Задания внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Управление персоналом (СПО)

Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Московский областной профессиональный колледж инновационных технологий»


УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель ОСП №2
____________А.А. Ларичев
«_____»___________ 2015 г.



ЗАДАНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 11.02.01. «РАДИОАППАРАТОСТРОЕНИЕ»)


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА










Фрязино

2015 г.

Брыксина Н.М. Задания внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Управление персоналом» (специальность 11.02.01). Методическая разработка. Фрязино, 2015 г., 27 с.


































СОДЕРЖАНИЕ



Аннотация 4


Введение 5

Задания внеаудиторной самостоятельной работы студентов 8 по дисциплине «Управление персоналом»

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 26



Приложение 1 27


























АННОТАЦИЯ
Данная методическая разработка посвящена методике организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Управление персонала» (специальность 11.02.01) В ней обобщен педагогический опыт преподавателя в направлении широкого применения активных форм и методов обучения.
Основная цель внеаудиторной самостоятельной работы – научить студентов учиться и тем самым содействовать решению проблемы повышения качества образования, а, следовательно, развитию творческих способностей студентов.
Самостоятельная работа студентов необходима для формирования навыков самостоятельной работы в учебной, научной, профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решить проблему, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации и т.д. Самостоятельная работа в педагогическом (образовательном) аспекте способствует: углублению и расширению знаний; формированию интереса к познавательной деятельности; овладению приемами процесса познания; развитию познавательных способностей. Именно поэтому самостоятельная работа становится главным резервом повышения эффективности подготовки специалистов. Данная методическая разработка предназначена для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Управление персоналом». Она рассчитана на студентов 4 курса специальности 11.02.01 «Радиоаппаратостроение» и предназначена для преподавателей экономических дисциплин.




ВВЕДЕНИЕ

Основная задача среднего профессионального образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. В этом плане следует признать, что самостоятельная работа студентов является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основной.
Этот факт предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развития творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности. Усиление роли самостоятельной работы студентов означает принципиальный пересмотр организации учебно-воспитательного процесса, который должен строиться так, чтобы развивать умение учиться, формировать у студента способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, способам адаптации к профессиональной деятельности в современном мире.
Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
В учебном процессе среднего специального учебного заведения выделяют два вида самостоятельной работы:
- аудиторная;
- внеаудиторная.
Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов - это один из основных видов учебной деятельности студентов наряду с аудиторными занятиями.
Преподаватель должен нацелить студента на необходимость внеаудиторной самостоятельной работы, соблюдение сроков ее выполнения, установить формы и критерии оценки. Это четко должно быть отражено в рабочей программе дисциплины.
Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, в зависимости от специфики изучаемой дисциплины. Студенту важно знать приблизительное время, которое он затратит на выполнение этой работы.

Основные цели внеаудиторной самостоятельной работы студентов:
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развитие исследовательских умений.
Цели внеаудиторной самостоятельной работы должны соответствовать требованиям ФГОС СПО, рабочей учебной программе по дисциплине и быть реальными, конкретными, выполняемыми и триедиными: обучение, развитие и воспитание.

Оптимальные формы внеаудиторной самостоятельной работы:
- изучение материалов лекций;
- подготовка к практическим (лабораторным) занятиям;
- подготовка к текущему, рубежному и итоговому контролю;
- выполнение заданий преподавателя: решение задач и выполнение упражнений разного уровня; проведения типовых расчетов, индивидуальных работ по отдельным разделам содержания дисциплин; подготовка кратких устных или письменных ответов на заранее предложенные вопросы, разработка и составление различных схем и др.;
- работа с традиционными источниками информации: книгами, учебниками, учебно-методическими пособиями;
- работа с электронными источниками информации, средствами массовой информации;
- подготовка докладов, рефератов и презентаций по выбранной теме;
- написание эссе;
- участие в деловых и ролевых играх;
- выполнение курсовых проектов и работ;
- подготовка к участию в научно-теоретических конференциях, смотрах, олимпиадах и др.


Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов:
Уровень освоения студентом учебного материала.
Умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач.
Обоснованность и чёткость изложения ответа.
Владение терминологией и грамотной устной/письменной речью.
Оформление материала в соответствии с требованиями.

Для организации внеаудиторной самостоятельной работы необходимы следующие условия:
- готовность студентов к самостоятельному труду;
- мотив к получению знаний; наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала
- система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;
- консультационная помощь.

