Календарно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы
Тема недели «Дорожная азбука»
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах. Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Интеграция образовательных областей:,«Художественная литература», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Познание».
Задачи:
- Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда переходить улицу, правила поведения на улице)
Различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки
Систематизировать знания детей о различных вида транспорта («Познание»)
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте («Социализация»)
- Закреплять умение передавать в рисунке улицу с двусторонним движением (дорожные знаки, светофор, зебру, дома).
Закреплять умение передавать характерные особенности транспорта, закреплять умение срезать углы, вырезать колеса из квадратов. («Художественное творчество»)
- Закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картине («Коммуникация»)
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. («Художественная литература»)
- Обогащать музыкальные впечатления в процессе восприятия музыкального произведения («Музыка») Сюжетно – ролевые игры: «Улица», «Перекресток», «Поездка на автобусе»
Рассматривание альбома «Виды транспорта»
Выставка изобразительного искусства «Машины на нашей улице»
Беседы: «Улицы города», «Зачем нужно знать и соблюдать правила дорожного движения», «Что такое перекресток», «В городском транспорте», «Красный, желтый, зеленый».
Игра тренинг «Я - потерялся»
Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто»
Составление рассказов по картине «Улица города»
Дидактические упражнения: «Помоги мишке добраться до дома», «Умный светофор», «Какой я знак», «Наша улица», «Логические дорожки», «Моделируем знаки», «Поставь дорожный знак»
Подвижные игры: «Мы - шоферы», «Светофор», «В гости к Айболиту», «Лабиринт», «К своим знакам», «Светофор и скорость», «Бегущий светофор», «Умелый пешеход».Чтение рассказа «Мостовая - для машин, тротуар - для пешехода»
Чтение рассказа «О ступеньках под землю и полосатой зебре»
Сказка «Крутой поворот»
Викторина «Что? Где? Когда?»
Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Демонстрационно-наглядный материал «Улица города».
Альбом «Виды транспорта»
Предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр. Предложить повторить и помочь ребенку запомнить правила перехода улицы.
Попросить принять активное участие в Игре – КВН «Лучший пешеход»
Предложить родителям консультацию «Улица полна неожиданностей»