употребление в речи лексических единиц (ЛЕ) в форме монолога, диалога
Работа с текстом (чтение, перевод, выполнение упражнений по тексту, пересказ текста)




Контрольные работы
1



Тест по грамматике




Самостоятельная работа обучающихся
4



- Выполнение лексических и грамматических упражнений
- Чтение и перевод текста со словарём
- Освоение новых лексических единиц (ЛЕ)
- Подготовка монологического высказывания по теме, пересказ текста



Тема 1.4.
Новосибирск
Содержание учебного материала
20



1
Ситуации и сферы общения: Беседа о Новосибирске, экскурсия по городу

2


2
Грамматика: Система времён группы Perfect

2


3
Лексика: 80 лексических единиц (репродуктивного и рецептивного усвоения)

2


4
Чтение и перевод: текст «Novosibirsk»

2


Практические занятия
15



Практика произношения лексических единиц, фонетические упражнения
Контроль восприятия и понимания иноязычной речи на слух (аудирование)
Выполнение грамматических упражнений (устно и письменно)
Употребление в речи лексических единиц (ЛЕ) в форме монолога, диалога
Работа с текстом (чтение, перевод, выполнение упражнений по тексту, пересказ текста)




Контрольные работы
1



Тест по грамматике




Самостоятельная работа обучающихся
4



- Выполнение лексических и грамматических упражнений
- Чтение и перевод текста со словарём
- Освоение новых лексических единиц (ЛЕ)
- Подготовка диалогического или монологического высказывания по теме, пересказ текста



Тема 1.5.
Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии
Содержание учебного материала
13



1
Ситуации и сферы общения: Беседа о Великобритании, об англ. традициях и обычаях

2


2
Грамматика: тренинг употребления времён активного залога в комплексе

2


3
Лексика: 75 лексических единиц (репродуктивного и рецептивного усвоения)

2


4
Чтение и перевод: текст «Great Britain»

2


Практические занятия
10



1. Практика произношения лексических единиц, фонетические упражнения
2. Контроль восприятия и понимания иноязычной речи на слух (аудирование)
Выполнение грамматических упражнений (устно и письменно)
Употребление в речи лексических единиц (ЛЕ) в форме монолога, диалога
Работа с текстом (чтение, перевод, выполнение упражнений по тексту, пересказ текста)




Самостоятельная работа обучающихся
3



- Выполнение лексических и грамматических упражнений
- Чтение и перевод текста со словарём
- Освоение новых лексических единиц (ЛЕ)
- Подготовка монологического высказывания по теме, пересказ текста
- Подготовка электронных презентаций, мультимедийных проектов на заданную тематику (индивидуально и в микрогруппах)



Тема 1.6.
Лондон
Содержание учебного материала
13



1
Ситуации и сферы общения: Беседа о Лондоне и лондонцах, экскурсия по городу

2


2
Грамматика: тренинг употребления времён активного залога в комплексе

3


3
Лексика: 70 лексических единиц (репродуктивного и рецептивного усвоения)

2


4
Чтение и перевод: текст «London»

2


Практические занятия
8



Практика произношения лексических единиц, фонетические упражнения
Контроль восприятия и понимания иноязычной речи на слух (аудирование)
Выполнение грамматических упражнений (устно и письменно)
Употребление в речи лексических единиц (ЛЕ) в форме монолога, диалога
Работа с текстом (чтение, перевод, выполнение упражнений по тексту, пересказ текста)




Контрольные работы
2



Тест по грамматике




Самостоятельная работа обучающихся
3



- Выполнение лексических и грамматических упражнений
- Чтение и перевод текста со словарём
- Освоение новых лексических единиц (ЛЕ)
- Подготовка монологического высказывания по теме, пересказ текста
- Подготовка электронной презентации о городах Британии



Тема 1.7.
Система образования в Великобритании и в России
Содержание учебного материала
23



1
Ситуации и сферы общения: Беседа об особенностях системы образования в Великобритании, сравнения британской и российской систем образования

1


2
Грамматика: Пассивный залог

2


3
Лексика: 80 лексических единиц (репродуктивного и рецептивного усвоения)

2


4
Чтение и перевод: тексты «School education in Great Britain»
«Higher education in Great Britain»
«Education in Russia»

1


Практические занятия
17



Практика произношения лексических единиц, фонетические упражнения
Контроль восприятия и понимания иноязычной речи на слух (аудирование)
Выполнение грамматических упражнений (устно и письменно)
Употребление в речи лексических единиц (ЛЕ) в форме монолога, диалога
Работа с текстом (чтение, перевод, выполнение упражнений по тексту, пересказ одного из текстов)




Контрольные работы
1



Тест по грамматике




Самостоятельная работа обучающихся
5



- Выполнение лексических и грамматических упражнений
- Чтение и перевод текста со словарём
- Освоение новых лексических единиц (ЛЕ)
- Подготовка монологического высказывания по теме, пересказ текста
- Оформление сводной таблицы системы образования в Великобритании



Раздел 2.
Учебно-профессиональная сфера общения

48


Тема 2.1.
Роль иностранного языка в профессиональном обучении
Содержание учебного материала
3



1
Ситуации и сферы общения: Беседа о роли иностранного языка в профессиональном обучении

2


2
Лексика: 70 лексических единиц (репродуктивного и рецептивного усвоения)

2


3
Чтение и перевод: текст «Learning foreign languages».

2


Практические занятия
2



Практика произношения лексических единиц, фонетические упражнения
Контроль восприятия и понимания иноязычной речи на слух (аудирование)
Употребление в речи лексических единиц (ЛЕ) в форме монолога, диалога
Работа с текстом (чтение, перевод, выполнение упражнений по тексту, пересказ текста)




Самостоятельная работа обучающихся
1



- Выполнение лексических упражнений
- Чтение и перевод текста со словарём
- Освоение новых лексических единиц (ЛЕ)
- Подготовка монологического высказывания по теме, пересказ текста



Тема 2.2.
Я учусь в Новосибирском техникуме геодезии и картографии
Содержание учебного материала
10



1
Ситуации и сферы общения: Беседа о Новосибирском техникуме геодезии и картографии

3


2
Грамматика: Неличные формы глагола

2


3
Лексика: 70 лексических единиц (репродуктивного и рецептивного усвоения)

2


4
Чтение и перевод: текст «Novosibirsk college of Geodesy and Cartography»

3


Практические занятия
8



Практика произношения лексических единиц, фонетические упражнения
Контроль восприятия и понимания иноязычной речи на слух (аудирование)
Выполнение грамматических упражнений (устно и письменно)
Употребление в речи лексических единиц (ЛЕ) в форме монолога, диалога
Работа с текстом (чтение, перевод, выполнение упражнений по тексту, пересказ текста)




Самостоятельная работа обучающихся
2



- Выполнение лексических и грамматических упражнений
- Чтение и перевод текста со словарём
- Освоение новых лексических единиц (ЛЕ)
-