Методика организации внеаудиторной самостоятельной работы зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объема часов на ее изучение, вида заданий для самостоятельной работы студентов, индивидуальных качеств студентов и условий учебной деятельности.
Поскольку самостоятельная внеаудиторная работа - важнейшая форма учебного процесса, следует акцентировать внимание студентов на ее непосредственном влиянии на формирование таких параметров квалификационной характеристики, как мобильность, умение прогнозировать ситуацию и активно влиять на нее, самостоятельность оценок и т.д.





ЗАДАНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

Раздел 1. Управление персоналом в современных социально-экономическим условиях
Тема 1.1. Теоретические основы управления персоналом

Задание 1.

Подготовка к семинару: «Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием»

Вопросы для подготовки к семинару:

Сформулируйте определение науки по управлению персоналом.
Охарактеризуйте основные этапы развития науки управления персоналом.
Каковы цели и задачи современного менеджмента?
Охарактеризуйте основные принципы и закономерности управления.
Сформулируйте основные подходы к управлению персоналом.
Каково значение менеджмента в современном мире?
Чем вызвана необходимость управления персоналом?
Психология менеджмента.
Управление персоналом как особый вид профессиональной деятельности.


Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям
Большое место в успешном овладении темами дисциплины отводится семинарским занятиям.
Семинар – это средство коллективного творческого раздумья, школа творческого мышления, пропагандистского мастерства, столь необходимые будущему специалисту в его практической деятельности.
Семинарское занятие требует от студента глубокого самостоятельного изучения рекомендованной литературы по теме занятия.
Рекомендуется следующий алгоритм подготовки к семинару:
1)внимательное изучение плана семинарского занятия, рекомендованной литературы, методических рекомендаций преподавателей;
2) изучение и доработка конспекта лекций, прочитанных по темам, выносимым на семинарское занятие;
3) изучение вопросов темы по рекомендованной литературе;
4) изучение дополнительной литературы.
От студента не требуется изучение всей рекомендуемой литературы.
Количество и объем изучаемых работ зависит от конкретной задачи: подготовки доклада, реферата, фиксированного выступления и т. д.
На каждом этапе подготовки к семинару в конспектах следует делать краткие записи.
Без умения излагать свои мысли на бумаге трудно выработать навыки публичных выступлений.


Задание 2.

Подобрать 10 определений менеджмента с использованием основной и дополнительной литературы и Интернет-ресурсов.



Тема 1.2.
Функции и методы менеджмента

Задание 1.
Выполнить индивидуальное задание: «Моя будущая профессия в свете теории А.Маслоу»:
Описать пирамиду А. Маслоу.
Используя пирамиду А. Маслоу, обосновать, какие ваши потребности удовлетворит будущая профессия.
Сделайте вывод о том, какие требования вы предъявляете к будущей профессии.



Тема 1.4.
Внешняя и внутренняя среда организации


Выполнить индивидуальное задание: «Использование факторов внешней среды организации».

1. Дать характеристику выбранной организации. Для этого:
1.1. Указать название и месторасположение предприятия;
1.2. Указать каким видом деятельности занимается данная фирма, какую продукцию производит или какие услуги оказывает.
Дать определения внешней среды организации, среды прямого и косвенного воздействия.
Провести анализ факторов прямого воздействия на выбранную организацию.
Провести анализ факторов косвенного воздействия на работу организации.
Сделать вывод о степени сложности, подвижности и неопределённости внешней среды, в которой функционирует данная организация.



Тема 1.5.
Основы теории принятия управленческих решений

Разработать кроссворд по основным понятиям дисциплины: «Управление персоналом».



Раздел 2. Основы организации работы коллектива исполнителей

Тема 2.1. Организация труда на предприятии


Задание 1.

Подготовка к семинару: «Научная организация труда на предприятиях радиоэлектронной промышленности».


Вопросы для подготовки к семинару:

1. Коллективные формы организации труда на предприятиях радиоэлектронной промышленности.
2. Совмещение профессий и функций.
3. Многостаночное обслуживание.
4. Разделение труда руководителей, специалистов и служащих
и формы их кооперации.
5. Рабочие места, их виды и требования к организации.
6. Специализация и оснащение рабочих мест.
7. Трудовой процесс, его содержание и требования
к организации.
8. Производственная операция как обособленная часть производственного процесса.
9. Принципы экономии движений.


Задание 2.

Разработайте планировку рабочего места и систему организации обслуживания рабочих мест рабочих радиоэлектронной промышленности.



