Конспект урока «Методы обучения» в рамках дисциплины Управление персоналом


ПЛАН УРОКА
Дисциплина:Управление персоналом
Специальность:101101 Гостиничный сервис
Группа:Гс-42
Преподаватели:Фролова Н.Ф. – преподаватель дисциплины
«Управление персоналом»
Тема урока: «Методы обучения» - дисциплина «Управление персоналом»
Метод урока:урок навыков
Тип урока:урок применения знаний и умений
Вид урока:практическое занятие с элементами тренинга
Цели урока - закрепить полученные знания о сущности методов и видов обучения персонала;
- закрепить способности анализа изученного материала;
- сформировать практический навык проведения тренингов;
- способствовать развитию познавательной активности студентов, творческого подхода к решению поставленной задачи, умению сравнивать, анализировать, обобщать данные и делать выводы;
- развивать навыки самостоятельного поиска решений, умения применять полученные знания на практике; развивать умения работать в команде.
- воспитывать терпимость, ответственность, доброжелательность, коммуникативные способности.
Задачи урока: - определять проблемы предложенной ситуации с целью более эффективного управления ситуацией;
- показать различные стратегии проведения тренинга;
- определять эффективность применения различных стратегий поведения в зависимости от ситуаций.
Ожидаемые результаты:
студенты должны знать: - виды и методы обучения персонала;
- основные типы тренингов;
должны уметь: - использовать адекватную стратегию поведения для конструктивного разрешения ситуаций в зависимости от предложенных тренинов.
Междисциплинарные связи: менеджмент, маркетинг, управленческая психология.
Литература:Кибанов А.Я. Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2002.
Наглядные пособия и раздаточный материал:
1. Мультимедийный проектор
2.Таблица «Виды обучения»
3. Схема «Виды тренингов»
4. Таблица «Основная деятельность гостиничных предприятий».
5. Задания для проведения и анализа тренинговых ситуаций.
ХОД УРОКА
ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА- 1 мин.
- проверка присутствия студентов на занятии;
- проверка готовности аудитории к занятию;
- проверка обеспеченности занятия наглядными пособиями.
П МОТИВАЦИЯ ТЕМЫ УРОКА- 3-5 мин.
- сообщение темы и целей урока
Ш ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ - 15-20 мин.
- работа с таблицей «Вид обучения»;
- фронтальный опрос «Методы обучения». Вопросы студентам:
1. Что такое метод обучения персонала?
2. На что направлены методы профессионального обучения?
3. Как проводятся методы профессионального обучения?
4. Приведите примеры методов профессионального обучения на рабочем месте.
5. Приведите примеры методов профессионального обучения вне рабочего места.
- работа по схеме «Виды тренинга».
- работа по схеме «Основная деятельность гостиничных предприятий».
V ЭЛЕМЕНТЫ ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ55 мин
1. Гостеприимство
Просмотр видео-роликов.
2. Решение конфликтных ситуаций
Определение стратегии выхода из конфликтной ситуации.
3. Этика телефонных разговоров
Закрепление необходимых навыков общения с клиентами по телефону
- задание. Составить телефонный разговор
4. Продажа гостиничного продукта
Закрепление навыков составления рекламных программ по продаже нового гостиничного продукта.
V ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА- 2-3 мин.
Комментирование оценок
V ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ- 1- 2 мин.
- Повторить тему «Виды и методы обучения персонала».
Учебник Кибанов А.Я. Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 304с.
- составить кроссворд, ребус, тестовое задание по темам изученного раздела.
ХОД УРОКА
ОРГМОМЕНТ
Приветствие, проверка посещаемости.
МОТИВАЦИЯ ТЕМЫ УРОКА
Сегодня мы с Вами проводим не совсем обычный урок. Мы попробуем на практике разобраться, что такое тренинг, как его проводить и какие результаты может дать тренинговое обучение.
Цели урока:
- закрепить полученные знания о сущности методов и видов обучения персонала
- закрепить способности анализа изученного материала;
- сформировать практический навык проведения тренингов.
Персонал гостиницы — это не только его лицо, но и душа, поэтому обучению персонала в гостинице следует уделять особе внимание. Не думайте, что набрав квалифицированный персонал и создав достаточную мотивацию для него, ваш уровень сервиса всегда будет оставаться на одном уровне. Ротация персонала, рутина и множество других факторов с течением времени снижают качество обслуживания в вашей гостинице. Однако многие отели, не задумываясь, снижают расходы на обучение персонала, особенно во времена спада, считая, что уровень сервиса — это величина постоянная.
Мы должны понимать, что именно сейчас обучение – задача каждого менеджера, который несет ответственность за качество работы своих сотрудников. Конечно, в идеальной ситуации, отель должен иметь координационный центр, в виде собственного тренера или даже тренингового отдела, который будет организовывать, вдохновлять, инициировать и управлять процессом обучения персонала отеля. Поддерживания уровень сервиса в отеле с помощью подобных мер, Вы гарантированно получите тот персонал, который может генерировать дополнительную ценность в глазах гостя. Самое главное, что Вы получите квалифицированный и профессиональный штат сотрудников, что даст Вам возможность стать на шаг впереди Ваших конкурентов, которые в период рецессии сократили расходы на обучение персонала. Обучение персонала гостиницы должно генерировать прибыль.
. ПРОВЕРКА ЗНАНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Чтобы убедиться, насколько хорошо вы владеете теоретическими знаниями об обучении персонала, мы проведем проверку в форме работы с таблицей.
Виды обучения мы изучили, характеристику каждого вида дали. А теперь я Вам предлагаю найти положительные и отрицательные стороны в каждом виде обучения.
Вспомним и о методах обучения.
1. Что такое метод обучения персонала?
2. На что направлены методы профессионального обучения?
3. Как проводятся методы профессионального обучения?
4. Приведите примеры методов профессионального обучения на рабочем месте.
5. Приведите примеры методов профессионального обучения вне рабочего места.
Одним из самых современных методов обучения считается тренинг.
1. Что такое тренинг?
2. Какие виды тренигов Вы знаете?
3. Какой вид тренинга наиболее подойдет для обучения персонала гостиницы?
Как же нам определить, на что должны быть направлены тренинги?
Давайте вспомним, основные направления работы гостиницы и в соответствие с ними определим темы необходимых тренингов.
V ЭЛЕМЕНТЫ ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ
1. Гостеприимство
Просмотр видео-роликов.
Анализ просмотренного материала.
2. Решение конфликтных ситуаций
Определение стратегии выхода из конфликтной ситуации.
Анализ ситуаций, пути решения.
3. Этика телефонных разговоров
Закрепление необходимых навыков общения с клиентами по телефону
Составить телефонный разговор. Проанализировать телефонный разговор, исправить ошибки.
4. Продажа гостиничного продукта
Закрепление навыков составления рекламных обращений по продаже нового гостиничного продукта.
Составить рекламные обращения. Представить результат. Проанализировать работу.

V ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Комментирование оценок
V ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Повторить тему «Виды и методы обучения персонала».
Учебник Кибанов А.Я. Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 304с.
- составить кроссворд, ребус, тестовое задание по темам изученного раздела.