Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе на тему: «Божья коровка»


Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе на тему:
«Божья коровка»
Задачи: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии
друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.  
Предварительная работа: накануне с детьми проводится  беседа о божьей коровке, рассматривание картинок и иллюстраций.
нод1.Вводная часть.
Воспитатель включает  запись «Полёт шмеля».
Дети проходят на ковёр, где лежат разноцветные цветы.
В: Ребята , какого цвета у нас цветы?
Д: Красные, жёлтые.
В: Правильно.
Воспитатель включает запись «Полёт  шмеля»
В: Ребята, вы слышите кто – то жужжит?
Д: Ответы детей.
В: Давайте посмотрим. Кто это мог быть. Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком.
В: Кто это ребята?
Дети отвечают: Божья коровка .( если дети затрудняются, воспитатель помогает им).
Воспитатель  берёт в руки игрушку и читает от её имени стихотворение:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
********
                                                    Божья  коровка
                                                    Сидит на листочке.
                                                   У неё на спинке
                                                    Чёрненькие точки.
2. Основная часть.
В: Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку.
В: Давайте её рассмотрим
В: Её спинка какого цвета?
Д: Красная.
В: Правильно.
В: А какого цвета пятнышки?
Д: Чёрного.
В:Головка у неё какого цвета?
Д: Чёрная.
В: Что ещё есть у божьей коровке.
Д: Усики, ещё у неё есть ножки и животик.
В: Правильно. Вы будете лепить божью коровку.
На мольберте для детей прикреплена заготовка с изображением божьей коровки.
В: Посмотрите, у  нас на картине тоже нарисована божья коровка.
В: Только  чего- то у неё не хватает.
В: Вы догадались? Правильно, чёрных пятнышек  на спине. Давайте  сделаем пятнышки!
В: А как мы будем делать пятнышки: отщипывая маленькие кусочки
пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из
них шарики. Затем   прикрепим шарики к спинке божьей коровки,
используя метод надавливания. Помогите детям начать выполнять задание, проследить за выполнением.
В: Начиная работу, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудьте от большого куска отщипывать маленькие.
-Предложить детям самостоятельно изготовить по 2-4 шарика и прикрепить их к спинки божьей коровки. Если малыши затрудняются, можно нарисовать точки в местах, куда  следует прилепить шарики, чтобы было легче ориентироваться.
3.Заключительная часть
В: Какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы!
В: А теперь давайте возьмём наших божьих коровок  и они полетают.
-Подвижная игра «Жуки»
Цель: упражнять детей бегать врассыпную, по сигналу занять свой домик, быть внимательным.