Мастер-класс Флэшмоб, как форма проведения музыкального занятия


Мастер-класс на районном конкурсе «Учитель года 2015»
Тема: « Флэшмоб, как форма проведения музыкального занятия»
Учитель музыки Сидорова С.П.
МБОУ «Краснослободский мнгопрофильный лицей»

-Добрый день , уважаемые коллеги!
- Какое у вас сегодня настроение?
- Пусть хорошее настроение вас не покидает вас до конца дня!
- Я учительмузыки . Как вы думаете , чему учит своих учеников учитель музыки?
Ответы
- Верно, вы назвали основные виды деятельности на уроках музыки

- Наиболее часто эти виды деятельности я провожу на своих занятиях в виде
музыкальных викторин и ребусов, кроссвордов, театрализации образов, творческих лабораторий и д.р.
- Как у каждого учителя, кроме уроков большое место в моей работе занимает внеурочная деятельность. Именно в организации внеурочной деятельности раскрывается широкий простор для фантазии и развития новых форм занятий с учащимися.
- Используя различные формы занятий музыкой, я бы хотела остановиться на Флешмобе, как форме проведения музыкального занятия с учащимися.
И тема мастер-класса звучит так:

- Поэтому цель нашей встречи сегодня:
знакомство с технологией вокального флешмоба, как формы организации музыкального занятия.
- Не так давно, в 2003 году, появился новый вид массовой культуры – флэшмоб.
В начале этого года, перед Олимпийскими играми в Сочи, он успешно прошёл по всей стране – это был спортивный флэшмоб и мы все были его участниками.
(Читай со слайда!)
Флэшмоб –переводится как «мгновенная толпа». Это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится, оставляя зевак в недоумении.
Организация флэшмоба предполагает несколько этапов: определение темы, подготовка и проведение мероприятия.
- Итак, нам следует определить тему флэшмоба.
И сегодня я хочу оттолкнуться от этой фразы
«Спасибо деду за Победу!»
- Как вы думаете, как можно обозначить тему нашего вокального флэшмоба? Ответы - (Песни военных лет)
- Итак, начнём работу над проектом создание вокального флэшмоба «Песни военных лет» . - Для того чтоб наш проект зазвучал, нам надо подготовиться - разогреть мышцы голосового аппарата.
- Для этого нам помогут дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения, упражнения на дикцию, а так же работа над интонацией.

- Итак, голосовой аппарат мы разогрели. Помните пожалуйста обо всех правилах дыхания, дикции и артикуляции – утрировано чётко проговаривайте все слова песен. Текст вы увидите на доске.
Приступаем к созданию вокального флешмобаАкцию начинает 1 человек – ведущий. Затем подключаются остальные участники проекта, и поняв суть действа, подключаются все желающие.
- Так что, если вы мне позволите, роль ведущего я возьму на себя.
(исполнение песен военных лет «Нам нужна одна Победа!», «Катюша», «Последний бой»)
Надеюсь сегодня вы освоили новую технологию ведения не только музыкальных занятий , но и проведения классных часов в форме флэшмоба, а так же улучшили своё настроение, вот на такой позитивной ноте и должен заканчиваться любой флэшмоб.
- Всем большое спасибо за работу!
Em-H7-Em-Em-A7-D-G=