Раздел 3. Мотивация и развитие персонала

Тема 3.1. Мотивация и стимулирование персонала

Задание 1.

Подготовка к семинару: «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала».

Вопросы для подготовки к семинару:
1. Что такое мотивация труда и каковы ее критерии?
2. Практическое применение знаний о мотивации персонала.
3. Система стимулирования персонала.
4. Мотивирующая функция оплаты труда персонала.
5. Организация и содержание труда как фактор мотивации.
6. Нетрадиционные способы мотивации.
7. Каковы характерные тенденции в мотивации трудовой деятельности за рубежом?


Задание 2.

Разработать систему мотивации рабочих монтажного участка на повышение качества труда

Методические рекомендации по разработке системы мотивации
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников. К сожалению, руководители часто ошибочно полагают, что если некая организационная структура или некий род деятельности прекрасно «работают» на бумаге, то они также хорошо будут «работать» и в жизни. Но это далеко не так. Руководитель, чтобы эффективно двигаться навстречу цели, должен координировать работу и заставлять людей выполнять ее. Менеджеров часто называют исполнительными руководителями, потому что главный смысл их деятельности состоит в том, чтобы обеспечить исполнение работы данной организации. Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Систему мотивации рабочих монтажного участка на повышение качества труда представить в таблице 1.

Таблица 1.
Система мотивации рабочих монтажного участка на повышение качества труда


Вид стимулирования
Форма стимулирования
Основное содержание

1.



2.



2.1.



2.2.



2.3.




При выполнении данной работы рекомендуется использовать конспект лекций, основные и дополнительные источники



Тема 3.3. Деловая карьера и ее организация


Задание 1.

Подготовка к семинару: «Карьера как процесс личностного и профессионального развития человека».

Вопросы для подготовки к семинару:

1. Управление карьерой как часть системы управления персоналом.
2. Деловая карьера: цели, этапы; факторы и стадии карьерного роста.
3. Управление служебно-профессиональным продвижением в организации.
4. Основные черты управления карьерой в организации (на примере конкретного предприятия)
5. Особенности деловой карьеры, ее планирования и развития на конкретном предприятии
6. Планирование и развитие карьеры в современной организации.
7. Образование и карьера.


Задание 2.

«Составление личного плана карьеры»

Исходные данные
Молодой специалист закончил среднее учебное заведение и поступил на работу в организацию. Ему необходимо сориентироваться в своей настоящей и будущей трудовой жизни.
Постановка задачи
Разработать личный план карьеры.
Методические указания
Личный план карьеры – средство эффективного управления своей деловой карьерой. Примерная структура личного плана карьеры показана на рисунке.










Рис.1. Примерная структура личного жизненного плана карьеры
Рассмотрим содержание личного жизненного плана карьеры, который состоит из трех основных разделов: оценка жизненной ситуации, постановка личных конечных целей карьеры и частные цели и планы деятельности.

ОЦЕНКА ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

Работа. Имею ли я четкую картину о своей работе и ее целях? Поможет ли моя работа в достижении других жизненных целей? Каковы мои цели развития и продвижения по отношению к работе? Какую работу я хочу выполнять через 10 лет? Есть ли у меня воодушевление и мотивация? Что является для меня мотивацией сейчас? Через пять лет? Каковы сильные и слабые стороны моей мотивации? К каким мероприятиям я могу прибегнуть, чтобы убедиться, что моя работа будет в ближайшие годы отвечать моим личным потребностям?

Экономическое состояние. Каково мое экономическое положение? Есть ли у меня личный бюджет, каков он, придерживаюсь ли я его рамок? Какие меры я могу, в случае необходимости, применять для улучшения экономического положения?

Физическое состояние. Какова моя общая форма? На чем основана моя оценка (собственное представление, тесты и т.д.)? Бываю ли я регулярно на осмотрах у врача? В каком лечебном заведении необходимо подлечиться?

Социальное состояние – человеческие отношения. Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других? Как я их учитываю? Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы? Интересует ли других мое мнение? Навязываю ли я другим свои мысли и мнения? Умею ли я слушать? Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь? Как это проявляется на практике? Стремлюсь ли я развивать людей, с которыми общаюсь? Как я забочусь о дружеских отношениях?
Психологическое состояние. Каково мое психическое состояние? На чем основана моя оценка (собственность представления, тесты, результаты медицинского обследования)? Какие стрессы беспокоят меня в настоящее время? Какие стрессы могут ожидать меня в ближайшем будущем? Не следует ли мне поменять образ жизни, круг общения, хобби? Нуждаюсь ли я в помощи психиатров?

