Конспект занятия Божья коровка


Конспект открытого занятия по рисованию
во второй младшей группе
с использованием нетрадиционного приема рисования -
«рисование ватными палочками», техника – тычкование.
Тема: “Божья коровка”
Цель:
продолжать учить рисовать предметы округлой формы; отрабатывать технику закрашивания слева направо, начиная с верхней части изображения;
упражнять в технике рисования – «тычкование» ( умение равномерно наносить точки);
расширять представления детей о характерных признаках весны и о насекомой –божьей коровки;
развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;
закреплять знания цвета ( красный и черный);
вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;
воспитать бережное отношение к природе.
Оформление:
Цветочная лужайка для божьих коровок
Оборудование: музыкальный центр, кассеты с голосами птиц и спокойной музыкой – «Курай»
Активизация словаря: насекомые, божья коровка.
Демонстрационный материал:  иллюстрации с божьими коровками, образец рисунка , божья коровка – игрушка.
Раздаточный материал : альбомные листы, краски , гуашь черного цвета, кисть, салфетки, стаканчики с водой, простые карандаши, ватные палочки.
Ход занятия
1. Организационный момент. Вступительная беседа.
- Ребята, отгадайте загадку:
Дует тёплый южный ветер,Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Звонче птичьи голосаЗначит, к нам пришла ... (весна)
- Если март – это начало таяния снега, то в апреле земля полностью освобождается от снега, реки – ото льда. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка…
Массаж пальцев рук, ладошек с использованием массажных ковриков «травка».
- Ребятки, я ваши ладошки приглашаю на полянку, играть нежной травкой.
Встрепенулись пальчики, юбочки надели.
Разбежались по полянке и сошлись обратно,
Побежали, побежали и на травку сели
Загорая повалялись, ах как им приятно!
А теперь попрыгаем, ну совсем немножко.
Друг за другом по порядку собрались в ладошку.

2. Объяснение нового материала.
- С появлением травки появляются и разные жучки, букашки. Вот с одним из них мы сегодня и познакомимся . Отгадав загадку ,вы сами узнаете тему нашего занятия :
Загадка
Бежит по ладошке быстро и ловко,
В точечках черных вся… (божья коровка)
-Правильно , дети! Рисовать мы будем божью коровку. А нашла, я ее ,где неплотно захлопнута рама. Ей на улицу еще рано. Вот она и скучает. Она такая грустная, мне так ее жалко.
- Ребята , как вы думаете ,почему божья коровка такая не веселая? (На улице еще холодно, травки нет и она одна, у нее нет друзей.)
- А мы можем как – то помочь коровке? (да)
-Как мы поможем коровке? (нарисуем).
- Дети, давайте, нарисуем божьей коровке друзей и подарим ей их. Рисовать мы будем божью коровку, вот такую. (Показ образца рисунка). Чтобы нам правильно нарисовать , нужно хорошенько ее рассмотреть.
-Туловище божьей коровки какую геометрическую фигурку напоминает? (кружок) (Показ красного кружочка)
- А голова? (полукруг) (Показ полукруга черного цвета)
_-Какого цвета ее спинка? (красного)
- А что у жука черного цвета? (пятнышки на спинке, голова.)
- Значит краски какого цвета нам нужны? (черного и красного)
На столах у вас есть лист бумаги, краски, кисточка, простые карандаши, салфетка для рук, ватные палочки, всё это мы сейчас с вами используем для рисования божьей коровки.
3. Практическая работа.
1).Рисование контура божьей коровки.
- Ребята, давайте обсудим как правильно расположить на листе божью коровку. (Располагать изображение по всему листу бумаги)
- Берем в руки простые карандаши и начинам рисовать контур нашего жучка. Сначала рисуем кружочек затем к кружочку добавляем полукруг – это голова нашей коровки.
Вот мы и нарисовали контур божьей коровки. Теперь можно разукрашивать.

