Доклад. Духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к чтению.
духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к чтению
Надежда есть в душе моей:
В России будет пробужденье -
Войдут ребёнок, книга, чтенье
В ранг государственных идей.
«Самое важное в воспитании - это духовно пробудить ребёнка и указать ему перед лицом грядущих трудностей, а может быть, уже подстерегающих его опасностей и искушений жизни - источник силы и утешения в его собственной душе. Надо воспитать в его душе будущего победителя, который умел бы внутренне уважать самого себя и утвердить своё духовное достоинство и свою свободу - духовную личность, пред которой были бы бессильны все соблазны и искушения современного сатанизма»» И.А.Ильин «О семье и воспитании» из труда «Путь духовного обновления».
Хорошую литературу, общение с книгой можно назвать современным «духовным лекарством» для всех кто заботится о духовном здоровье будущих поколений.
В начальной школе ученик – маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Как важен этот первый шаг! Проводниками для детей становимся мы, взрослые, родители и учителя.
Взаимодействие с библиотекой
Общению юных читателей с книгой помогает сотрудничество с Гатчинской городской детской библиотекой. Тематические беседы, встречи с интересными людьми, выставки книг, игры-путешествия, конкурсы рисунков, творческие конкурсы. Помогают развивать творческую мыслительную активность читателя и интерес к чтению.
. Ученики 4-х классов участвуют в конкурсе сочинений «Самая, самая интересная книга», «Книга в моей семье».
задачи:
Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма на героических примерах русской истории.
Формирование у учащихся осознанного отношения к ценностям русской культуры.
Обогащение уровня знаний педагогов по нравственному воспитанию школьников.
Противодействие распространению в среде детей и подростков пороков табакокурения, алкоголизма, наркомании, половой распущенности и насилия.
Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания.
Большая работа проведена к Юбилею Победы: в каждом классе прошли
Следующая ступень развития гражданина России – это осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края. Здесь наполняются конкретным, чувственно-выразительным содержанием через семью, родственников, друзей, школу,
Более высокой ступенью духовно-нравственного развития гражданина России является принятие культуры и духовных традиций России, русского народа и народов, в среде которых он родился и живет. Российскую идентичность и культуру можно сравнить со стволом могучего дерева, корни которого образуют культуры народов России.
Базовые национальные ценности отражены в содержании внеурочных воспитательных мероприятий (праздников, викторин, выставок, игр и т.д.).
Большая роль отводится и социально значимым делам:
Мы считаем, что наша работа дает положительную динамику по формированию нравственных категорий и гражданственности учащихся.
И убеждены, что за период обучения в школе ученики освоят азы гражданственности и нравственности, т.е , тот фундамент, на котором дальше будет воспитываться, взрослеть будущее поколение творческих, активных граждан нашей страны.