Семейная жизнь. Уделяю ли я достаточно внимания родителям, жене, детям? Как лучше проводить досуг в кругу семьи? Куда поехать на отдых?
ПОСТАНОВКА ЛИЧНЫХ КОНЕЧНЫХ ЦЕЛЕЙ КАРЬЕРЫ

Целями моей карьеры являются: ________________________________
Моя карьера должна осуществляться до 2_____г., самое позднее _____
Какие факторы способствуют достижению моей карьеры?
Какие факторы препятствуют достижению моей карьеры? _____________________________________________________________
Каковы наиболее критические пункты в достижении моей карьеры? Что я могу сделать в этом плане? _______________________________ ____________________________________________________________
Что мне нужно задействовать для достижения моей карьеры: время, деньги, здоровье и т.д.? ________________________________________ ____________________
Готов ли я задействовать эти факторы или мне нужно изменить свои цели? _____________________________________________________


ЧАСТНЫЕ ЦЕЛИ И ПЛАНЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЮ МОЕЙ КАРЬЕРЫ

Для достижения поставленных жизненных целей мне нужно решить следующие задачи
Мероприятия
Время

В области развития служебной деятельности




В области экономического состояния




В области здоровья и физического воспитания




В области социального состояния, отношений с людьми и увлечений




В области моральной мотивации и психического состояния




В области семейной жизни








Раздел 4. Деловое общение и информационные технологии

Тема 4.2.
Коммуникации и информационные технологии в сфере управления производством

Задание 1.

Подготовка к семинару: «Информационно-коммуникационные технологии в моей будущей профессии»


Вопросы для подготовки к семинару:

1. Информационные технологии. Основные понятия, цели,
инструментарий информационных технологий.
2. Информационные технологии. Этапы развития, виды, задачи.
3. Информационные технологии. Сферы применения информационных технологий.
4. Электронные коммуникации. Применение электронных
коммуникаций в профессиональной деятельности.
5. История появления информационных технологий.
6. Современное состояние информационных технологий. Тенденции
развития.
7.Значение компьютерных технологий в жизни современного
человека.
7. Информационные технологии в системе современного образования.
8. Этические нормы поведения в информационной сети.
9. Правонарушения в области информационных технологий.




Задание 2.

Подготовить реферат и презентацию к защите.


Темы рефератов
1. Административное воздействие на работников: анализ управленческих технологий.
2. Современная концепция управления персоналом.
3. Взгляды на систему управления персоналом: аналитический обзор.
4. Стратегия управления персоналом.
5. Внутрифирменные учебные центры: опыт эффективной деятельности.
6. Государственная политика в области регулирования заработной платы.
7. Интернет как средство поиска работы и персонала: возможности и ограничения.
8. Информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом.
9. Кадровая политика предприятия.
10. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение управления персоналом.
11. Концепции развития и современные тенденции управления персоналом.
12.Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием.
13. Методы кадрового планирования.
14. Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности.
15. Общение руководителя и его особенности. Этика управленческого общения.
16. Оплата и стимулирование труда персонала.
17. Организация труда персонала.
18. Основные направления подготовки и переподготовки персонала.
19. Основные направления управления деловой карьерой.
20. Основные направления, формы и методы работы с персоналом кризисного предприятия.
21. Особенности межличностных конфликтов управленческой деятельности.
22. Оценка потребности, способности и мотивации работников к обучению.
23. Оценка социальной и экономической эффективности развития системы и процессов управления персоналом.
24. Персонал предприятия, как объект управления.
25. Принципы управления персоналом, основные закономерности.
26. Пути повышения квалификации управляющего персонала организации.
27. Пути повышения эффективности общения сотрудников.
28. Роль и задачи управления человеческими ресурсами в управлении предприятием.
29. Роль культуры общения в управлении персоналом.
30. Система обучения персонала (подготовки, переподготовки и повышения квалификации).
31. Стиль руководства и власть.
32. Стиль руководства и его роль в управлении персоналом.