2).Объяснение правил закрашивания рисунка
- Чтобы цвета не слились , не смешались, будем рисовать сначала красным цветом спинку нашей букашечке и дадим высохнуть. При закрашивании спинки, будем водить кисточкой слева направо, начиная сверху, осторожно, словно гладим жучка по спинке. (Показ окраса спинки жучка красным цветом.)
3) Самостоятельная работа детей. (звучит спокойная музыка)3).
(Контроль работы детей . Напоминание:
не нужно спешить,
проводить кистью аккуратно, водить кисточкой слева направо, начиная сверху, осторожно, словно гладим жучка по спинке
не выходить за контуры линий жучка.)
- Дадим спинке высохнуть. В это время промоем хорошо кисточку и просушим ее осторожно салфеткой.


Физминутка. Игра «Жук». (спокойная музыка с голосами птиц)
-Ребятки, давайте выйдем из – за столов на «полянку» и поиграем в подвижную игру. «Жук».
- Вы теперь сами будете жучками, будете сидеть на корточках и говорить:
Я жук, я жук, я тут живу.
Жужжу, жужжу: жжжж.
- По сигналу : «Летим на поляну - вы летаете.
- По сигналу: «Дождь» - летим домой. Домик ваш будет вот здесь на этом цветочке. Садимся, говорим свои слова : « Я жук…».(Игра повторяется 4-5 раз). Затем дети снова садятся на свои места.
4) Нетрадиционная техника рисования – рисование ватными палочками , техника «тычкование»
- Да, какого же цвета «горошины»у наших божьих коровок? (черные). Только как нам их нарисовать? Перед вами ватные палочки вот их мы и будем использовать , чтобы нарисовать «горошины». Для этого палочку надо поставить к рисунку вертикально, и она будет «прыгать» вверх и вниз. Возьмите палочки и попробуйте - без краски – показать, как палочка будет рисовать пятнышки. Только пятнышки не должны сливаться друг с другом. Делать их нужно на расстоянии друг от друга. (Дети тренируются наносить «горошины» без краски.)

5). Самостоятельная работа. (звучит спокойная музыка.)
Контроль работы детей . Напоминание:
палочку держим вертикально;
воды набирать меньше а краски больше, чтобы горошины не растекались;
пятнышки не должны сливаться друг другом, поэтому делаем их на расстоянии друг от друга.
(Тем деткам , которые умеют работать кистью предлагаю раскрасить голову, усики , лапки жучка. С детьми у которых еще не получается работать кистью совместно рисуем только головку.)
6). Мытье кисточек. Анализ рисунков. Выделение аккуратных рисунков.
4. Итог занятия.
- Кого мы сегодня рисовали? (божью коровку). Вот у меня и стихотворение есть, послушайте.
Божья коровка,
Чёрная головка,Красная рубашка,Милая Ивашка.
На краю сорочкиЧёрненькие строчки.На рубашке точки –Капельки от ночки
-Каких замечательных божьих коровок мы нарисовали. Ребята, мне кажется теперь у нашей божьей коровки будет много друзей. У нее сегодня очень веселый день. Я бы сказала весеннее настроение. Бабка коробка всем вам говорит слова благодарности.

- Чтобы нарисовать красивые «горошины » что за волшебные палочки к нам пришли на помочь? (ватные палочки).
- Что ими удобно рисовать ? (горошины, кружочки)
- Ребятки, наши божьи коровки такие же как мы: грустят, радуются. Можно их обижать? Например , засунуть в спичечную коробку? (ответы детей) Ах, как тоскливо и страшно в коробке бедняжке. Ей снится лужайка, клевер, запах травы. Она переживает, неужели в неволе останется навек, рвется на свободу. Поэтому никогда не обижайте насекомых , пусть они живут на свободе , рядом со своими друзьями.
Давайте вспомним слова детской потешки и отпустим наших коровок на лужайку.
Божья коровка, улети на небко,
Там твои детки кушают конфетки.
Всем по одной, а тебе не одной.
(Размещение рисунков детей на заранее приготовленном стенде, лужайке , под названием «Весеннее настроение». Похвалить всех детей за их работу , старание и активность.)
- Здесь нашим божьим коровкам точно не будет скучно.