Методические рекомендации по оформлению реферата

Общие требования к оформлению
Реферат – одна из форм самостоятельной учебно-научной деятельности студента. Тематика рефератов разрабатывается преподавателем.
Реферат должен содержать:
-  титульный лист (приложение 1);
-  содержание;
-  введение;
-  основную часть;
-  заключение;
-  список использованных источников.
Оптимальный объем работы 15 - 17 страниц текста.
Реферат должен быть оформлен на одной стороне листа формата А4 по ГОСТ 9327-60. Текст печатается шрифтом Times Roman № 14, с интервалом между строк - 1,5. должны быть соблюдены размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм.
Текст должен быть отформатирован по ширине, содержать абзацные отступы, иметь равномерную плотность, контрастность и четкость изображения. Выделение отдельных элементов текста допускается только полужирным шрифтом; не применяется курсив, подчеркивание и другие эффекты. Не применяются маркеры, за исключением маркера в виде тире.
Наименования структурных элементов реферата (Содержание, Введение, Заключение, Список использованных источников) служат заголовками и не нумеруются.
Структурные элементы текста следует начинать с новой страницы. Допускается продолжение пунктов и подпунктов работы на той же странице, но между ними оставляется свободная строка. Разделы и подразделы должны иметь заголовки, которые четко и кратко отражают их содержание.
Заголовки разделов печатаются прописными буквами и располагаются симметрично тексту, а заголовки подразделов – строчными буквами с абзаца без точки в конце. Расстояние между заголовками и текстом должно быть увеличено для выделения заголовка. Заголовки и подзаголовки выделяются полужирным шрифтом.
Страницы реферата нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист и содержание включают в общую нумерацию работы, но номера страницы на них не ставят. Нумерация страниц производится последовательно, начиная с третьей страницы (введение). Номер проставляется в правом нижнем углу без знаков препинания.
Окончательный вариант набранного текста должен быть тщательно проверен автором и при необходимости отредактирован.
Оформление таблиц
Таблицы применяются для наглядности и удобства сравнения показателей. Каждая таблица должна иметь название, в котором точно и кратко отражается ее содержание.
Каждая таблица должна иметь номер и заголовок. Слово «Таблица» и заголовок начинаются с прописной буквы.
Слово «Таблица» и ее № помещаются справа над полем таблицы. Заголовок таблицы помещается в середине над таблицей.
Таблицы имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами в пределах всей работы. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела при их значительном количестве. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Таблицы слева, справа, сверху и снизу ограничиваются линиями. Заголовки граф и строк, а также строки и графы отделяются вертикальными и горизонтальными линиями. Диагональные линии не используются.
Цифровой материал в таблице должен быть представлен четко, наглядно с указанием единиц измерения. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Заголовки граф записывают параллельно или перпендикулярно строкам таблицы.
Таблицу с большим количеством строк можно переносить на следующую страницу. При переносе таблицы на другую страницу номер и название таблицы помещаются только над ее первой частью. Над второй частью таблицы пишется: Продолжение таблицы 2.1.
Оформление формул
Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже формул должно быть оставлена одна свободная строка. Формула, не поместившаяся в одну строку, переносится после математических знаков умножения, деления, вычитания, сложения или равенства, которые не повторяются в начале следующей строки.
Пояснения значений символов и коэффициентов в формуле приводится непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы в тексте следует нумеровать в пределах всего
Пример оформления таблицы.
Таблица 2.1.
Анализ структуры основных средств
Виды основных средств
На начало года
На конец года
Изменение структуры,
в %


Полная первоначальная стоимость, тыс. руб.
Удельный вес, в % к итогу
Полная первоначальная стоимость, тыс. руб.
Удельный вес, в % к итогу


Здания
8100
27,5
8100
23,2
- 4,3

Сооружения
1400
4,7
1820
5,2
0,5

Машины и оборудование
980
3,3 %
1380
3,9
0,6

Транспортные средства
18000
61,2
22600
64,7
3,5

Производственный и хозяйственный инвентарь
520
1,7
520
1,4
- 0,3

Другие виды основных средств
400
1.3
480
1.3
0

Итого:
29400
100
34900
100
-


документа арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.
Пример оформления формулы:
Расчет общей суммы лизинговых платежей производится по формуле:
ЛП = АО + ПК + КВ + ДУ + НДС, (1)
где:
АО – сумма амортизационных отчислений за весь срок действия договора лизинга;
ПК – плата за используемые лизингодателем заемные средства (не предусмотрена условиями договора);
КВ – комиссионное вознаграждение лизингодателю;
ДУ – плата за дополнительные услуги лизингодателя (не предусмотрена условиями договора);
НДС – сумма НДС.
В тексте курсовой работы на формулы даются ссылки, например: « в формуле (1)». В тексте, выполненном печатным способом, допускается выполнение формул рукописным способом.
Оформление иллюстраций
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы) следует располагать непосредственно после текста, в котором они в первый раз упоминались, или на следующей странице. Иллюстрации должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе цветные. Иллюстрации следует нумеровать сквозной нумерацией арабскими цифрами. Слово Рисунок, далее его номер и наименование располагаются внизу рисунка с абзацного отступа.
Оформление списка использованных источников
Список использованных источников располагается после основного текста и характеризует степень изученности конкретной проблемы автором. Список имеет следующую структуру:
Источники (законы, указы Президента, постановления правительства и т.п.)
Литература
Справочные издания
Интернет-ресурсы.
Список литературы следует располагать в алфавитном порядке печатать с абзацного отступа.
Пример описания литературы:
1. Зуб А.Т. Принятие управленческих решений. Теория и практика: учебное пособие / А.Т.Зуб. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 400 с.
2. Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.П. Филатова. - 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2013. – 232 с.
3. Алтухова М.В. Финансовая диагностика и поддержка управленческих решений // Справочник экономиста. – 2012. - №2. – С. 39-49.
Схема библиографической записи ресурса Интернет
Заголовок (автор). Основное заглавие [Электронный ресурс] : сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Обозначение вида ресурса. – Место издания : издатель, дата издания. – (Основное заглавие серии). – Примечание (указать режим доступа).
Примеры описания
Банк России [Электронный ресурс] : информ.-аналит. материалы. – Электрон. дан. – М., cop. 2008–2010. – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Самые надежные страховые компании по итогам I полугодия 2009 года // РБК. Рейтинг [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., 1995-2010. – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
The World Bank [Electronic resource]. – Electronic data. – Washington, cop. 2010. – Mode acess : http://www.worldbank.org/
Нумерация источников, литературы, справочников и интернет-ресурсов сквозная.














Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:
1.Базаров Т.В. Управление персоналом: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Т.Ю. Базаров. – 11-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 224 с.
2.Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебное пособие / А.Я. Кибанов. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2013. 208 с.
3. Драчева Е.Л. Менеджмент : учебник / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 14-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 304 с.


Дополнительные источники:
1.Спивак В.А. Управление персоналом: учебное пособие / В.А.Спивак. – М.: Эксмо, 2009. = 336 с.
2.Зайцева Т.В. Управление персоналом: учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 336 с.
3.Литвинюк А.А. Управление персоналом: учебник для бакалавров / А.А.Литвинюк. – Юрайт-Издат, 2012. – 434 с.
4. Федоров Н.В. Управление персоналом: учебник / Н.В. Федоров, О.Ю. Минченков. – М.: Кнорус, 2013. – 432 с.
5. Герчиков В.И. Управление персоналом. Работник – самый эффективный ресурс компании: учебное пособие / В.И. Герчиков. – ИНФРА-М, 2011. – 282 с.
6.Кнышова Е.Н. Менеджмент: учебное пособие /Е.Н.Кнышева. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010 г., 254 с.
7.Зуб А.Т. Принятие управленческих решений. Теория и практика: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 400 с.
8. Иванов И.Н. Экономика промышленного предприятия: Учебник.- М.: ИНФРА_М, 2011.-395 с.
9. Пашуто. В.П. Организация, нормирование и оплата труда на пред-
приятии: учебное пособие/ В.П. Пашуто. – М.: ЕНОРУС, 2007. 240 с.


Иитернет - ресурсы:
Справочно-правовая система «Консультант- Плюс» [электронный ресурс]. Режим доступа: www. Konsultant. komci. ru
Официальный сайт Федеральной налоговой службы [электронный ресурс].www. nalog. ru
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
[электронный ресурс]. Режим доступа: www. gks. ru
4. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
5. window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Приложение 1.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Московской области
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Управление персоналом»
на тему: «Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности»

Выполнил:
студент группы, курса
Р-3-12, 4 курс
( номер группы, курс)

Кабанов Алексей Вячеславович
(фамилия, имя)
11.02.01.
«Радиоаппаратостроение»
(специальность)
Проверил:
преподаватель
Брыксина Наталья Михайловна
(фамилия, имя, отчество полностью)
Оценка:___(__________)
Подпись:____(Н.М.Брыксина)

г. Фрязино, 2015 год








13PAGE 15


13PAGE 14415



Я

Экономическое состояние

Работа

Семейная жизнь

Психологическое состояние

Физическое состояние

Социальное состояние (человеческие отношения)



Заголовок 915